Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интеграция науки и образования

Казанский социально-юридический институт - негосударственный вуз, является экспериментальной площадкой РАО, реализует образовательные программу гуманитарного профиля, ведет активную международную деятельность.

Просмотров: 12640
МУХАМЕТЗЯНОВА Гузел Валеевна – президент Академии социального образования (КСЮИ), доктор педагогических наук, профессор.
Академик РАО

Казанский социально-юридический институт (КСЮИ) был создан в нелегкие 90-е годы, когда для многих государственных образовательных учреждений главной была проблема выживания. При разработке концепции вуза во главу угла был поставлен немаловажный фактор – сохранение научного потенциала, накопленного за годы работы НИИ педагогики и профессионального образования Российской академии образования, который и стал базой для нового негосударственного вуза.

Образовательный конгломерат

КСЮИ, образованный в 1993 году, был объявлен экспериментальной площадкой РАО и базой для апробации научных инноваций по реализации современных технологий обучения и управления учебными заведениями. Он стал основой для конгломерата, объединившего вновь созданный вуз и научно-исследовательский институт профессионального образования.

Сегодня КСЮИ больше известен в России как Академия социального образования. Но, как и шестнадцать лет назад, это единственный негосударственный вуз в Татарстане, который является интегративной образовательной структурой. Сочетание науки и образовательной практики дает возможность преподавать и вести исследовательскую работу на очень высоком уровне, что и позволило защитить здесь свои диссертации более 400 ученым.

Единение образовательного и научного процессов самым благоприятным образом отражается на студентах. Ведь для них создана уникальная возможность с первых дней учебы приобщиться к науке, побывать на лекциях академиков и ведущих ученых страны в различных областях знания. В академии в рамках студенческого научного общества действует более 20 научных кружков, исследовательских проектных групп и объединений по многим направлениям деятельности.

Академия социального образования (КСЮИ) представлена юридическим, социально-экономическим и психолого-педагогическим факультетами, а также факультетами дополнительного и среднего профессионального образования. Студенты в вузе обучаются по 10 специальностям: «Юриспруденция», «Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Социальная работа», «Маркетинг», «Связи с общественностью», «Управление персоналом», «Культурология» и «Прикладная информатика».

Одна из уникальных структур академии – «факультет среднего профессионального образования» или колледж, который в составе вуза работает на протяжении десяти лет. Благодаря колледжу, академия нашла не только новую форму взаимоотношений со школами, но и расширила спектр выбора вариантов профессионального образования для их выпускников. Они могут учиться по традиционному (по схеме «школа – вуз») или сквозному («школа – колледж – вуз») вариантам.

Многоуровневая подготовка специалистов со средним профессиональным образованием в условиях профессиональной неопределенности и социально-экономической нестабильности – это оптимальный способ защиты учащейся молодежи. Наибольшей популярностью среди выпускников школ г. Казани, сотрудничающих с академией, пользуется специальность «Право и организация социального обеспечения». По окончании обучения они получают квалификацию «юриста».

На международной арене

Потребность в квалифицированных юристах, людях, обладающих правовой культурой, в Татарстане стабильна, поэтому к юридическому факультету академии интерес со стороны абитуриентов продолжает оставаться высоким. Это можно объяснить и авторитетом преподавателей факультета, их высокой квалификацией. Высокий уровень знаний показывают студенты юридического факультета, ежегодно представляющие столицу Татарстана на российском отборочном этапе конкурса по международному праву имени Филипа Джессона. Также команда студентов юридического факультета КСЮИ недавно с успехом выступила в других конкурсах – по международному праву и «Модель ООН в МГИМО».

Недавно на международном уровне был представлен и социально-экономический факультет, профессорскопреподавательский состав которого выиграл конкурс по разработке проекта в рамках программы ЕС «ТЕМПУС» «Учебный план бакалавра социальной работы», над которым теперь академия будет работать совместно с университетами Лондона, Рима и Парижа.

Одним из самых больших и любимых молодежью может считаться факультет педагогики и психологии. В нынешнем году его выпускники, помимо диплома, получили международный сертификат IES, дающий право работать не только в России, но и за ее пределами.

Академия имеет партнерские связи с учебными, научными заведениями и другими организациями из многих стран мира. В 2008 году принята в Международную ассоциацию университетов (Франция), в состав которой входят ведущие вузы мира.

Пройдя сложную международную экспертную проверку качества учебных программ и деятельности в целом, вуз получил в августе 2007 года международный сертификат IES по трем образовательным программам: «Педагогика и психология», «Специальная психология» и «Общая психология». Сертификат IES свидетельствует о том, что академия достигла высоких результатов в области образования и имеет право использовать символику IES в дипломах и других документах. За последние два года в вузе вручено вместе с дипломами более 100 таких именных сертификатов выпускникам факультета педагогики и психологии. Академия социального образования (КСЮИ) вошла в базу данных сертифицированных вузов IES, что, несомненно, повышает конкурентоспособность ее выпускников и вуза в целом на мировом и отечественном рынках труда.

Академия активно участвует в международных мероприятиях, проводимых за рубежом и на территории РФ. За последние пять лет преподаватели приняли участие в более чем 70 конференциях, семинарах и конгрессах, проводившихся в России и за ее пределами. Растет интерес к вузу и со стороны иностранных студентов, число которых с 2004 года возросло в восемь раз.

Самореализация и профессиональная успешность

В структуре научно-образовательного комплекса более десяти лет функционирует центр довузовской подготовки и дополнительного образования. Здесь по 40 учебным программам повышают квалификацию, обучаются и проходят профессиональную переподготовку руководители и специалисты государственных и коммерческих структур различных отраслей в области права, экономики, управления, информатизации, педагогики и психологии, социальной работы, рекламы, PR-технологий, культурологии, изучения иностранного языка. Качество обучения обеспечивается за счет тесной связи центра с учебными кафедрами, научными лабораториями института, использования компьютерного центра, библиотеки, читального зала, реализации новейших педагогических технологий, проведения социальнопсихологических тренингов.

Особенно выделяет академию среди других вузов региона студенческая жизнь. Система студенческого самоуправления, зародившаяся в 2000 году, сегодня выстроена согласно трем уровням: академическому, факультетскому и вузовскому. Студенческие организации объединены советом.

Помимо органов самоуправления, в вузе работают профильные организации, объединяющие студентов по интересам: волонтерское движение «Социальный дозор», психолого-педагогический отряд «Сова», «Гильдия студентов-маркетологов», кадровое агентство «Темп» и пресс-центр.

Студенческие организации Академии социального образования (КСЮИ) реализуют более 35 проектов. Так вуз помогает молодым людям, которые еще только определяются в жизни, не просто получить востребованные на рынке труда специальности, но и осуществить мечты о творческой самореализации, материальном благополучии и профессиональной успешности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
ТИСБИ: инновационный рост
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
ТГГПУ - будущее педагогического образования
АГИМС: учиться с желанием
НГТТИ: от техникума до института
Инновационная программа как фактор развития
Место и роль новой модели образования
Инновационная идеология КГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ