Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ОГИС: траектория развития творческого вуза

Омский государственный институт сервиса – уникальный вуз, ведущий подготовку профессионалов для предприятий сферы обслуживания. Он объединяет малый, средний бизнес и творческий потенциал учащейся молодёжи. Особое место в институте отведено повышению культурного уровня студентов, развитию способностей и талантов.

Просмотров: 3239

Формирование социокультурной среды как часть учебного и воспитательного процесса

Д.П. МАЕВСКИЙ, и.о. ректора Омского государственного института сервиса, кандидат экономических наук, доцент
Э.В. ВАСИЛЬЕВА, проректор по воспитательной работе

Городская среда, культура, мода – значимые понятия для развития эстетических ценностей современного общества. Город как носитель качества жизни жителей с их личными ценностными ориентирами формирует своеобразную культурную атмосферу. Планируя предметный мир, человек изменяет среду, воплощая в ней желаемый образ, а преобразованная среда в свою очередь воздействует на городское общество.

Формула становления культуры

Омский государственный институт сервиса – уникальный вуз, ведущий подготовку профессионалов для предприятий сферы обслуживания. Он объединяет малый, средний бизнес и творческий потенциал учащейся молодежи.

Сегодня государственные образовательные стандарты требуют от вуза создания условий, необходимых для всестороннего развития личности выпускника, его социально-личностных качеств: ответственности, целеустремленности, коммуникативности и других. Поэтому в институте особое место отведено формированию социокультурной среды: повышению культурного уровня студентов, приобщению к традициям вуза, развитию способностей и талантов. В образовательном пространстве института взаимодействуют и этнические, и массовые, и индивидуальные аспекты культуры. Культурная среда вуза, действующая как объединяющий фактор, включает несколько компонентов: гуманитарную составляющую учебного процесса, личностный потенциал преподавателей и внеучебную культурно-творческую среду.

В ОГИС созданы все условия для формирования творческой атмосферы и ее взаимосвязи с позитивными молодежными сообществами, от инициативы которых зависит динамика развития культуры города.

Модная дизайнерская среда дает возможность творческой молодежи воплотить свои идеи в вузе, способствует развитию в институте креативной атмосферы, появлению нестандартных проектов. Творческая индустрия, творческий город, творческий кластер – в начале XXI века эти понятия вошли в лексикон теоретиков и практиков инновационной экономики. Сектор творческой индустрии объединяет отрасли, основанные на производстве и эксплуатации интеллектуальной собственности. В их числе дизайн, мода, создание программного обеспечения, туризм. Творческие способности становятся главным фактором развития будущих корпораций.

Увидеть красоту

Особую роль в формировании социокультурной среды ОГИС играют творческие выставки. Долгосрочное сотрудничество вуза с Омским областным музеем изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Государственным областным художественным музеем «Либеров-центр» и Омской государственной областной научной библиотекой им. А.С. Пушкина способствует воздействию истинных произведений искусства на нравственную структуру личности.

Ежегодно городские музеи пополняются новой коллекцией экспонатов молодых художников института. Экспозиции помогают раскрыться начинающим дизайнерам: через свободный эксперимент с формой, технологиями и материалом сегодня рождается надежда на спасающую мир красоту.

Нельзя не отметить значение студенческого театра мод «Образ» в формировании социокультурной среды. Студия была создана около тридцати лет назад на базе кафедры дизайна костюма, и ее основной задачей тогда являлся показ коллекций модельеров на конкурсах. Сегодня целью деятельности театра мод «Образ» является продвижение его участников в индустрию моды, формирование профессионального самоопределения, проявление творческой активности молодежи в городе – особенно в преддверии 300-летия Омска, развитие национальной культуры. «Актерами» театра являются студенты, авторские коллекции моделей одежды предоставляют дизайнеры-студенты. Шоу этого коллектива всегда отличаются зрелищностью и оригинальными решениями.

В поисках «формулы моды»

В апреле 2012 года ОГИС в качестве организатора принимал 16-й Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Формула моды: Восток – Запад». В Омск собрались молодые дизайнеры из 33 регионов России, в том числе Санкт-Петербурга, Челябинска, Уфы, Тольятти, а также городов Сибирского федерального округа. Цель проекта – расширение географии деловых контактов в модной индустрии, установление связей между дизайнерами, специалистами моды и рекламы, поддержка инновационных разработок в индустрии моды, поднятие престижа Омска как города модной культуры. Более 80 коллекций представлено молодыми дизайнерами Урала, Сибири, Центральной России. Среди основных номинаций «Прет-а-порте», «Прет‑а‑порте де люкс», «Авангард», «Перформанс», «Этнические эксперименты», «Текстильный дизайн», «Видеоарт».

Кафедрой дизайна костюма ОГИС, возглавляемой профессором Галиной Толмачевой, была определена задача – провести конкурс на уровне международного fashion-проекта. И именно коллекции Омской школы дизайна, одной из сильнейших в стране, находились в центре внимания, высоко подняв планку состязания.

Компетентное жюри в составе российских и иностранных специалистов-практиков возглавлял международный аналитик моды, академик Национальной академии индустрии моды Александр Хилькевич (г. Москва). В рамках конкурса реализована уникальная профессиональная образовательная программа: тренд-семинар Александра Хилькевича «Мода нового времени – тенденции сезона осень-зима 2013-2014», цикл лекций профессора Антонио Джеуза (Италия) по видео-арту, мастер-класс «Современная fashion-фотография» Томаса Вернера. Специалисты Омской школы дизайна провели круглый стол «Ресурсы и возможности современного дизайн-образования» и практические занятия по темам: «Современные приемы формообразования в костюме», «Проектирование костюма на индивидуальную фигуру», «Разработка брэнд-бука», тренинг «Искусство и бизнес-процессы». Ярким событием стало открытие выставки современного fashion-дизайна «Костюм как искусство».

Движущая сила проекта заключается в поиске «формулы моды» в Сибири, объединении и позиционировании ключевых позиций в fashion-индустрии.

Интеграция образования и воспитания

Особое место в социокультурной среде ОГИС отведено информационной составляющей, формирующей облик вуза в медийном визуальном пространстве. В институте работает молодёжный пресс-центр. Студенческий сайт и газета «Час Пик» полностью создаются командой студентов.

Особенно активны студенты-дизайнеры: это один из вариантов проявления их причастности к жизни вуза, города и способ реализации творческих возможностей. Предметно-пространственное окружение, PR-оформление событий в вузе, корпоративная атрибутика формируют уважение к жизненному пространству ОГИС.

Открытое образовательное пространство предполагает рост мобильности студентов и сотрудничества преподавателей разных стран, что способствует достижению успехов в выбранной профессии и трудоустройстве выпускников. Академическая мобильность развивает в студентах умение выбирать пути взаимодействия с окружающим миром, способность мыслить сравнительно, межкультурную коммуникативность, способность изменять самовосприятие и видеть свою страну в кросскультурном аспекте.

Одна из важнейших задач вуза – интеграция образовательного и воспитательного процессов с целью формирования у студентов социальной активности и нравственности. Свои лидерские компетенции студенты подкрепляют дипломами конкурсов федерального и международного уровней. Государственная политика в сфере работы с молодёжью в настоящее время активно ориентирована на формирование механизмов поддержки талантов. В стране наметилась положительная динамика в проведении всероссийских и международных конкурсов по продвижению талантливых студентов в индустрию мировой моды. Каждый конкурс имеет свою концепцию, уникальный формат проведения и эксклюзивную профессионально-образовательную программу с привлечением специалистов в сфере дизайна, медиа-арта, fashion-индустрии, бизнеса.

В ОГИС накоплен положительный, понастоящему интересный опыт внеучебной работы. Сегодня процесс воспитательной деятельности в вузах требует принципиально нового осмысления, новых идей, поскольку протекает в других социальных условиях с учетом иного миропонимания молодежи. В Омском государственном институте сервиса концепция воспитания направлена на развитие у студента нравственных, духовных и культурных ценностей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, alma mater, ОГИС, омская область, ВПО

Похожие материалы:
Инновационная идеология КГТУ
Научно-образовательный Центр в индустриальном Кузбассе
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
Многовариантность образовательного пространства
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
Региональный вуз российского значения
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия
Стабильность вуза в его внутренней политике
Омская академия МВД России
Государственные задачи негосударственного вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
ОЛЬГА Незарегистрированный пользователь
Омский государственный институт сервиса готовит бакалавров по очень интересному профилю "Сервис в индустрии моды и красоты", здесь о нем подробнее: bitrix.omgis.ru/content/incoming/ogis/present/fs/

2013-10-18 17:47:12 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#109Система образования в Бразилии
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#106Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний