Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КемГУКИ: инновации в образовании

На базе Кемеровского государственного университета культуры и искусств работают научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом.

Просмотров: 1529

Отвечая на вызовы времени

КУДРИНА Екатерина Леонидовна – ректор Кемеровского государственного университета культуры
и искусств, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации, Международной академии
наук высшей школы, Российской академии естественных наук, заслуженный работник культуры РФ.

В 2009 году Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ) отметил 40-летие со дня образования и еще одну небольшую, но очень важную дату – пять лет работы в статусе университета. По этому поводу стоит заметить, что в России только пять высших учебных заведений аналогичного профиля имеют тот же статус.

В Сибирском федеральном округе КемГУКИ является ведущим университетским комплексом, осуществляющим подготовку кадров по уникальным социально-востребованным профессиям для сферы культуры, искусства и образования.

В вузе ведется подготовка по 16 специальностям, 8 направлениям и 40 специализациям. Новые специальности открываются с учетом потребностей социально-культурной сферы региона и положений Болонской декларации.

Миссия университета состоит в том, чтобы дать студентам качественную профессиональную подготовку и воспитать личность, способную к творческой, компетентной и ответственной профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, осуществляемой в условиях многополярного и быстроменяющегося мира. Реализация миссии является составляющей инновационного образования. Кроме того, внедряются современные педагогические и информационные технологии, совершенствуется система менеджмента качества, организационная структура и т.д.

Вуз широко известен в России как научный центр. В рамках 17 научных школ и направлений здесь проводятся исследования по 9 отраслям науки (при аккредитационном нормативе не менее пяти). Научная школа «Информационные технологии и информационная культура личности», возглавляемая доктором педагогических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Н.И. Гендиной, является одной из сильнейших в стране.

На базе университета созданы научно-исследовательские институты, обладающие большим инновационным потенциалом. Так, НИИ информационных технологий социальной сферы представляет собой региональный центр по реализации международной программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Результаты его работы позволили создать стратегию формирования информационной культуры личности на уровне вуза, региона, России, а также на уровне участия в международных программах и проектах.

Научно-исследовательский институт прикладной культурологии является центром исследований региональной культуры и искусства.

Кроме того, значительная часть прикладных исследований осуществляется на кафедрах, в НИИ толерантности, в научно-исследовательских лабораториях теоретических и методологических проблем искусствоведения; музееведения; народной музыки. Идет создание Института культуры и искусств коренных малочисленных народов Сибири, что позволит расширить объем исследований и подготовку кадров в области этно-художественной культуры.

К числу неоспоримых достижений последних лет следует отнести создание современной инфраструктуры для творческой деятельности, благодаря чему постоянно улучшается качество профессиональной подготовки. Высокое исполнительское мастерство наших творческих коллективов ежегодно отмечается на самых престижных всероссийских и международных фестивалях и конкурсах.

Учебный процесс, проведение научных исследований, творческо-исполнительскую деятельность обеспечивают более 300 высококвалифицированных специалистов, из них свыше 63 % – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, члены-корреспонденты и академики различных академий.

Осмысливая образ учебного заведения, его наиболее существенные стороны, мы видим себя как «университет, открывающий мир» и много делаем для развития социального партнерства, расширения международных связей. В частности активно сотрудничаем с ЮНЕСКО, с Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений, с вузами, научными и профессиональными учреждениями и организациями зарубежных стран.

На реализацию идеи «открытого мира» направлена и деятельность первого в Сибирском федеральном округе Института толерантности, созданного в университете при поддержке Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино. В нем реализуются такие проекты, как создание Института культуры и искусств коренных народов Сибири; «Информационная культура личности и толерантность в мире разнообразия»; «Русский язык»; «Диалог культур» и др.

В течение последних лет вуз становится одним из ведущих трансграничных центров Западной Сибири в области образовательной, научно-творческой деятельности и межкультурных коммуникаций со странами СНГ, Европейского сообщества, Китаем и Монголией.

Более 80% наших выпускников ежегодно трудоустраиваются в учреждения социально-культурной сферы Кузбасса и работают на благо родного края. Остальные успешно трудятся в других регионах России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, КемГУКИ, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Опираясь на науку, повышать качество
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Профессионалы для угольной отрасли
НИИ: мотивационный аспект образования
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
В согласии с социальными партнерами
Переход к педагогическому сотрудничеству
Школа - вуз: модель взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний