Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В движении к работодателю

Проблемой современного рынка труда является острая нехватка инженерных кадров, технологов промышленного производства и избыток гуманитариев, которые часто не могут трудоустроиться. О том, как решаются вопросы трудоустройства выпускников-гуманитариев в НГГУ, рассказывает ректор вуза.

Просмотров: 1586
Сергей ГОРЛОВ – ректор Нижневартовского государственного гуманитарного университета,
доктор физико-математических наук, профессор

Проблема избытка гуманитариев начала обсуждаться не сегодня. Не более пятой части выпускников вузов получают ныне дипломы инженеров или технологов промышленного производства, тогда как около половины – экономисты, юристы и другие гуманитарии. О том, как вопросы трудоустройства выпускников решаются в Нижневартовском государственном гуманитарном университете (НГГУ), рассказывает ректор вуза, доктор физико-математических наук, профессор Сергей ГОРЛОВ.

– По мнению президента Государственного академического университета гуманитарных наук Александра Чубарьяна, «для гуманитария работодатель – вся страна». Насколько востребованы на рынке труда выпускники вашего университета?

– Процесс внедрения системы менеджмента качества в Нижневартовском государственном гуманитарном университете выявил основополагающее значение профессионального самоопределения выпускника как основной фактор жизнедеятельности вуза. Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, НГГУ готовит квалифицированных, конкурентоспособных и потому востребованных специалистов для различных отраслей экономики и образования региона.

– Сергей Иванович, не так давно в вашем вузе состоялась крупная конференция с участием работодателей. В основу ее резолюции включены конкретные формы взаимодействия вуза и работодателя. Какие из этих форм сотрудничества зарекомендовали себя в университете?

– Мониторинг, проведенный в ННГУ, показал, что проблема профессиональной реализации начинает решаться задолго до того, как студент обретает статус выпускника. Выстроенная в нашем вузе система взаимодействия с потенциальным работодателем, детерминированная внедрением стандартов третьего поколения, являет собой многоуровневое движение, в котором наука, производственная и педагогическая практика, учебный процесс ориентированы на профессиональное становление молодого специалиста. В частности, базы прохождения практики подобраны таким образом, чтобы на одном предприятии (в образовательном учреждении) под руководством наставника и методиста проходили профессиональную подготовку не более двух студентов.

Процесс обновления баз практики перманентен, чему способствуют проведение презентационных мероприятий с привлечением представителей профессиональных сообществ, выступления в СМИ города и региона. На позитивное позиционирование университета работает его история – как первого в Югре и единственного в городе Нижневартовске государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Осуществляя образовательные услуги с 1988 года, университет обрел в качестве работодателей и своих давних выпускников, занимающих ныне ключевые должности в многообразных социальных и профессиональных сферах.

Ярмарка вакансий, специальные конференции с работодателями (в течение учебного года проведено 7 конференций) дополняются итоговыми мероприятиями – процедурами ГАК и ИАК, защитами выпускных квалификационных работ, на которых присутствуют профессионалы как потенциальные рекрутеры и должностные лица – заместители председателей комиссий. Выпускающие кафедры для рецензирования программ курсов по выбору, учебных планов, инновационных дисциплин избирают потенциальных работодателей, привлекают их и в качестве внешних совместителей. При этом выигрывает корпоративная культура университета: имидж вуза обретает устойчивость и одновременно работает на тех, кто в процессе сотрудничества становится частью интеллектуальной элиты. Отсюда продуктивная тенденция заключения соглашений о сотрудничестве. Она обусловлена событийной цепью: учебный процесс с необходимым внедрением мастер-классов, круглых столов, флэш-мобов, маркетинговых исследований, тимбилдинга, поддержки социальных программ и практика – процедура подготовки и защиты выпускных квалификационных работ, снабженных рецензией не только преподавателя, но и руководителя организации (отдела), где студент проходил практику.

– Как вы оцениваете перспективы гуманитарного образования в России?

– Несмотря на то, что НГГУ придерживается курса на классический университет, в его деятельности не снижается значимость гуманитарных ориентиров. Власть слова очевидна для журналиста, искусного маркетолога, специалиста сферы PR-деятельности, педагога и психолога. Еще русский философ и мыслитель Михаил Бахтин в качестве предмета гуманитарных наук представил само «выразительное и говорящее бытие», неисчерпаемое в своем смысле и значении. В России мысль, выраженная в слове, достигла совершенства, став признанным эталоном в процессе развития мировой культуры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей горлов, ХМАО, нижневартовский государственный гуманитарный университет, ВПО, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Ориентир – личность выпускника
Объединить научное пространство Арктики
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Качество образования – гарантия будущего
Десять ресурсных центров одного университета
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Майкопский государственный технологический университет: комплексное развитие
ДГТУ: форум как форма молодежных инициатив

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ