Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В движении к работодателю

Проблемой современного рынка труда является острая нехватка инженерных кадров, технологов промышленного производства и избыток гуманитариев, которые часто не могут трудоустроиться. О том, как решаются вопросы трудоустройства выпускников-гуманитариев в НГГУ, рассказывает ректор вуза.

Просмотров: 1590
Сергей ГОРЛОВ – ректор Нижневартовского государственного гуманитарного университета,
доктор физико-математических наук, профессор

Проблема избытка гуманитариев начала обсуждаться не сегодня. Не более пятой части выпускников вузов получают ныне дипломы инженеров или технологов промышленного производства, тогда как около половины – экономисты, юристы и другие гуманитарии. О том, как вопросы трудоустройства выпускников решаются в Нижневартовском государственном гуманитарном университете (НГГУ), рассказывает ректор вуза, доктор физико-математических наук, профессор Сергей ГОРЛОВ.

– По мнению президента Государственного академического университета гуманитарных наук Александра Чубарьяна, «для гуманитария работодатель – вся страна». Насколько востребованы на рынке труда выпускники вашего университета?

– Процесс внедрения системы менеджмента качества в Нижневартовском государственном гуманитарном университете выявил основополагающее значение профессионального самоопределения выпускника как основной фактор жизнедеятельности вуза. Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, НГГУ готовит квалифицированных, конкурентоспособных и потому востребованных специалистов для различных отраслей экономики и образования региона.

– Сергей Иванович, не так давно в вашем вузе состоялась крупная конференция с участием работодателей. В основу ее резолюции включены конкретные формы взаимодействия вуза и работодателя. Какие из этих форм сотрудничества зарекомендовали себя в университете?

– Мониторинг, проведенный в ННГУ, показал, что проблема профессиональной реализации начинает решаться задолго до того, как студент обретает статус выпускника. Выстроенная в нашем вузе система взаимодействия с потенциальным работодателем, детерминированная внедрением стандартов третьего поколения, являет собой многоуровневое движение, в котором наука, производственная и педагогическая практика, учебный процесс ориентированы на профессиональное становление молодого специалиста. В частности, базы прохождения практики подобраны таким образом, чтобы на одном предприятии (в образовательном учреждении) под руководством наставника и методиста проходили профессиональную подготовку не более двух студентов.

Процесс обновления баз практики перманентен, чему способствуют проведение презентационных мероприятий с привлечением представителей профессиональных сообществ, выступления в СМИ города и региона. На позитивное позиционирование университета работает его история – как первого в Югре и единственного в городе Нижневартовске государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Осуществляя образовательные услуги с 1988 года, университет обрел в качестве работодателей и своих давних выпускников, занимающих ныне ключевые должности в многообразных социальных и профессиональных сферах.

Ярмарка вакансий, специальные конференции с работодателями (в течение учебного года проведено 7 конференций) дополняются итоговыми мероприятиями – процедурами ГАК и ИАК, защитами выпускных квалификационных работ, на которых присутствуют профессионалы как потенциальные рекрутеры и должностные лица – заместители председателей комиссий. Выпускающие кафедры для рецензирования программ курсов по выбору, учебных планов, инновационных дисциплин избирают потенциальных работодателей, привлекают их и в качестве внешних совместителей. При этом выигрывает корпоративная культура университета: имидж вуза обретает устойчивость и одновременно работает на тех, кто в процессе сотрудничества становится частью интеллектуальной элиты. Отсюда продуктивная тенденция заключения соглашений о сотрудничестве. Она обусловлена событийной цепью: учебный процесс с необходимым внедрением мастер-классов, круглых столов, флэш-мобов, маркетинговых исследований, тимбилдинга, поддержки социальных программ и практика – процедура подготовки и защиты выпускных квалификационных работ, снабженных рецензией не только преподавателя, но и руководителя организации (отдела), где студент проходил практику.

– Как вы оцениваете перспективы гуманитарного образования в России?

– Несмотря на то, что НГГУ придерживается курса на классический университет, в его деятельности не снижается значимость гуманитарных ориентиров. Власть слова очевидна для журналиста, искусного маркетолога, специалиста сферы PR-деятельности, педагога и психолога. Еще русский философ и мыслитель Михаил Бахтин в качестве предмета гуманитарных наук представил само «выразительное и говорящее бытие», неисчерпаемое в своем смысле и значении. В России мысль, выраженная в слове, достигла совершенства, став признанным эталоном в процессе развития мировой культуры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей горлов, ХМАО, нижневартовский государственный гуманитарный университет, ВПО, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Учебное моделирование рабочего процесса
Проблемы реализации болонских инициатив
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Интеграция: виток за витком
Объединить научное пространство Арктики
Качество образования – гарантия будущего
Ориентир – личность выпускника
Институт цивилизации (г. Владикавказ)

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#110Кадровый потенциал Чукотки
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ