Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом

Основная цель деятельности ИГСХА на ближайшие пять лет ее ректором формулируется следующим образом: сохранение и укрепление позиций академии, реализация накопленного потенциала и его модернизация для дальнейшего устойчивого развития вуза.

Просмотров: 2456

Проверка на прочность

БАУСОВ Алексей Михайлович – ректор Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева, доктор технических наук, профессор

История Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.К. Беляева берёт своё начало в далёком 1918 году, когда на базе Иваново-Вознесенского политехнического института был образован сельскохозяйственный факультет, готовивший агрономов и лесоводов. Сегодня академия добилась большого успеха в сфере подготовки молодых кадров и занимает престижные позиции на рынке образовательных услуг. На вопросы нашего корреспондента об основных задачах вуза на ближайшую перспективу ответил ректор ИГСХА Алексей БАУСОВ.

– Алексей Михайлович, вы избраны ректором Ивановской государственной сельскохозяйственной академии в марте 2009 года. Как вы определяете основную цель предстоящей работы академии на ближайшие пять лет? Каковы, на ваш взгляд, основные инструменты ее реализации?

– Развитие академии в предстоящие пять лет будет осуществляться в условиях продолжения реформ в сфере образования, перехода системы ВПО на двухуровневую подготовку кадров, значительно усилившейся конкуренции на рынке образовательных услуг, реализации приоритетных национальных проектов, в том числе в АПК, демографического спада, наконец.

Все эти процессы имеют непосредственное отношение к тому, что должно быть сделано в академии в 2009-2013 годах.

2011 год станет настоящим испытанием для российской вузовской системы. На этот год приходится пик демографической «ямы» и отсутствие выпускников в связи с реформой общеобразовательной школы несколько лет назад.

А 2014 год станет проверкой на прочность выпускников вузов, т.к. на рынок труда выйдут одновременно и специалисты, и бакалавры. К этим испытаниям нужно начинать готовиться уже сейчас, думать о том, что уже сегодня определяет завтрашний день.

Репутация, традиции и научно-образовательный потенциал ИГСХА позволяют сформулировать основную цель предстоящей работы – сохранение и укрепление позиций академии, реализация накопленного потенциала и его модернизация для дальнейшего устойчивого развития вуза на основе развития инновационных подходов и технологий во всех сферах деятельности.

– Какой вы видите роль академии в реализации национального проекта «Развитие АПК» в вашем регионе?

Сохранение академии в качестве федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и основа её деятельности определяются нуждами Ивановской области и других регионов России. Прежде всего:

  • в обеспечении АПК специалистами нового поколения, адаптированными к рыночной экономике, с высоким уровнем профессиональной компетентности и управленческой культуры;
  • в необходимости решения кадровых проблем для всех типов существующих сельскохозяйственных структур;
  • в консультационном сопровождении их работы по отраслевому и территориальному принципу;
  • в оценке кадрового потенциала АПК, а также в повышении квалификации и переподготовке кадров;
  • в оказании научной и практической помощи сельскохозяйственному производству для реализации национального проекта «Развитие АПК»;
  • в консультационной поддержке проектов и программ развития сельского хозяйства.

Поэтому развитие академии должно быть ориентировано на совершенствование образовательных технологий и качественную подготовку специалистов, развитие науки, умение реагировать на изменяющийся спрос на рынке образовательных услуг, открытие новых направлений подготовки, оказание качественных услуг аграрным организациям и органам управления АПК, консультационную поддержку проектов и программ развития сельского хозяйства.

Подчеркнем, что являясь центром научного обеспечения сельскохозяйственного производства, академия совместно с другими научными организациями определяет перспективные направления и пути повышения эффективности научных исследований, разрабатывает комплексные программы внедренческих (хоздоговорных) работ по развитию АПК региона.

– Как вы считаете, какие шаги необходимо предпринять для решения одной из основополагающих задач, поставленных вузом, – повышения доли научной составляющей в его деятельности?

Научная и инновационная составляющая является наиболее важным показателем работы вуза, условием его устойчивого развития и конкурентоспособности выпускников. Поэтому для повышения доли научной составляющей в деятельности академии и обеспечения ее активного участия в реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и проектов мы считаем необходимым:

  • обеспечить объединение образования и научной деятельности, развитие вузовской науки;
  • активизировать научно-исследовательскую работу студентов как действенную систему развития творческого мышления; стимулировать преподавателей, работающих в этом направлении, а также уделять особое внимание инновационной направленности научных исследований с выходом на реальное внедрение результатов в производство;
  • поддерживать приоритетные направления исследований, развивать потенциал научных направлений и научных школ академии (сегодня их насчитывается 13), повышать объёмы финансирования НИР на единицу ППС, совершенствовать международную деятельность и работу по получению грантов;
  • развивать внешние связи с ведущими вузами и НИИ, активно участвовать в реализации национального проекта «Развитие АПК»;
  • создать систему пропаганды деятельности академии, её достижений с использованием современных информационных технологий с целью повышения ее значимости среди областных и федеральных структур, сельхозпредприятий, учащейся молодежи и населения как основных потребителей образовательных услуг и научных разработок, привлечения потенциала академии по реализации федеральных, региональных и отраслевых проектов и программ, решению региональных проблем.

На наш взгляд, решение этих задач должно обеспечить, в том числе, наиболее полную реализацию важного тезиса «образование – на базе науки».

Стоит отметить, что приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности ИГСХА являются: организация и проведение НИР в области интеграции науки и сельскохозяйственного производства; выполнение работ, направленных на разработку ресурсоэнергосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, средств механизации, повышения продуктивности животных и экономической эффективности предприятий АПК.

– Каким образом международная деятельность академии интегрирована в решение стоящих перед вузом важных задач?

В сфере международной деятельности академии главными направлениями мы определили:

  • активизацию участия академии в международных инновационных и других проектах;
  • укрепление сотрудничества с иностранными партнёрами в целях прохождения студентами практической подготовки;
  • развитие практики приглашения ведущих российских и зарубежных специалистов для чтения лекций и проведения исследований, научно-практических и творческих семинаров, других видов работы в рамках договоров о сотрудничестве и международных научных программ;
  • поддержку программ международного аспирантского и студенческого обмена;
  • совершенствование условий для экспорта образовательных услуг и научно-инновационных разработок академии, обучения в академии иностранных студентов и аспирантов, а также использование российских и международных программ с целью привлечения в академию средств для развития учебно-научной базы и инновационной деятельности.

Активизация международной деятельности в условиях сегодняшнего дня становится к тому же действенной антикризисной мерой.

Трудности приемной кампании 2009 года в связи с недостаточным количеством выпускников школ в регионах инициировали нетрадиционные способы выхода из создавшегося положения – приглашение для обучения на бюджетной основе выпускников школ из стран СНГ (Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Беларуси – в соответствии с законом о порядке приема абитуриентов и межгосударственными соглашениями). Одними из первых на это приглашение откликнулись представители Таджикистана: летом 2009 года достигнуто российско-таджикское соглашение на подготовку специалистов на базе нашей академии. В настоящее время их число составляет 63 человека.

Перспективным нам видится сотрудничество с фирмой LOGO (Сельское хозяйство и экологическое равновесие с Восточной Европой), Германия. В рамках этой программы около 180 студентов прошли шестимесячную производственную практику в Германии, которая предполагает участие в работе сельскохозяйственных предприятий, среди них – семейные (фермерские) хозяйства, крупные акционерные общества, предприятия экологического и традиционного типа ведения хозяйства. Программой практики предусмотрена организация семинаров и экскурсий по темам: «Экологическое земледелие», «Возобновляемые сырьевые ресурсы и источники энергии», «Менеджмент на сельскохозяйственных предприятиях», «Аграрная политика Европейского Союза», «Рынок сельскохозяйственной продукции» и др.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, аграрное образование, ивановская область, ивановская государственная сельскохозяйственная академия, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
НГПУ: жизнь педуниверситета
Омская академия МВД России
ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Региональный университет как интегрированная система
Опыт реализации положений Болонского процесса
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ