Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Переход к педагогическому сотрудничеству

С началом реформирования системы среднего профессионального образования преподавательский коллектив Киселевского педагогического колледжа пережил период серьезных раздумий, поисков нового и переосмысления старого опыта.

Просмотров: 1947
ЛЯХОВА Светлана
Владимировна
– директор Киселевского
педагогического колледжа. Почетный работник общего образования Российской
Федерации

С началом реформирования системы среднего профессионального образования преподавательский коллектив Киселевского педагогического колледжа пережил период серьезных раздумий, поисков нового и переосмысления старого опыта.

В преддверии 50-летия колледжа о его истории и задачах дня настоящего рассказывает директор Светлана ЛЯХОВА.

Центр культурной жизни

История России складывается из тысячи судеб, событий и обстоятельств. Июль 1960 года в городе Киселевск Кемеровской области был ознаменован важным событием – открытием педагогического училища, которое призвано было удовлетворить острую потребность и области, и города в педагогических кадрах. С 1966 года училище, в связи с увеличением роли физической культуры и спорта в жизни страны, начинает подготовку квалифицированных кадров учителей физкультуры.

С первых дней своего существования училище становится центром культурной жизни города. Ни одно городское торжество не проходило без участия оркестра русских народных инструментов и академического хора училища, который стал лауреатом Московского фестиваля хоровых коллективов России.

Отказ от авторитарной педагогики

Начало реформирования системы среднего профессионального образования вызвало к жизни новые задачи, заставив педагогический коллектив колледжа пережить время непростых раздумий, поисков нового и переосмысления старого опыта. Главным итогом этой не видимой постороннему глазу работы стал отказ от авторитарной педагогики и переход к педагогическому сотрудничеству, уход от излишней регламентации в преподавании.

У нового времени – новые цели, сегодня усилия педагогов колледжа сосредоточены на совершенствовании и обновлении содержания профессионального образования.

В 2006 году училищу по итогам государственной аккредитации был установлен статус колледжа, что позволяет реализовывать образовательные программы повышенного уровня.

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов, развитая материальная база позволили организовать на базе колледжа в течение последних лет работу областной экспериментальной площадки по проблеме «Формирование готовности будущих учителей к здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса». Значимые итоги: пересмотрено содержание учебных дисциплин, формирующих у студентов знания и умения по соблюдению здорового образа жизни, сохранению здоровья школьников, расширился спектр факультативных курсов, введен здоровьесберегающий компонент в организацию педагогической практики студентов, обновлено и пополнено содержание учебно-методических комплексов дисциплин.

Творческое начало личности

Достойно приняли эстафету поколений спортсмены колледжа. Сегодня мы гордимся новыми именами: серебряный призер чемпионата России и чемпион Кузбасса по тайскому боксу Петенев Е.; мастер спорта по тяжелой атлетике, призер всероссийского турнира, чемпионата Кузбасса по тяжелой атлетике Семенова Т.; мастер спорта по тайскому боксу, победитель первенства России, победитель в Сибирском федеральном округе, пятикратный победитель чемпионата Кузбасса Михалев И. и многие другие.

Студенты колледжа – активные участники молодежной организации города «Флагман», волонтерского движения и др.; победители гранта губернатора Кемеровской области. Творческие коллективы колледжа: вокальный ансамбль «Колледж», ансамбль танца «Академия» – многократные победители городского и областного конкурсов «Студенческая весна». Продолжая сложившиеся традиции, в колледже проводятся яркие мероприятия, ключевые среди которых: научно-практические конференции педагогов и студентов, выездная школа актива, посвящение в первокурсники, ежегодные туристические слеты, городской конкурс «Испытай себя», которые способствуют формированию творческого начала личности будущего педагога.

За годы профессиональной деятельности Киселевский педагогический колледж выпустил 8400 специалистов, дипломы с отличием получили 209 выпускников.

В июле 2010 года Киселевскому педагогическому колледжу исполняется 50 лет. Педагоги, студенты, выпускники колледжа приумножают его славные традиции, с гордостью несут высокое звание – Учитель.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, киселевский педагогический колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
В согласии с социальными партнерами
Творческое образование для Татарстана
Региональное развитие профессионального образования
Колледж креативных идей
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Профессионалы для угольной отрасли
Инновационная деятельность – залог развития
Подготовка мастеров производственного обучения
КемГУКИ: инновации в образовании
Из колледжа на производство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#103В Индии состоялась конференция APQN
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний