Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом

Основная цель деятельности ИГСХА на ближайшие пять лет ее ректором формулируется следующим образом: сохранение и укрепление позиций академии, реализация накопленного потенциала и его модернизация для дальнейшего устойчивого развития вуза.

Просмотров: 2510

Проверка на прочность

БАУСОВ Алексей Михайлович – ректор Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева, доктор технических наук, профессор

История Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева берёт своё начало в далёком 1918 году, когда на базе Иваново-Вознесенского политехнического института был образован сельскохозяйственный факультет, готовивший агрономов и лесоводов. Сегодня академия добилась большого успеха в сфере подготовки молодых кадров и занимает престижные позиции на рынке образовательных услуг. На вопросы нашего корреспондента об основных задачах вуза на ближайшую перспективу ответил ректор ИГСХА Алексей БАУСОВ.

– Алексей Михайлович, вы избраны ректором Ивановской государственной сельскохозяйственной академии в марте 2009 года. Как вы определяете основную цель предстоящей работы академии на ближайшие пять лет? Каковы, на ваш взгляд, основные инструменты ее реализации?

– Развитие академии в предстоящие пять лет будет осуществляться в условиях продолжения реформ в сфере образования, перехода системы ВПО на двухуровневую подготовку кадров, значительно усилившейся конкуренции на рынке образовательных услуг, реализации приоритетных национальных проектов, в том числе в АПК, демографического спада, наконец.

Все эти процессы имеют непосредственное отношение к тому, что должно быть сделано в академии в 2009-2013 годах.

2011 год станет настоящим испытанием для российской вузовской системы. На этот год приходится пик демографической «ямы» и отсутствие выпускников в связи с реформой общеобразовательной школы несколько лет назад.

А 2014 год станет проверкой на прочность выпускников вузов, т.к. на рынок труда выйдут одновременно и специалисты, и бакалавры. К этим испытаниям нужно начинать готовиться уже сейчас, думать о том, что уже сегодня определяет завтрашний день.

Репутация, традиции и научно-образовательный потенциал ИГСХА позволяют сформулировать основную цель предстоящей работы – сохранение и укрепление позиций академии, реализация накопленного потенциала и его модернизация для дальнейшего устойчивого развития вуза на основе развития инновационных подходов и технологий во всех сферах деятельности.

– Какой вы видите роль академии в реализации национального проекта «Развитие АПК» в вашем регионе?

Сохранение академии в качестве федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и основа её деятельности определяются нуждами Ивановской области и других регионов России. Прежде всего:

  • в обеспечении АПК специалистами нового поколения, адаптированными к рыночной экономике, с высоким уровнем профессиональной компетентности и управленческой культуры;
  • в необходимости решения кадровых проблем для всех типов существующих сельскохозяйственных структур;
  • в консультационном сопровождении их работы по отраслевому и территориальному принципу;
  • в оценке кадрового потенциала АПК, а также в повышении квалификации и переподготовке кадров;
  • в оказании научной и практической помощи сельскохозяйственному производству для реализации национального проекта «Развитие АПК»;
  • в консультационной поддержке проектов и программ развития сельского хозяйства.

Поэтому развитие академии должно быть ориентировано на совершенствование образовательных технологий и качественную подготовку специалистов, развитие науки, умение реагировать на изменяющийся спрос на рынке образовательных услуг, открытие новых направлений подготовки, оказание качественных услуг аграрным организациям и органам управления АПК, консультационную поддержку проектов и программ развития сельского хозяйства.

Подчеркнем, что являясь центром научного обеспечения сельскохозяйственного производства, академия совместно с другими научными организациями определяет перспективные направления и пути повышения эффективности научных исследований, разрабатывает комплексные программы внедренческих (хоздоговорных) работ по развитию АПК региона.

– Как вы считаете, какие шаги необходимо предпринять для решения одной из основополагающих задач, поставленных вузом, – повышения доли научной составляющей в его деятельности?

Научная и инновационная составляющая является наиболее важным показателем работы вуза, условием его устойчивого развития и конкурентоспособности выпускников. Поэтому для повышения доли научной составляющей в деятельности академии и обеспечения ее активного участия в реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и проектов мы считаем необходимым:

  • обеспечить объединение образования и научной деятельности, развитие вузовской науки;
  • активизировать научно-исследовательскую работу студентов как действенную систему развития творческого мышления; стимулировать преподавателей, работающих в этом направлении, а также уделять особое внимание инновационной направленности научных исследований с выходом на реальное внедрение результатов в производство;
  • поддерживать приоритетные направления исследований, развивать потенциал научных направлений и научных школ академии (сегодня их насчитывается 13), повышать объёмы финансирования НИР на единицу ППС, совершенствовать международную деятельность и работу по получению грантов;
  • развивать внешние связи с ведущими вузами и НИИ, активно участвовать в реализации национального проекта «Развитие АПК»;
  • создать систему пропаганды деятельности академии, её достижений с использованием современных информационных технологий с целью повышения ее значимости среди областных и федеральных структур, сельхозпредприятий, учащейся молодежи и населения как основных потребителей образовательных услуг и научных разработок, привлечения потенциала академии по реализации федеральных, региональных и отраслевых проектов и программ, решению региональных проблем.

На наш взгляд, решение этих задач должно обеспечить, в том числе, наиболее полную реализацию важного тезиса «образование – на базе науки».

Стоит отметить, что приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности ИГСХА являются: организация и проведение НИР в области интеграции науки и сельскохозяйственного производства; выполнение работ, направленных на разработку ресурсоэнергосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, средств механизации, повышения продуктивности животных и экономической эффективности предприятий АПК.

– Каким образом международная деятельность академии интегрирована в решение стоящих перед вузом важных задач?

В сфере международной деятельности академии главными направлениями мы определили:

  • активизацию участия академии в международных инновационных и других проектах;
  • укрепление сотрудничества с иностранными партнёрами в целях прохождения студентами практической подготовки;
  • развитие практики приглашения ведущих российских и зарубежных специалистов для чтения лекций и проведения исследований, научно-практических и творческих семинаров, других видов работы в рамках договоров о сотрудничестве и международных научных программ;
  • поддержку программ международного аспирантского и студенческого обмена;
  • совершенствование условий для экспорта образовательных услуг и научно-инновационных разработок академии, обучения в академии иностранных студентов и аспирантов, а также использование российских и международных программ с целью привлечения в академию средств для развития учебно-научной базы и инновационной деятельности.

Активизация международной деятельности в условиях сегодняшнего дня становится к тому же действенной антикризисной мерой.

Трудности приемной кампании 2009 года в связи с недостаточным количеством выпускников школ в регионах инициировали нетрадиционные способы выхода из создавшегося положения – приглашение для обучения на бюджетной основе выпускников школ из стран СНГ (Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Беларуси – в соответствии с законом о порядке приема абитуриентов и межгосударственными соглашениями). Одними из первых на это приглашение откликнулись представители Таджикистана: летом 2009 года достигнуто российско-таджикское соглашение на подготовку специалистов на базе нашей академии. В настоящее время их число составляет 63 человека.

Перспективным нам видится сотрудничество с фирмой LOGO (Сельское хозяйство и экологическое равновесие с Восточной Европой), Германия. В рамках этой программы около 180 студентов прошли шестимесячную производственную практику в Германии, которая предполагает участие в работе сельскохозяйственных предприятий, среди них – семейные (фермерские) хозяйства, крупные акционерные общества, предприятия экологического и традиционного типа ведения хозяйства. Программой практики предусмотрена организация семинаров и экскурсий по темам: «Экологическое земледелие», «Возобновляемые сырьевые ресурсы и источники энергии», «Менеджмент на сельскохозяйственных предприятиях», «Аграрная политика Европейского Союза», «Рынок сельскохозяйственной продукции» и др.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Омская академия МВД России
Региональный университет как интегрированная система
Опыт реализации положений Болонского процесса
Академическая жизнь в старинном парке
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
НГПУ: жизнь педуниверситета
Образование с учетом специфики Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ