Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Республика Коми: необходимо осовременить систему профобразования

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты. В Сыктывкарском государственном университете обсудили наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

Просмотров: 876

Чтобы остановить утечку абитуриентов из Коми, надо осовременить систему профобразования, считают специалисты
 

К обсуждению доклада главы региона Вячеслава Гайзера и внесению дополнительных предложений в программу дальнейшего развития Коми подключились вузы Коми. На заседании круглого стола, который прошел сегодня, 5 марта, в Сыктывкарском государственном университете обсуждались наиболее важные вопросы развития науки и высшей школы в республике.

Модератор круглого стола, ректор СыктГУ Марина Истиховская в самом начале заседания отметила, что все вузы должны объединить усилия для работы над стратегией развития региона. "Объединив наш потенциал, мы можем принести пользу республике", - заявила она. Тема консолидации высших учебных заведений стала одной из основных в ходе обсуждения планов по дальнейшему развитию науки в регионе.

Istihovskaya.JPGВ очередной раз участники круглого стола подняли вопрос дефицита кадров как в системе образования, так и в здравоохранении.

"В республике средний возраст учителей приближается к пенсионному. Чтобы привлечь молодые кадры, студентам-педагогам нужно увеличить стипендии, - заявил представитель Института геологии Коми научного центра Григорий Каблис. - Еще необходимо ослабить бюрократическое давление на учителей. Это даст стимул больше времени уделять детям".

Профессор кафедры культурологии и педагогической антропологии СыктГУ Владимир Сулимов, в свою очередь, отметил, что в регионе многое делается для поддержки молодых педагогов.

"Молодые педагоги начали приходить в школы. В Коми для них созданы хорошие условия, есть довольно серьезная, в отличие от других регионов, поддержка, - отметил он. - Вопрос подготовки педагога, как и врача – серьезная вещь. В составе нового университетского комплекса мы и будем решать поставленную задачу".

В. Сулимов акцентировал внимание присутствующих на проблеме социально-культурных и гуманитарных технологий.

zadumalis.JPG"К сожалению, об этих технологиях мало говорится, - подчеркнул он. - Между тем, человек должен иметь определенную базовую картину мира, а уже затем выбирать уровни и ступени реализации себя как личности. В регионе должна быть программа социально-культурных и гуманитарных технологий. Они не менее эффективны, чем финансовые и политические технологии управления. Их недостаток очень чувствуется всегда. Проблема того, что молодые люди покидают республику, заключается именно в социально-культурных практиках".

О проблеме утечки абитуриентов и выпускников вузов говорила и руководитель образовательных программ магистратуры СыктГУ Наталья Сергиева.

"Для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, требуется не столько совершенствование системы профессионального образования, сколько соответствие ее современности, - отметила Н. Сергиева. - Когда наши дети после школы стремятся уехать, это значит, что они чего-то здесь не находят. Но возможности современного образования таковы, что этого можно и не делать. У нас хорошие связи с Академией наук, что позволяет знакомить студентов с уровнем научного знания. Наш университет – часть мировой системы образования. Мы должны предоставить нашим детям возможности, чтобы они не чувствовали себя оторванными от большого мира и чтобы у них не возникал северный синдром".

vuzy.JPGЗаведующая кафедрой менеджмента и маркетинга СыктГУ Юлия Попова считает, что для того, чтобы абитуриенты не покидали регион, необходимо повысить имидж республиканских вузов. Для этого, по ее мнению, стоит активнее развивать межрегиональные и международные связи, делать акцент на конкретных направлениях развития образования.

"Нашим вузам нужна хорошая материально-техническая база для возможности организации дистанционного обучения, - подчеркнула она. - Тогда нам не придется приглашать к себе педагогов из Москвы и других городов. И мы сами сможем дистанционно обмениваться опытом со всеми регионами".

Участники круглого стола отметили, что в докладе главы Коми мало уделено внимания развитию науки в республике. Для изменения ситуации представители вузов решили консолидировать свои усилия и выстроить более тесное взаимодействие с правительством.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сыктывкарский государственный университет, ВПО, наука, республика коми

Похожие материалы:
Новые задачи Министерства образования и науки РФ
В Коми утверждена региональная Концепция развития биотехнологий до 2020 года
Институт РАН запустил медиапроект по популяризации науки
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Ученых наградили за разработку средства для продолжительности жизни
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Владимир Путин о науке и образовании
Юрий Солонин: «Люди могут полететь на Марс через 20-30 лет»
Поддержка молодых ученых и гранты для гуманитариев
Евгений Ваганов вошёл в состав попечительского совета Российского научного фонда

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#111Тульское образовательное пространство
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку