Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Автономные учреждения в Набережных Челнах

Перевод образовательных учреждений в статус автономных в Набережных Челнах (Республика Татарстан) производится по решению учредителя – Исполнительного комитета города, а так же трудовых коллективов.

Просмотров: 2791

Автономные учреждения: самостоятельность приветствуется

Р.М. Халимов, заместитель руководителя Исполнительного комитета г. Набережные Челны
Л.В. Золотарева,
заместитель начальника
управления образования
г. Набережные Челны

В Набережных Челнах по решению учредителя – Исполнительного комитета города, а также трудовых коллективов в режим автономного функционирования переведены 57 образовательных учреждений: 21 – дошкольное, 18 – общеобразовательные школы, 18 – учреждения дополнительного образования.

При создании автономных учреждений не ставилась задача оптимизации. Они нужны для повышения качества предоставляемых услуг, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения заработной платы сотрудников. Все три процесса тесно взаимосвязаны.

Механизмы повышения качества предоставляемых услуг заложены в муниципальном задании – задании учредителя, разработанном с учетом типа и вида учреждения. Коллективы учреждений заинтересованы в получении муниципального задания и денежных средств для его реализации. Это не единственный, но пока основной источник дохода.

В автономных образовательных учреждениях применяются элементы отраслевой оплаты труда. Педагоги, работающие здесь, заинтересованы в достижении высоких результатов, так как от этого зависит размер их заработной платы. Как показала практика, руководители тоже заинтересованы в высокой квалификации своих сотрудников. Доказательством служит такая цифра: за период использования нового финансово-экономического механизма администрации автономных учреждений направили в общей сложности более 1 млн. рублей на повышение квалификации педагогов.

Контроль над выполнением муниципального задания – ежеквартальный. Для этого разработана специальная форма акта. В случае невыполнения задания муниципалитет имеет право снять финансирование с учебного заведения.

Каковы результаты первого года функционирования автономных учреждений отрасли «Образование»?

  • Сокращено 190 педагогов дополнительного образования, которым либо не удалось набрать группы, либо их занятия не посещали дети.
  • За счет оптимизационных мероприятий и инициативной деятельности заработная плата сотрудников в среднем повысилась на 11 процентов. Это особенно важно в условиях экономической нестабильности.
  • В автономные учреждения поступают все денежные средства от аренды. Руководители отмечают еще одну положительную возможность – свободно работать с внебюджетными средствами, направляя доходы на повышение заработной платы и создание условий для осуществления качественного обучения, воспитания. Впрочем, следует оговориться: при автономии понятия «внебюджетный» не существует, так как предпринимательская деятельность является одним из источников дохода.
  • Улучшено материально-техническое оснащение автономных учреждений.
  • Кредиторская задолженность по итогам года – минимальная.
  • Отсутствуют ограничения передвижения денежных средств по смете. Сэкономленные деньги можно направлять на ремонтные работы, приобретение материалов.

Автономия – не переход к анархии. Деятельность образовательного учреждения контролируется.

Муниципалитет города Набережные Челны, предоставив автономным учреждениям финансово-хозяйственную самостоятельность, возложил контрольные функции на наблюдательные советы. Эти структуры состоят из пяти человек, в них входят представители общественности, работников учреждения и учредителя: сотрудники финансового управления, управления земельных и имущественных отношений и управления образования, то есть специалисты, которые могут контролировать основную уставную, финансовую и имущественную деятельность.

Каков итог функционирования автономных учреждений с момента их создания?

  • Сократились сроки оплаты по счетам, что облегчило работу с поставщиками, привело к экономии бюджетных средств.
  • Появились стимулы к сокращению издержек, введению антизатратных механизмов.
  • Отмечается высокая эффективность использования ресурсного потенциала учреждения.
  • Учреждения проявляют больше инициативы.
  • Включены механизмы быстрого реагирования (передвижение денежных средств с одной статьи на другую), финансовый план корректируется в соответствии с ситуацией.
  • Появилась возможность получения кредитов.
  • Все руководители справились с поставленной задачей.

Набережные Челны – город, являющийся первопроходцем в создании новой организационно-правовой формы и отработке ее нормативной базы.

Наш опыт изучался коллегами из Татарстана и многих других регионов России и заинтересовал их. Особенно востребованным оказалось нормативное сопровождение деятельности автономных учреждений.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: реформы образования, республика татарстан, автономные учреждения, личный опыт, ао-33

Похожие материалы:
Современная школа развития
Автономия Сибирского федерального университета
НГТТИ: от техникума до института
Автономное учреждение: плюсы и минусы
КГУ: задачи и перспективы
Автономные учреждения: выгода и риски
KAMAZ: опыт социального партнерства
ТИСБИ: инновационный рост
Особенности нижегородского профессионального образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (121) 2020

В номере читайте. Госполитика: Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2019 году. Регион: Научно-образовательный и инновационный потенциал Республики Татарстан. Качество образования: Вопросы воспитания в региональной повестке. Международное образование: Рекомендации вузам от Россотрудничества и Российского совета по международным делам. СПО: Ожидания работодателей и перспективы развития системы.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ