Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НГТТИ: от техникума до института

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт – многоуровневое инновационное учебное заведение осуществляет подготовку специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования для сферы торговли и общественного питания.

Просмотров: 3219

По ступеням знаний – к вершинам профессий

СУВОРОВ Виктор Семёнович – ректор Набережночелнинского государственного торгово-технологического института, доктор педагогических наук

За Набережночелнинским государственным торгово-технологическим институтом (НГТТИ) прочно закрепился эпитет «уникальный». Прежде всего, за почти сорокалетнюю историю существования это учебное заведение прошло все ступени образования: торгово-кулинарное училище, среднее профессионально-техническое училище, коммерческий лицей, профессиональный торгово-технологический колледж… В 2000 году на базе колледжа открыли филиал Московской государственной технологической академии. В 2004 году учебное заведение получило статус высшего и стало называться Набережночелнинским государственным торгово-технологическим институтом.

Харизма

Светлое, просторное здание вуза на пересечении двух проспектов – Беляева и Московского – окружает небольшой, но очень ухоженный парк с аккуратными газонами и яркими цветниками.

Это одно из ведущих учебных заведений Закамского региона, отлично зарекомендовавшее себя в системе образования не только Татарстана, но и России. Пройдя непростые ступени взросления и развития, НГТТИ на всех этапах сумел сохранить присущую юности способность к творческому развитию, открытость для всего самого нового, передового, интересного. Для студентов вуз всегда был и остается истинной альма-матер, где молодые люди, приобретая первые навыки профессионального мастерства и постигая премудрости науки, живут насыщенной, полнокровной жизнью – становятся специалистами и раскрываются как личности.

– НГТТИ – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – является многоуровневым инновационным учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов начального, среднего и высшего профессионального образования для сферы торговли и общественного питания, – поясняет ректор Виктор Суворов. – Мы очень любим свой вуз и считаем его одним из лучших учебных заведений. Здесь удачно сочетаются личностная и профессиональная, педагогическая и студенческая составляющие, творчество и отдых.

Образование

Уже более пятнадцати лет в учебном заведении действует система непрерывной практикоориентированной подготовки, и с 2004 года она реализуется в полном объеме.

Система непрерывного образования имеет существенные преимущества, поскольку на каждой ступени подготовки вуз получает «своего» студента, который обучается с большим интересом, по сравнению со студентами, зачисленными в учебные заведения сразу после окончания школы на основе вступительных испытаний и имеющими весьма расплывчатые представления о будущей профессии. Многоступенчатая подготовка специалистов, в определенной степени, является социально гибкой и менее затратной с финансовой точки зрения, поскольку на любой ступени студент может прервать обучение и приступить к работе в соответствии с полученной квалификацией.

Наконец, продолжительная практическая подготовка, возможность получения студентами нескольких дипломов различного уровня, знание всей технологической цепочки организации производственного процесса и управления им ставит выпускников, получивших образование по непрерывной системе, вне конкуренции при трудоустройстве, даёт отличную возможность успешно включиться в производственный процесс и продвигаться по служебной лестнице.

Сегодня НГТТИ осуществляет подготовку специалистов по 6 специальностям высшего, 4 – среднего и 3 – начального профессионального образования. Подготовка ведется по очной, очной сокращенной, заочной и заочной сокращенной формам обучения. Помимо этого, у института налажены плодотворные связи с общеобразовательными учебными заведениями города и региона, через которые формируются профильные классы. В настоящее время в НГТТИ по очной и заочной формам обучается около 2 тыс. студентов.

Перечень специальностей, в зависимости от потребностей рабочего рынка, постоянно обновляется. В 2007 году институт получил лицензию по трем новым специальностям ВПО: маркетинг, реклама, связь с общественностью. В 2008 году были лицензированы две специальности СПО: «Организация обслуживания в общественном питании» и «Гостиничный сервис». А недавно получена лицензия по двум направлениям бакалавриата: «Менеджмент» и «Технология продуктов общественного питания».

В институте созданы наилучшие условия для получения качественного образования. В частности, имеется прекрасная библиотека, фонды которой
содержат около 70 тыс. экземпляров учебной, научной и научно-методической литературы.

Наука

В условиях социально-экономических преобразований, реформирования и модернизации профессионального образования наука становится приоритетным направлением в развитии любого вуза. В НГТТИ подготовка аспирантов, соискателей и докторантов успешно осуществляется по 9 научным направлениям. В настоящее время в институте обучаются в аспирантуре и являются соискателями ученой степени кандидата и доктора наук 11 человек. Широкому и всестороннему развитию творческого потенциала молодых ученых и студентов способствуют сформированные учебно-научные лаборатории.

Особое внимание в институте отводится участию профессорско-преподавательского состава в научных и научно-практических конференциях, в том числе международных и всероссийских. В 2008 году преподаватели вуза приняли как заочное, так и очное участие в 10 международных и 45 всероссийских конференциях, в первом квартале 2009 года участвовали в 5 международных и 18 всероссийских конференциях.

Не остаются в стороне от научной деятельности и студенты. Традиционно в институте проводятся ежегодные республиканские и всероссийские студенческие научно-практические конференции «Студенчество в науке – инновационный потенциал будущего». Неотъемлемой частью учебной и научной работы является научно-исследовательская работа студентов, в которой ежегодно принимает участие более 300 человек как на высшей, так и на средней ступенях обучения. С целью профессионального самоопределения студентов, развития их творческого потенциала и индивидуального стимулирования в процессе обучения и научно-исследовательской деятельности создано студенческое научное общество НГТТИ.

Творчество

Уникальность вуза заключается ещё и в том, что здесь каждому студенту дается реальная возможность раскрыться не только в учебной деятельности, но и личностном плане. Огромное внимание уделяется воспитательной работе, ее интеграции в учебный процесс. Приходит студент учиться и волей-неволей погружается в поток мероприятий и дел: творческие конкурсы и конкурсы профессионального мастерства, спортивные и интеллектуальные соревнования, благотворительные акции, конференции и игры – чего только нет в запасниках традиций института! Самые интересные: «Мисс Грация» и «Студент года», «Посвящение в студенты» и «Алло, мы ищем таланты!», новогодний гала-концерт и встреча с ветеранами 9 Мая, «Философский аукцион» и конкурс «Повар года», соревнования по армреслингу и, конечно же, самими студентами придуманные и проводимые ежемесячно праздники в общежитии. Можно заняться туризмом или футболом, хореографией или журналистикой, барменским искусством или атлетической гимнастикой, войти в волонтерское или стройотрядовское движение, попробовать себя в общественной деятельности. Студенческий совет, совет общежития, форпост, PRгруппа и экскурсоводы, организующие профориентационную работу, студенческое научное общество ждут любого желающего раскрыть свои творческие способности. Участие в такой обширной деятельности раскрывает таланты молодых людей и помогает им по-новому ощутить себя и утвердиться среди сверстников и в дальнейшем – на производстве.

Статус

Набережночелнинский торгово-технологический институт, представляющий собой инновационное учебное заведение, органично сочетает в своей образовательной деятельности науку и творчество, теорию и практику, коллективное и личностное, взращивая специалистов современного формата, за которыми – будущее нашей страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТГГПУ - будущее педагогического образования
ТИСБИ: инновационный рост
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Место и роль новой модели образования
Инновационная идеология КГТУ
Интеграция науки и образования
КГУ: задачи и перспективы
АГИМС: учиться с желанием
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ