Университет как научный, образовательный и инновационный комплексИнновационная деятельность университетского комплекса заключается во внедрении и использовании новых методов и технологий обучения, формирующих у слушателей аналитическое и прогностическое мышление и развивающих необходимые навыки, умения. Просмотров: 2234
Три в одном
Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ), созданный в 1972 году, является признанным центром высшего образования, науки и культуры на северо-западе Российской Федерации. Такая характеристика заслужена: руководство, преподаватели и сотрудники делают для укрепления авторитета достаточно много. В университете открываются новые факультеты, колледжи, кафедры, учебно-научные структуры и подразделения, вводятся в строй и модернизируются аудитории, компьютерные классы. О серьезности преобразований говорит, например, такой факт: из внебюджетных средств на ремонт и приобретение оборудования для учебных помещений расходуется в среднем до 20 млн. рублей в год и почти 2,5 млн. рублей – на командировки преподавателей и сотрудников в связи с повышением квалификации и участием в научно-технических мероприятиях. Развитие вуза изначально основывалось на концепции классического университетского образования, признании единства учебного и научного процессов, обучения и воспитания. Благодаря сочетанию традиций, инноваций и усилий коллектива эти позиции сохранились до сих пор. Даже в период кардинальных социально-экономических преобразований университету удалось не только сохранить единство учебно-научного комплекса, но и открыть новые специальности и направления, а также организовать обучение по программам среднего специального и дополнительного профессионального образования. Благодаря централизации финансовых ресурсов была создана сбалансированная образовательная система, адаптированная к условиям российской экономики. Сегодня вуз является университетским комплексом, включающим все ступени и формы общего среднего, среднего специального, высшего образования, аспирантуру и систему дополнительного профессионального образования, а также инновационные подразделения, оказывающие услуги организациям и населению Республики Коми: социотехнопарк, бизнес-инкубатор, общественные приемные, художественный салон. В вузе разработана программа непрерывного образования «лицей – колледж – вуз – институт дополнительного профессионального образования – аспирантура». Инновационная деятельность университетского комплекса заключается во внедрении и использовании новых методов и технологий обучения, формирующих у слушателей аналитическое и прогностическое мышление и развивающих необходимые навыки, умения. Обучение строится как на использовании классических (лекции, практические занятия, семинары), так и активных методов (ролевые и организационно-деятельностные игры, интеллектуальные разминки, обсуждение конкретных ситуаций, тренинги, видеотренинги, работа в малых группах, круглые столы, модерации, работа в научных и производственных коллективах). В преподавании применяются разнообразные технологии, что способствует:
Эффективность применяемых методов обучения обеспечивается высоким уровнем профессионализма преподавателей, имеющих опыт практической и консалтинговой деятельности, а также освоивших различные программы повышения квалификации: стажировки в европейских школах бизнеса, тренинги в рамках международного проекта «Делфи», коучинг со стороны западных экспертов, обучение по программам повышения квалификации в рамках федеральной программы подготовки управленческих кадров. В условиях реформы образования, демографического спада и ресурсных ограничений университет стремится сохранить позиции ведущего вуза Республики Коми, то есть:
Так как в отрыве от классической науки невозможно создать конкурентоспособный, инновационный, финансово эффективный предпринимательский вуз с диверсифицированными доходами и обеспечить высокое качество подготовки специалистов и ученых-исследователей, университет подписал договор о творческом сотрудничестве с институтами Коми НЦ Уральского отделения РАН. Это позволяет коллективам учреждений-партнеров совместно проводить фундаментальные и прикладные научные исследования, в первую очередь, по темам, имеющим важное народнохозяйственное значение для республики, рациональнее использовать потенциал преподавателей, учебные площади, лабораторное оборудование, библиотеки, помещения для спортивных и культурных мероприятий, координировать работу по информационному обеспечению учебного и научного процессов. В рамках договора с 2001 года по настоящий день осуществляется плодотворная работа в научной, научно-организационной, образовательной, учебно-методической и других областях. Значительный прогресс достигнут в создании совместных научно-образовательных структур. Инновационный комплекс университета – это интегрированный центр, который способен решать многие проблемы экономики Республики Коми и России и выпускать специалистов, наделенных знаниями и умениями, отражающими состояние науки и опыта сегодняшнего дня, готовых к дальнейшему профессиональному росту. Отличительные особенности комплекса:
Образовательные преимущества:
Социальные преимущества:
Трудоустройство. В университете активно работает центр содействия трудоустройству учащейся молодежи и выпускников, который проводит разнообразные тематические мероприятия (презентации компаний, профориентационные лекции и экскурсии, мастер-классы, дни карьеры), распространяет тематическую литературу и периодические издания по вопросам карьеры, а также совместно с деканами факультетов и выпускающими кафедрами регулярно организует стажировки студентов. В 2003 году по инициативе центра создана ассоциация выпускников, активистами которой целенаправленно формируется специализированный банк данных о специалистах, окончивших СыктГУ, и оказывается помощь в трудоустройстве тем, кто в этом нуждается. Политика Сыктывкарского государственного университета в области создания научно-образовательного инновационного комплекса является примером реализации сложной системы управления, определяющей долговременное устойчивое развитие регионального вуза. Важнейшие принципы этой политики: постоянное повышение профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава и сотрудников, совершенствование учебно-методической деятельности и средств обучения, внедрение инновационных образовательных технологий, интеграция с научным и бизнес-сообществом. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|