Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НГПУ: жизнь педуниверситета

Статья посвящена Нижегородскому государственному педагогическому университету, базовой деятельностью которого является подготовка квалифицированных кадров для системы образования Нижегородской области.

Просмотров: 1758

Общий знаменатель

Для многих поколений студентов и преподавателей им стал Нижегородский государственный педагогический университет

ГЛУЗДОВ Виктор Андреевич – ректор Нижегородского государственного педагогического университета, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Личный опыт каждого человека, так или иначе связавшего свою судьбу с Нижегородским государственным педагогическим университетом, можно сложить в одно большое полотно под названием жизнь педуниверситета. А жизнь эта продолжается почти век (в 2011 году НГПУ отметит свое 100-летие!). За это время был накоплен колоссальный «личный опыт», который в университете бережно сохраняется и гармонично сплавляется с новыми традициями.

Базовой деятельностью НГПУ является подготовка квалифицированных кадров, в первую очередь для системы образования г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Подготовка осуществляется на 8 факультетах по 10 направлениям подготовки бакалавров и магистров, что позволяет НГПУ органично вписываться в современный образовательный контекст, а также по 30 специальностям как педагогического профиля (математика, русский язык и литература, история, география, логопедия, физическая культура, технология и предпринимательство и др.), так и непедагогическим, в том числе и уникальным для региона: философия, домоведение, теология, природопользование, физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), психология. В рамках специальностей студенты НГПУ осваивают актуальные на сегодняшний день специализации: «Социальное управление», «Информационные системы в предпринимательстве и экономике», «Туризм, экскурсионное дело и экологический туризм», «Метеорология и климатология», «Управление презентациями, встречами и приемами», – что позволяет адекватно реагировать на колебания современного рынка труда, увеличивает профессиональную мобильность выпускника НГПУ.

Для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса в НГПУ создан современный учебно-научнопроизводственный комплекс: высокое качество подготовки обеспечивают свыше 60 докторов наук, профессоров, 300 кандидатов наук, доцентов; в организации учебного процесса они используют различные формы обучения – и традиционные для дидактики высшей школы (лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия), и инновационные формы и методы обучения (тренинги, деловые игры, диалоговые методы, «мозговые штурмы», дискуссии и т.д.).

Учебный процесс в НГПУ оснащен современными техническими и аудиовизуальными средствами: к локальной сети НГПУ подключено более 300 компьютеров и 10 компьютерных классов, все пользователи сети имеют выход в Интернет.

В единую информационную среду НГПУ включается сегодня и фундаментальная библиотека НГПУ, фонд которой насчитывает более 600 тыс. экземпляров научной, учебной, художественной, методической литературы.

Современный учебный процесс в университете обеспечивает гармоничное единство двух начал – педагогического и научного. Исследования ведутся по многим направлениям современной науки: педагогика, психология, философия, математика, физика, химия, биология, филология, теория и методика обучения и воспитания в рамках различных дисциплин. Выполняются проекты по программам и грантам Министерства образования и науки РФ, Российского гуманитарного научного фонда и т.д.; в рамках международного сотрудничества НГПУ взаимодействует с вузами и другими организациями Китая, Турции, Болгарии, Польши, Голландии, США и др. В целом ведется подготовка аспирантов по 31 специальности, имеется докторантура, 3 докторских диссертационных совета: по педагогике (председатель – проф. Л.В. Загрекова), психологии (председатель – проф. У.В. Ульенкова) и философии (председатель – проф. Л.Е. Шапошников).

Высокий потенциал НГПУ обеспечивает ему сегодня статус центра педагогического образования региона, поэтому именно на базе НГПУ в 1994 г. был сформирован, а в 2004 г. реорганизован под эгидой Министерства образования Нижегородской области учебно-научнопедагогический комплекс (УНПК НГПУ), объединивший учреждения высшего, среднего профессионального педагогического образования и общего образования с целью реализации на практике принципов доступности и непрерывности педагогического образования, а также формирования единого педагогического образовательного пространства, противодействия негативным тенденциям в духовной сфере общества.

Всего за годы своего существования НГПУ подготовил более 50 тысяч высококвалифицированных учителей (среди которых заслуженные учителя школы РФ, отличники народного образования, герои труда, лауреаты различных премий, победители конкурсов приоритетного национального проекта «Образование»), работников культуры (например, писатели Н.И.Кочин, А.И.Патреев, поэт М.В.Шестериков - делегат I съезда писателей в 1934 г.), руководителей театров и музеев города и области, руководителей образования различных уровней.

Сегодня Нижегородский государственный педагогический университет – это современный учебно-научно-производственный комплекс, прочным фундаментом развития которого являются лучшие традиции в сочетании с современными тенденциями образования и науки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, нижегородская область, нижегородский государственный педагогический университет, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
СИБСТРИН: гарантия качества, профессионализма, надежности
Омская академия МВД России
Творческое образование в Чувашской республике
Опыт реализации положений Болонского процесса
СГПИ: наука начинается с измерения
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Образование с учетом специфики Севера
ТГГПУ - будущее педагогического образования
ХГИИК: заявка на выпускника
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ