Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Омская академия МВД России

В 2010 году Омской академии внутренних дел исполняется 90 лет. История академии отражает становление и развитие российской милиции, системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел страны.

Просмотров: 6145

90 лет на службе праву

БУЛАТОВ Борис Борисович – начальник Омской академии МВД России, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, Почетный сотрудник органов внутренних дел РФ, генерал-майор милиции

В 2010 году Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации исполняется 90 лет. История академии отражает становление и развитие российской милиции, системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел страны. Курсы милиции, специальная средняя школа, Омская высшая школа милиции, Омский юридический институт, Омская академия МВД России – вот основные этапы становления вуза.

Традиционные методы и новые технологии

Омская академия МВД России сегодня – это современное учебное заведение, в котором работают высококвалифицированные специалисты, большинство профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания, в том числе доктора наук, профессора – 24 человека, кандидата наук, доцента – 142 человека. К проведению различных видов учебных занятий, а также подготовке учебных материалов активно привлекаются опытные практические работники органов внутренних дел. Это служит гарантией высокого уровня профессиональной компетентности выпускников, формирования у них нравственных качеств, готовности выполнять самые сложные задачи в сфере правоприменения.

Деятельность академии в основном направлена на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для органов внутренних дел. Здесь реализуются программы среднего, высшего профессионального, дополнительного профессионального, а также послевузовского профессионального образования. Ежегодно около 600 выпускников академии получают дипломы о высшем профессиональном образовании по специальностям: «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Финансы и кредит». Кроме того, в академии осуществляется обучение по программе дополнительного образования «Преподаватель высшей школы», программам повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел (ежегодно обучаются сотрудники из более 70 комплектующих органов внутренних дел и учебных заведений МВД России по 10-14 должностным категориям), а также профессиональная переподготовка по программе «Практические психологи органов внутренних дел».

В академии активно развивается система управления качеством подготовки специалистов, которая охватывает разработку учебно-методических комплексов по каждой из изучаемых дисциплин, а также набор средств контроля над учебным, учебно-методическим процессами и уровнем знаний обучающихся.

Наряду с традиционными формами и методами обучения в академии разрабатываются и широко используются новые образовательные технологии и методики формирования профессиональных навыков, ориентированных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. С этой целью проводятся групповые дискуссии, ситуационно-ролевые игры с разбором реальных ситуаций, моделированием возможных проблемных моментов и способов их разрешения и др. Особое внимание уделяется выработке навыков анализа и подготовки различного рода документов процессуального характера.

В вузе постоянно внедряются новые информационные, мультимедийные технологии, современные технические средства обучения, организована работа видеостудии академии, для обучения используются 8 классов вычислительной техники. При проведении аудиторных занятий используются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, активно внедряется система дистанционных образовательных технологий.

В целях повышения уровня теоретического и практического обучения, повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, обобщения и распространения передового, положительного педагогического и методического опыта в академии создан и активно используется кабинет педагогического мастерства, ежегодно проводятся конкурсы.

Научная деятельность

Научно-исследовательская деятельность ведется по шести отраслям науки. В вузе работает два Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Профессорско-преподавательский состав академии активно участвует в подготовке законопроектов федерального, регионального, муниципального и ведомственного уровня. Результаты исследований ученых академии публикуются в ведущих юридических журналах России. С 1995 года в Омской академии издаются научно-практические журналы: «Научный вестник Омской академии МВД России», «Законодательство и практика», «Психопедагогика в правоохранительных органах». Последний входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Преподаватели, адьюнкты и докторанты принимают активное участие во всероссийских конкурсах молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». С 2006 года в академии проводится ежегодный конкурс на соискание премий в области науки для молодых ученых.

Омская академия МВД России – постоянный участник открытых конкурсов на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам, проводимых Минобрнауки России. Учащиеся не раз становились призерами и победителями конкурса. Курсанты и слушатели академии принимают активное участие и в других научных студенческих мероприятиях. Так, за последние пять лет около 500 курсантов представляли академию более чем в 90 региональных, ведомственных и всероссийских конкурсах на лучшую научную работу студентов, а также в работе научно-практических конференций различного уровня: от межвузовских до международных, – добиваясь высоких результатов.

Традиции и творческая инициатива

В академии существуют давние традиции, вызывающие у всего личного состава патриотические чувства, вдохновляющие на добросовестное исполнение служебного долга. Ежегодно в ноябре проводятся дни памяти погибших выпускников академии: 28 выпускников погибли при исполнении служебного долга и были награждены высокими правительственными наградами посмертно. На территории академии установлены мемориальные доски, в мае 2007 года установлен бронзовый бюст выпускнику академии 2001 года – Герою России А.М. Аскерову. Курсантами академии взято шефство над Мемориалом памяти воинам-интернационалистам, погибшим в Республике Афганистан, музеем Боевой славы омичей. В часовне вуза проводятся поминальные литургии. Важную роль в нравственно-эстетическом воспитании играет музей истории Омской академии, где содержится более 3 тысяч экспонатов, являющихся наглядным материалом для проведения занятий среди курсантов и организации экскурсий.

Для культурно-просветительской работы с курсантами и слушателями используются возможности клуба, на базе которого успешно функционируют духовой оркестр, вокально-инструментальный ансамбль, кружки танцев и вокала, проводятся тематические вечера отдыха, подготовленные курсантами и студентами. Организована работа клубов: «Профессионал», «Позиция», «Гармония». Академия осуществляет шефство над 6 школами города Омска и 3 детскими домами.

В академии проводится активная работа по физическому совершенствованию обучающихся. Для этого организована работа восьми групп спортивного совершенствования и секций по восьми видам спорта с использованием индивидуального подхода к обучению и воспитанию курсантов. Представители академии постоянно участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня. Так, сотрудники и курсанты неоднократно выступали в составе сборной команды МВД России на Всемирных играх пожарных и полицейских, а также чемпионатах мира и Европы по кикбоксингу и панкратиону, где становились победителями в своих весовых категориях. Среди личного состава академии 2 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 38 мастеров спорта, 42 кандидата в мастера и более 200 спортсменов-разрядников.

Гордость академии – это грамотные, ответственные и востребованные специалисты, демонстрирующие высокий уровень подготовки, позволяющий им реализовывать полученные знания в своей практической деятельности. В числе выпускников академии – министры внутренних дел ряда стран СНГ, начальники органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, депутаты различных уровней власти, в том числе Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, известные ученые, руководители образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе 119 генералов, 51 доктор и 325 кандидатов юридических наук, 4 выпускника удостоены звания Героя России и один – Героя Советского Союза.

Омскую академию МВД России по праву называют «кузницей милицейских кадров». У вуза богатое прошлое, достойное настоящее и перспективное будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, юридическое образование, омская область, омская академия МВД России, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Демографическая яма: прогнозы и вызовы
Инновационный вуз концепций и условий
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
На пути к мировым стандартам
ХГИИК: заявка на выпускника
Опыт реализации положений Болонского процесса
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
ОГИС: траектория развития творческого вуза
НГПУ: жизнь педуниверситета
Образование с учетом специфики Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#109Система образования в Бразилии
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ