Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование с учетом специфики Севера

В Институте управления, информации и бизнеса в городе Ухта, Республика Коми готовят специалистов с учетом специфики северного региона. Регион является типичным сырьевым регионом, с преимущественным развитием добывающих и перерабатывающих сырье отраслей промышленности.

Просмотров: 1499

Экология без исключений

В Ухте готовят специалистов с учетом специфики Севера

ШОЛЬ Николай Рихардович – ректор Института управления, информации и бизнеса, кандидат технических наук, профессор

Специфический набор профессий высшей квалификации, который предлагает Институт управления, информации и бизнеса (г. Ухта), определяется образом жизни жителей Республики Коми, тесно связанным с географическими условиями существования и условиями развития региона.

Европейский Север, куда входит Республика Коми, является типично сырьевым регионом с преимущественным развитием добывающих и перерабатывающих сырьё отраслей промышленности. В основу всей деятельности по освоению природных богатств Европейского Севера должно быть положено рациональное природопользование. Осуществить это возможно только при научно-обоснованном управлении природными системами, что, в свою очередь, постоянно увеличивает потребность в качественной подготовке специалистов, способных решать сложные экологические и геоэкологические проблемы с учётом северной специфики региона.

Именно на подготовку нового поколения специалистов, хорошо разбирающихся в проблемах местного территориально-производственного комплекса и способных оказать активное влияние на решение экологических проблем региона, отвечающих по профессионализму и по уровню своего личностного развития новым социально-экономическим, политическим и культурным условиям России, направлена образовательная политика Института управления, информации и бизнеса.

Подготовка специалистов экологического профиля ведётся в институте по направлению «Природопользование».

Кафедра экологии и природопользования на базе института была открыта в 1999 году. Она стала первой кафедрой в регионе, осуществляющей подготовку специалистов нового поколения в сфере природопользования, и является до настоящего времени единственной, чья образовательная программа помимо учебных предметов федерального компонента (усиленных, соответственно, региональными разделами), содержит ряд дисциплин, учитывающих сложную специфику Севера.

К таким дисциплинам относятся:

  • основы геокриологии
  • инженерная геология и гидрогеология
  • экологические проблемы природовосстановления на Севере
  • историческая экология Севера
  • региональное природопользование
  • геоэкология
  • человек и экстремальные ситуации
  • природные опасности России и др.

Студенты и сотрудники кафедры принимают активное участие в работах Регионального экологического центра, в выполнении научно-исследовательских работ. Последние годы кафедра активно сотрудничает с Коми научным центром Уральского отделения РАН, Экологическим Советом города, Ухтинским отделением Общества спасения Печоры, городской администрацией. Студенческие исследовательские работы получили высокую оценку на региональных конференциях экологического профиля.

Выпускаемые институтом специалисты умеют разрабатывать научные и технологические аспекты природоохранной деятельности,понимаютиумеютоценить вред, наносимый природе и обществу в результате соответствующих действий предприятиями нефтегазодобывающей, лесной и других отраслей. Еще важнее, чтобы у выпускника возникло категорическое неприятие даже мысли о возможности таких действий (в том числе -«в виде исключения»).

Как показывает опыт, специалисты направления «Природопользование» достаточно востребованы. Подавляющее большинство выпускников работает по специальности на предприятиях республики (ООО «Севергазпром», нефтяных компаниях «Лукойл», «Енисей», «Северные магистральные нефтепроводы» и др.), в экологических центрах и фирмах, оказывающих экологические услуги. Появление первых аспирантов-выпускников кафедры позволяет надеяться на перспективу появления смены высококвалифицированных специалистов-экологов в сфере высшего образования.

Процветание Севера в будущем в значительной степени зависит от работы образованных, инициативных и квалифицированных специалистов. Подготовка специалистов экологического направления, ориентированных на региональную специфику, вносит свой вклад в обеспечение региона необходимыми кадрами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
Омская академия МВД России
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Опыт реализации положений Болонского процесса
Инновационный вуз концепций и условий
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
НГПУ: жизнь педуниверситета
ХГИИК: заявка на выпускника
На пути к мировым стандартам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ