Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СГСХА: кадры для сельского хозяйства

Смоленская государственная сельскохозяйственная академия переходит на уровневую систему, внедряя принципы Болонской декларации.

Просмотров: 2769

Село ждет квалифицированных аграриев

КАМОШЕНКОВ Анатолий Романович, ректор Смоленской государственной сельскохозяйственной академии, доктор ветеринарных наук, профессор, заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации, почетный профессор Витебской академии ветеринарной медицины

Соответствие государственным критериям

История нашего вуза началась 35 лет назад с создания филиала Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева. В 1990 году филиал был преобразован в Смоленский сельскохозяйственный институт. Затем в 2006 году вуз повысил статус и стал академией. С момента создания и до сегодняшнего дня – это единственное учебное заведение высшего звена аграрного профиля, расположенное на территории Смоленской области.

В академии ведется подготовка по 9 специальностям, из которых 4 – «Ветеринария», «Механизация сельского хозяйства», «Маркетинг, менеджмент организации» – открыты в последние годы.

В вузе насчитывается свыше 1800 студентов, причем 1300 обучается очно.

Из 97 педагогов 18 являются докторами наук и профессорами, 54 – кандидатами наук и доцентами. Научные степени имеют более 74% профессорско-преподавательского состава. Аспирантура реализует 8 программ послевузовского образования. В ней обучается от 30 до 50 человек ежегодно.

В вузе совершенствуются все направления научной деятельности. За пять лет защищено 26 диссертаций, в том числе 7 докторских. Подготовлены и выпущены в свет два учебника, 22 учебных пособия с грифом УМО и 21 монография, получено 10 патентов на изобретение.

Благодаря слаженной работе коллектива, в 2009 году вуз успешно прошел комплексную оценку деятельности и получил лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Кроме того, удалось завоевать и общественное признание. В 2008 году академия была удостоена «Золотого сертификата качества» и Почетной грамоты Международной наградной академии с занесением во Всероссийский Национальный регистр «Лучшие вузы России». В 2009 году стала участником национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России». Успехи позволяют коллективу с оптимизмом смотреть в будущее. Работа над улучшением качества подготовки специалистов, развитием сельскохозяйственной науки и повышением ее востребованности производством продолжается.

Все ближе к Болонской декларации

Коллектив академии стремится адекватно реагировать на требования времени. В текущем году вуз перешел на двухуровневую систему подготовки, осуществив набор по трем программам бакалавриата.

Делаются уверенные шаги к решению такой актуальной задачи современного образования, как обучение в течение всей жизни. В 2004 году образован факультет повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров, где к настоящему времени прошли обучение 1535 человек, в том числе в 2009 году – 649 руководителей и специалистов сельского хозяйства области.

Развитие высшего образования в вузе ориентировано на высокий профессионализм, творческую активность выпускников и находится в тесной связи с потребностями агропромышленного комплекса региона. Выпускники академии востребованы на производстве. Например, в текущем году на 180 будущих специалистов, обучающихся очно на бюджетной основе, поступила 251 заявка из 121 хозяйства.

Для повышения уровня качества подготовки специалистов используются новые прогрессивные формы обучения. Благодаря этому выпускники профильных средних учебных заведений могут получить высшее образование за более короткий срок, чем обычно. Сокращение достигается путем интеграции учебных планов академии, техникумов и колледжей. Активно внедряется внутривузовская система менеджмента качества, основанная на требованиях международных стандартов серии ИСО, неотъемлемой частью которой является разработка политики в области качества образования.

В учебном процессе широко применяются модульные технологии обучения, учебно-методические комплексы, балльно-рейтинговая оценка знаний студентов, кейс-методы, деловые игры, мастер-классы, проведение занятий в форме брейнрингов. К чтению лекций и проведению занятий привлекаются ведущие ученые и преподаватели других вузов и научных учреждений, в том числе из Беларуси.

Курс на создание лучших условий

В академии создана и функционирует единая информационная сеть, которая включает локальную компьютерную сеть и образовательный портал. Библиотечный фонд регулярно пополняется электронными учебными пособиями, разработанными ведущими преподавателями вуза, а также компьютерными курсами, практикумами и тестами для самоконтроля студентов.

Всем студентам, аспирантам и преподавателям обеспечен бесплатный доступ в Интернет. Для этого организовано дополнительное подключение к сети по системе Wi Fi.

Академия более 10 лет сотрудничает со Смоленским научно-исследовательским институтом, который предоставляет ей свою базу для осуществления педагогической деятельности и изысканий ученых.

Вуз располагает широким набором современной техники, используемой в процессе обучения. Ее предоставляет ООО «АгроМир». Студенты проходят практику в двух базовых и 36 передовых хозяйствах области, а также за рубежом – в Германии.

В академии считают, что важно и необходимо создавать условия для формирования социально, духовно и морально зрелой творческой личности с высоким уровнем культуры. Организуются олимпиады, научно-практические конференции, активно работают кружки художественной самодеятельности, клуб КВН, спортивные секции. Студенты добиваются хороших результатов в конкурсах и соревнованиях.

Всем нуждающимся в жилье студентам выделяются места в благоустроенном общежитии, а молодым семьям – отдельные комнаты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Пермский госуниверситет: вектор развития
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Демократичный фактор профессионального роста
Научно-исследовательский центр на юге России
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Перспективы развития северной медицинской школы
СПб ГТУРП: Успех не приходит случайно
Филиалы работают на регион
Подготовка специалистов АПК
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ