В движении к работодателюПроблемой современного рынка труда является острая нехватка инженерных кадров, технологов промышленного производства и избыток гуманитариев, которые часто не могут трудоустроиться. О том, как решаются вопросы трудоустройства выпускников-гуманитариев в НГГУ, рассказывает ректор вуза. Просмотров: 1628
Проблема избытка гуманитариев начала обсуждаться не сегодня. Не более пятой части выпускников вузов получают ныне дипломы инженеров или технологов промышленного производства, тогда как около половины – экономисты, юристы и другие гуманитарии. О том, как вопросы трудоустройства выпускников решаются в Нижневартовском государственном гуманитарном университете (НГГУ), рассказывает ректор вуза, доктор физико-математических наук, профессор Сергей ГОРЛОВ. – По мнению президента Государственного академического университета гуманитарных наук Александра Чубарьяна, «для гуманитария работодатель – вся страна». Насколько востребованы на рынке труда выпускники вашего университета? – Процесс внедрения системы менеджмента качества в Нижневартовском государственном гуманитарном университете выявил основополагающее значение профессионального самоопределения выпускника как основной фактор жизнедеятельности вуза. Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, НГГУ готовит квалифицированных, конкурентоспособных и потому востребованных специалистов для различных отраслей экономики и образования региона. – Сергей Иванович, не так давно в вашем вузе состоялась крупная конференция с участием работодателей. В основу ее резолюции включены конкретные формы взаимодействия вуза и работодателя. Какие из этих форм сотрудничества зарекомендовали себя в университете? – Мониторинг, проведенный в ННГУ, показал, что проблема профессиональной реализации начинает решаться задолго до того, как студент обретает статус выпускника. Выстроенная в нашем вузе система взаимодействия с потенциальным работодателем, детерминированная внедрением стандартов третьего поколения, являет собой многоуровневое движение, в котором наука, производственная и педагогическая практика, учебный процесс ориентированы на профессиональное становление молодого специалиста. В частности, базы прохождения практики подобраны таким образом, чтобы на одном предприятии (в образовательном учреждении) под руководством наставника и методиста проходили профессиональную подготовку не более двух студентов. Процесс обновления баз практики перманентен, чему способствуют проведение презентационных мероприятий с привлечением представителей профессиональных сообществ, выступления в СМИ города и региона. На позитивное позиционирование университета работает его история – как первого в Югре и единственного в городе Нижневартовске государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Осуществляя образовательные услуги с 1988 года, университет обрел в качестве работодателей и своих давних выпускников, занимающих ныне ключевые должности в многообразных социальных и профессиональных сферах. Ярмарка вакансий, специальные конференции с работодателями (в течение учебного года проведено 7 конференций) дополняются итоговыми мероприятиями – процедурами ГАК и ИАК, защитами выпускных квалификационных работ, на которых присутствуют профессионалы как потенциальные рекрутеры и должностные лица – заместители председателей комиссий. Выпускающие кафедры для рецензирования программ курсов по выбору, учебных планов, инновационных дисциплин избирают потенциальных работодателей, привлекают их и в качестве внешних совместителей. При этом выигрывает корпоративная культура университета: имидж вуза обретает устойчивость и одновременно работает на тех, кто в процессе сотрудничества становится частью интеллектуальной элиты. Отсюда продуктивная тенденция заключения соглашений о сотрудничестве. Она обусловлена событийной цепью: учебный процесс с необходимым внедрением мастер-классов, круглых столов, флэш-мобов, маркетинговых исследований, тимбилдинга, поддержки социальных программ и практика – процедура подготовки и защиты выпускных квалификационных работ, снабженных рецензией не только преподавателя, но и руководителя организации (отдела), где студент проходил практику. – Как вы оцениваете перспективы гуманитарного образования в России? – Несмотря на то, что НГГУ придерживается курса на классический университет, в его деятельности не снижается значимость гуманитарных ориентиров. Власть слова очевидна для журналиста, искусного маркетолога, специалиста сферы PR-деятельности, педагога и психолога. Еще русский философ и мыслитель Михаил Бахтин в качестве предмета гуманитарных наук представил само «выразительное и говорящее бытие», неисчерпаемое в своем смысле и значении. В России мысль, выраженная в слове, достигла совершенства, став признанным эталоном в процессе развития мировой культуры. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|