Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Республика Татарстан - региональный обзор

Краткий экономико-социальный обзор Республики Татарстан – одного из лидеров среди регионов не только в экономической и промышленной сферах, но и в сфере образования.

Просмотров: 3191

Республика Татарстан: по пути обновления

Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы – Волги и Камы. Территория республики занимает площадь 67,8 тыс. кв. км, протяженность территории – 290 км с севера на юг и 60 км с запада на восток. Столица республики – город Казань, недавно признанная третьей столицей России. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, самыми многочисленными из которых являются татары и русские. Государственные языки – татарский и русский. Всего в республике проживает около 3,8 млн. человек.

Богатые природные ресурсы Татарстана, многоотраслевая экономика, многоуровневая система образования, высокий культурный и научный потенциал являются базисом стабильного развития общества.

Татарстан – одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Ведущие отрасли промышленности – нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

В 2008 году валовой региональный продукт вырос, по отношению к предыдущему году, на 7,1 процента, в то время как в среднем по стране ВВП подрос на 5,6.

В прошлом году республика выпустила продукции на сумму 908,2 млрд. рублей, что составляет почти 4 процента в общем объеме промышленного производства страны – по этому показателю Татарстан находится на пятом месте в РФ.

Позитивное самочувствие общества демонстрирует и то, что в Татарстане повышается рождаемость, снижается смертность и отмечается миграционный рост.

Заметное влияние на благоприятный социальный климат в республике оказывает урегулированность межконфессиональных отношений.

Традиционными для республики конфессиями являются ислам и православие. В Татарстане также представлены католицизм, протестантство, иудаизм и др.

Ключевой задачей образовательной политики в Республике Татарстан является реализация прав детей и молодежи на качественное образование, формирование личности будущего гражданина как основы человеческого потенциала нашего общества и системы мер, направленных на обеспечение инновационной экономики высококвалифицированными кадрами.

Сегодня система образования в Республике Татарстан объективно является одной из самых динамично развивающихся в стране.

Невзирая на сложное кризисное время, Татарстан готов пойти на серьезные расходы, чтобы кардинальным образом реформировать республиканскую систему образования.

«Система образования не может оставаться прежней, – заявил на традиционном республиканском августовском совещании работников образования и науки нынешнего года Президент РТ Минтимер Шаймиев. – Если не предложим сейчас новую концепцию, то потеряем драгоценное время. Мы решили проблему ветхого жилья, выполнили программу газификации, создали программу социальной ипотеки. Теперь надо думать, какими должны быть наши дети, как вырастить конкурентоспособных татарстанцев, способных без боязни выйти в открытый мир».

В сферу образования в прошлом году было направлено 28,7 млрд. рублей – почти на 20 процентов больше, чем в году предыдущем. В 2009 году бюджетные расходы на образование составят уже почти 29,5 млрд. рублей.

В 2008 году была разработана республиканская целевая программа «Одаренные дети и талантливая молодежь Республики Татарстан на 2009-2012 годы», направленная на создание системы профессионального сопровождения талантливых молодых людей в течение всего периода становления личности (школа – вуз – аспирантура – докторантура).

В 2008 году на условиях софинансирования были выиграны конкурсы по пяти проектам Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Участие в них позволило привлечь в систему образования республики дополнительные средства.

В республике осуществляется поддержка лидеров образования – лучших школ и учителей, талантливой молодежи. К числу наиболее значимых решений относятся выделение дополнительных премий правительства для инновационных школ, а также премии учителям, подготовившим победителей общероссийских и международных предметных олимпиад.

Авторитет казанских ученых в области математики, механики, физики, химии, биологии, лингвистики признан во всем мире.

В столице республики, городе Казани, действует Академия наук Татарстана (37 действительных членов, 69 членов-корреспондентов, 13 почетных членов), Казанский научный центр Российской Академии наук, объединяющий несколько академических институтов общероссийского значения.

Основные направления фундаментальных и прикладных исследований: физика магнитных явлений, медицина и медицинская техника, оптико-и микроэлектроника, теория и методы извлечения нефти, органическая и физическая химия, разработка технологии композиционных материалов, различные области современной механики и математики и др.

Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес-инкубаторы и другие организации.

При подготовке материала использованы данные сайтов http://www.tatar.ru/ http://ru.wikipedia.org/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, республика татарстан, подробности, ао-33

Похожие материалы:
ТИСБИ: инновационный рост
Казань – центр образования и науки
НТК: преимущества промышленного центра
Образовательный центр для нефтяников
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Место и роль новой модели образования
Поддержка молодых ученых в Татарстане
Содержание профессиональной подготовки педагогов
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Кадры для КАМАЗа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний