Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Республика Татарстан - региональный обзор

Краткий экономико-социальный обзор Республики Татарстан – одного из лидеров среди регионов не только в экономической и промышленной сферах, но и в сфере образования.

Просмотров: 3208

Республика Татарстан: по пути обновления

Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы – Волги и Камы. Территория республики занимает площадь 67,8 тыс. кв. км, протяженность территории – 290 км с севера на юг и 60 км с запада на восток. Столица республики – город Казань, недавно признанная третьей столицей России. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, самыми многочисленными из которых являются татары и русские. Государственные языки – татарский и русский. Всего в республике проживает около 3,8 млн. человек.

Богатые природные ресурсы Татарстана, многоотраслевая экономика, многоуровневая система образования, высокий культурный и научный потенциал являются базисом стабильного развития общества.

Татарстан – одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Ведущие отрасли промышленности – нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

В 2008 году валовой региональный продукт вырос, по отношению к предыдущему году, на 7,1 процента, в то время как в среднем по стране ВВП подрос на 5,6.

В прошлом году республика выпустила продукции на сумму 908,2 млрд. рублей, что составляет почти 4 процента в общем объеме промышленного производства страны – по этому показателю Татарстан находится на пятом месте в РФ.

Позитивное самочувствие общества демонстрирует и то, что в Татарстане повышается рождаемость, снижается смертность и отмечается миграционный рост.

Заметное влияние на благоприятный социальный климат в республике оказывает урегулированность межконфессиональных отношений.

Традиционными для республики конфессиями являются ислам и православие. В Татарстане также представлены католицизм, протестантство, иудаизм и др.

Ключевой задачей образовательной политики в Республике Татарстан является реализация прав детей и молодежи на качественное образование, формирование личности будущего гражданина как основы человеческого потенциала нашего общества и системы мер, направленных на обеспечение инновационной экономики высококвалифицированными кадрами.

Сегодня система образования в Республике Татарстан объективно является одной из самых динамично развивающихся в стране.

Невзирая на сложное кризисное время, Татарстан готов пойти на серьезные расходы, чтобы кардинальным образом реформировать республиканскую систему образования.

«Система образования не может оставаться прежней, – заявил на традиционном республиканском августовском совещании работников образования и науки нынешнего года Президент РТ Минтимер Шаймиев. – Если не предложим сейчас новую концепцию, то потеряем драгоценное время. Мы решили проблему ветхого жилья, выполнили программу газификации, создали программу социальной ипотеки. Теперь надо думать, какими должны быть наши дети, как вырастить конкурентоспособных татарстанцев, способных без боязни выйти в открытый мир».

В сферу образования в прошлом году было направлено 28,7 млрд. рублей – почти на 20 процентов больше, чем в году предыдущем. В 2009 году бюджетные расходы на образование составят уже почти 29,5 млрд. рублей.

В 2008 году была разработана республиканская целевая программа «Одаренные дети и талантливая молодежь Республики Татарстан на 2009-2012 годы», направленная на создание системы профессионального сопровождения талантливых молодых людей в течение всего периода становления личности (школа – вуз – аспирантура – докторантура).

В 2008 году на условиях софинансирования были выиграны конкурсы по пяти проектам Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Участие в них позволило привлечь в систему образования республики дополнительные средства.

В республике осуществляется поддержка лидеров образования – лучших школ и учителей, талантливой молодежи. К числу наиболее значимых решений относятся выделение дополнительных премий правительства для инновационных школ, а также премии учителям, подготовившим победителей общероссийских и международных предметных олимпиад.

Авторитет казанских ученых в области математики, механики, физики, химии, биологии, лингвистики признан во всем мире.

В столице республики, городе Казани, действует Академия наук Татарстана (37 действительных членов, 69 членов-корреспондентов, 13 почетных членов), Казанский научный центр Российской Академии наук, объединяющий несколько академических институтов общероссийского значения.

Основные направления фундаментальных и прикладных исследований: физика магнитных явлений, медицина и медицинская техника, оптико-и микроэлектроника, теория и методы извлечения нефти, органическая и физическая химия, разработка технологии композиционных материалов, различные области современной механики и математики и др.

Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес-инкубаторы и другие организации.

При подготовке материала использованы данные сайтов http://www.tatar.ru/ http://ru.wikipedia.org/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, республика татарстан, подробности, ао-33

Похожие материалы:
Место и роль новой модели образования
Казань – центр образования и науки
КГУ: задачи и перспективы
Особый профиль – физкультурное образование
Инновационная программа как фактор развития
Обзор рынка труда города Зеленодольска
Политехнический техникум в современных условиях
АГИМС: учиться с желанием
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Инновационная идеология КГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг»
17 июля 2020 года в 15:00 Российский совет по международным делам (РСМД) организует круглый стол...
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#111Преобразования в профобразовании
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ