Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональное развитие профессионального образования

Институт осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе начального и среднего профессионального образования Кемеровской области.

Просмотров: 2786

Работать на опережение

ПАНИНА Татьяна Семеновна – ректор Кузбасского регионального института развития профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор

Диспропорции на региональных рынках труда и образовательных услуг могут стать одним из самых существенных рисков для устойчивости социально-экономического развития Кемеровской области. Следовательно, основным инструментом государственного регулирования ситуации на рынках труда и образовательных услуг должна стать региональная система профессионального образования. Сегодня ключевая задача – включить работодателя в процесс образования. Только в условиях партнерства науки, образования и производства можно подготовить специалиста, отвечающего современным требованиям.

Звенья одной цепи

Современное состояние трудовых ресурсов не отвечает требованиям растущей экономики. В результате складывается ситуация, когда образовательный уровень безработных год от года растет, в то время как большинство предприятий испытывает «кадровый голод».

В Кемеровской области дефицит квалифицированных кадров особенно остро испытывают промышленные предприятия. В условиях сложной демографической ситуации этот дефицит становится одним из ведущих факторов, тормозящих экономический рост. Государственно-частное партнерство способно обеспечить своевременный переход в системе образования к стандартам нового поколения, отвечающим запросам инновационной экономики. Оно выступает инструментом эффективного обеспечения кадрами рабочих и специалистов основных видов экономической деятельности Кемеровской области, выгодность которого очевидна – государство получает конкурентоспособный рынок образовательных услуг, бизнес имеет возможность влиять на качество подготовки специалистов, учреждения профессионального образования при получении дополнительного инвестирования реализуют инновационные образовательные программы.

В области создаются условия для участия работодателей в разработке и реализации государственной политики в сфере профессионального образования, прежде всего – начального и среднего. Реализуется программа экономического и социального развития Кемеровской области на 2005-2010 годы и «Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области» на 2008-2010 годы.

Оптимизируется управление развитием системы профессионального образования Кемеровской области через сеть базовых учреждений НПО и СПО, определенных для направлений, имеющих наибольшее значение для экономики Кузбасса. 13 таких учреждений имеют статус базовых и являются центром опережающей разработки научно-методического обеспечения государственного образовательного стандарта.

Это позволяет формировать соответствующую стратегию развития образовательной сферы региона, что с учетом демографической ситуации и перспектив потребностей рынка труда в регионе дает возможность работать на опережение, лицензируя необходимые новые специальности и специализации подготовки кадров.

Осуществление всего комплекса программных мероприятий, имеющих целью эффективное обеспечение кадрами предприятий Кемеровской области, позволяет придать региональной системе профессионального образования новые качественные характеристики, необходимые для ее превращения в основной эффективный инструмент регулирования в сфере занятости.

Инновационная активность

Кузбасский региональный институт развития профессионального образования (КРИРПО) осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе начального и среднего профессионального образования.

Созданы общероссийский классификатор программ профессиональной подготовки и модель образовательной программы профессиональной подготовки нового типа, позволяющие готовить рабочих и служащих с повышенным квалификационным разрядом в соответствии с требованиями работодателя и за счет его средств. Получены свидетельства о государственной регистрации классификатора и модели в качестве практических результатов интеллектуальной деятельности.

Функционирует оптимальная система непрерывного профессионального образования на основе систематического мониторинга актуальных и перспективных потребностей областного рынка труда. С 2005 года институт проводит мониторинг анализа спроса и предложения на рабочую силу на региональном рынке труда. Изданы учебные пособия и монографии по вопросам развития государственно-частного партнерства, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения и обеспечения эффективности и качества подготовки рабочих и специалистов.

Социальные эффекты

Одна из задач деятельности лаборатории государственно-частного партнерства института – реализация научно-методического сопровождения разработок программ развития государственно-частного партнерства в учреждениях НПО и СПО. Разработана и внедрена региональная модель социального партнерства; осуществляется 5-стороннее соглашение (образовательные учреждения, работодатели, департамент образования и науки, КРИРПО, потребители образовательных услуг) о совместной разработке и реализации модели открытого непрерывного профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов для металлургии.

Разработана долгосрочная региональная межведомственная целевая программа «Подготовка квалифицированных рабочих и специалистов для основных направлений экономической деятельности Кемеровской области» на 2010-2015 годы, предполагающая координацию деятельности 12 отраслевых департаментов в целях обеспечения экономики региона трудовыми ресурсами.

Реализуется целевая программа по созданию системы непрерывного профессионального образования в рамках социального партнерства: Кузнецкий индустриальный техникум – Западно-Сибирский металлургический комбинат города Новокузнецка (программа – победитель открытого конкурса Правительства РФ среди государственных учреждений начального и среднего профессионального образования). В 2008 году получены федеральные гранты по 30 миллионов рублей ПУ № 78 города Юрги и Кемеровским горнотехническим колледжем за реализацию инновационных моделей социального партнерства.

Интенсификация образовательной деятельности

Выбор в качестве стратегического приоритета для развития Кузбасского региона перехода к инновационному типу развития, к экономике, основанной на знаниях, требует от педагогического сообщества повышения качества проводимой работы и осмысления тех социальных эффектов, которые уже были получены.

КРИРПО вносит весомый вклад в укрепление кадрового потенциала профессиональной школы Кузбасса, обеспечивая выполнение государственного заказа на повышение квалификации и переподготовку профессиональнопедагогических работников. Ежегодно около 1300 человек проходят обучение, 2600 человек принимает участие в научно-методических семинарах, конференциях, стажировках, совещаниях, консультациях и др. Реализуемые образовательные программы характеризуются практической направленностью и блочно-модульной структурой, включающей инвариантную и вариативную части. С целью повышения профессионально-квалификационного уровня профессионально-педагогических кадров организуются стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин на крупных промышленных предприятиях, в базовых учреждениях профессионального образования, ведущих вузах и научных организациях Кузбасса.

В целях оптимизации системы подготовки квалифицированных кадров создаются и развиваются открытые образовательные модульные мультимедиасистемы, происходит переход от производства отдельных мультимедийных изданий к комплексам учебно-информационных материалов по наиболее востребованным профессиям и специальностям. Создан Сетевой открытый гражданский университет с целью реализации программ образования взрослых, построенных на основе компетентностного подхода и технологий ускоренного обучения.

Качество обучения в институте определяется степенью достижения поставленной цели, возможностью максимального удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей и запросов профессионально-педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: оптимизация сети оу, СПО, кемеровская область, компетентно, ао-37

Похожие материалы:
Профессионалы для угольной отрасли
Инновационная деятельность – залог развития
В согласии с социальными партнерами
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Переход к педагогическому сотрудничеству
Подготовка мастеров производственного обучения
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства
Формирование единого образовательного пространства региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний