Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Школа - вуз: модель взаимодействия

Гимназия входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки Кемеровского государственного университета и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Минобразования России.

Просмотров: 5233

Школа плюс вуз: модель взаимодействия

ДЕМУЦКАЯ Зоя Анатольевна – директор гимназии №21 г. Кемерово

ГАЛДИНА Нина Александровна – заместитель директора по учебно-методической работе гимназии №21 г. Кемерово

Гимназия №21 г. Кемерово, реализуя концепцию непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, проводит совместную работу с Кемеровским государственным университетом с 1989 года. Школа входит в структуру Регионального центра довузовской подготовки и является областной экспериментальной площадкой по реализации моделей профильного обучения Министерства образования РФ. Работа педагогического коллектива направлена на освоение новых технологий, внедрение активных форм обучения, создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество «школа плюс вуз» в образовательном пространстве гимназии выступает ресурсом инновационной деятельности учителя, его профессионального мастерства и направлено на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением.

Методическая поддержка педагогической деятельности коллектива – приоритетное направление нашего сотрудничества с университетом. В гимназии создаются условия для вовлечения в научно-исследовательскую деятельность максимально широкого круга учителей и учащихся. В условиях профильного обучения в вариативную часть учебного плана включены элективные курсы и групповые занятия, которые курируют преподаватели вуза. На практике реализуются научно-обоснованные учебные программы, апробируются научно-методические пособия, формируется нормативная база по индивидуальному и дифференцированному обучению, готовятся к публикации методические пособия по внедрению инновационных технологий. Под непосредственным руководством ученых КемГУ в учебный план гимназии включены элективные курсы по профильным циклам: экономика, иностранные языки, история и обществознание, русский язык. Практикоориентированные курсы для учащихся 10-11 классов «Современный английский язык», «Исторические династии России», «Экономика и право», «Стилистика современного русского языка», с одной стороны, позволяют:

  • ввести в практику комплексы дидактических материалов по отдельным дисциплинам;
  • разработать педагогические условия организации учебного процесса, необходимые для формирования определенных умений, навыков, компетенций учащихся;
  • апробировать в инновационном режиме идеи учителей-новаторов, создать на основе развития идей свою методику, технологию.

С другой стороны, такие курсы по выбору способствуют эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ.

Предусматривается репетиционное тестирование по предметам единого государственного экзамена по программе «ЕГЭ-тренажер». Программа включает большой банк тестовых заданий, различные режимы тестирования, возможность выбора уровня сложности и использования «подсказки», консультация опытных преподавателей-предметников. Для учителей гимназии организуются обучающие семинары, мастер-классы, тренинги по подготовке к ЕГЭ.

Еще одно направление сотрудничества – организация и методическая поддержка работы областной экспериментальной площадки. Гимназия № 21 организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива на разработку и развитие темы «Подготовка учителя к работе в профильной школе средствами научно-методической службы образовательного учреждения». Цель инновационной деятельности и ее основная идея – внедрение современных технологий в интегративную часть урока, совершенствование методической деятельности учителя для формирования современного педагогического мышления.

Научное руководство учёных КемГУ проявляется уже на подготовительном этапе при формулировке идеи, определении цели и приоритетов, проектировании работы по методической проблеме «НИТ (новые информационные технологии) в современном профильном обучении. Подготовка учителя», на этапе рутинизации при проведении консультаций по актуальным вопросам современного профильного образования, на итоговом этапе при обобщении опыта, обмене мнениями в рамках проведения координационного совета, при подготовке к публикации материалов по теме эксперимента.

Третье направление – руководство научно-исследовательской работой учащихся.

  • Выявление и обучение учащихся с повышенными способностями и склонностями к научно-исследовательской деятельности как на профессиональном, так и на допрофессиональном уровне.
  • Использование в учебном процессе системы вариативных заданий, способствующих развитию логических умений и творческих способностей учащихся.
  • Совместное обучение учащихся навыкам исследовательской работы (выбор темы, цель, задача, объект, предмет, анализ литературы, исследовательская часть, научный стиль, доклад).

Представление докладов учащихся на научных конференциях, в интеллектуальных конкурсах и фестивалях.

В современных условиях обновления содержания и парадигмы профильного образования, образовательно-воспитательный процесс по-прежнему представляет собой взаимодействие ученика и учителя. Поэтому на другой чаше весов научно-исследовательской деятельности в гимназии лежит профессиональная компетентность учителя-предметника. В данном аспекте научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное самосовершенствование учителя, способствует самореализации педагога и совершенствованию его творческого потенциала:

  • благодаря активному участию в научно-исследовательской работе учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус в образовательном учреждении;
  • обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям;
  • научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное развитие педагога.

Особое внимание уделяется организации совместной внеклассной деятельности учащихся гимназии, преподавателей и студентов КемГУ по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, межпредметная интеграция знаний, проектная деятельность, театральная и артистическая фестивальная активность. Заслуживают внимания вузовские предметные олимпиады для выпускников гимназии, международные конференции «Образование. Экономика. Многоязычие», работа немецкого культурного центра, арт-фестивали «Весенняя капель» и «Первый снег», межпредметная олимпиада по праву на английском языке, интеллектуальный марафон для учащихся среднего звена, Дни открытых дверей, научно-практические конференции, спартакиады на приз ректора КемГУ, профориентационное тестирование и экскурсии на кафедры университета. Для родителей обучающихся в старших профильных классах, педагогов и кураторов по учебно-воспитательной работе проводится семинар «Оказание помощи в выборе профессии, вуза, специальности. Как не навредить».

Сотрудничество гимназии и Кемеровского государственного университета носит системный, результативный характер. За последние десять лет гимназией выпущено 849 учащихся, из них 391 человек продолжил обучение в Кемеровском государственном университете, что составило 46 процентов от общего количества выпускников.

Образовательное пространство школы построено на принципах содружества и сотворчества учащихся, педагогов, родителей и учёных. Создается система ранней профориентации, и школьники приобщаются к довузовской системе обучения уже в стенах гимназии. По результатам мониторинга, проведенного гимназией совместно с КемГУ, выпускники профильных классов быстрее других адаптируются к условиям обучения в высшей школе. Большинство наших выпускников являются успешными студентами, занимают лидирующие места в учебных рейтингах университета. Многие целенаправленно занимаются научной деятельностью, что свидетельствует о высоком уровне профессионального самоопределения выпускников.

Считаем, что результаты нашего сотрудничества высоки: обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося и расширяется диапазон развития его личности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КемГУ, кемеровская область, ВПО, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-37

Похожие материалы:
КемГУКИ: инновации в образовании
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
КузГТУ: кадры для угледобывающей промышленности
Система губернаторских образовательных учреждений
Женская гимназия XXI века
Архитектура посткризисного периода
Инновационная деятельность – залог развития
Кемеровский областной родительский комитет
Судьба математического образования в школе
Физическая культура как инструмент развития ребенка

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
- Незарегистрированный пользователь
Interesting

2019-07-09 14:16:50 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#100С чего начинается школа будущего
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний