Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессионалы для угольной отрасли

Усложнение производственного оборудования и технологических процессов в угольной отрасли приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. С целью максимального соответствия требованиям современных работодателей колледж реализует целую систему мероприятий.

Просмотров: 2259
ЗАХАРОЧКИН Сергей Петрович – директор Междуреченского горностроительного колледжа

Междуреченский горностроительный колледж – единственное в городе учебное заведение СПО, которое готовит специалистов технического профиля для предприятий города и региона, где сегодня интенсивно развивается угольная промышленность.

Одним из приоритетов при подготовке будущих специалистов является формирование их мобильности и конкурентоспособности в связи с тем, что ситуация, сложившаяся сегодня на рынке труда и в системе среднего профессионального образования, требует совершенствования программ, форм, методик и технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов для угольной отрасли.

Нельзя не учитывать, что современная шахта, разрез – это высокотехнологичное производство с изменяющимися горно-геологическими параметрами, требующими принятия быстрых решений в зависимости от меняющихся условий. Усложнение производственного оборудования и технологических процессов приводит к ужесточению требований к качеству подготовки рабочих кадров. Сегодня работодатель предпочитает работников, умеющих рационально распределять свое рабочее время, работать в команде, владеющих смежными и дополнительными профессиями, обладающих навыками культуры труда. Поэтому современная система горного образования должна учитывать реалии сегодняшнего дня.

Для максимального учета запросов работодателей колледж реализует следующую систему мероприятий: заключает договоры с предприятиями города о прохождении студентами практики, о социальном партнерстве; активно привлекает опытных специалистов горных предприятий к разработке программ учебных дисциплин, приглашает их для участия в итоговой государственной аттестации. Преподавательский состав колледжа постоянно внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные формы и методы обучения и воспитания студентов. В комплексе эти меры, безусловно, способствуют повышению качества подготовки выпускников.

В целях подготовки специалистов, обладающих профессиональными умениями широкого диапазона, в Междуреченском горностроительном колледже создано отделение дополнительного образования.

На его базе студенты приобретают необходимые умения и навыки для присвоения квалификации по профессиям, необходимым предприятиям угледобывающей отрасли.

Перечень дополнительных профессий и различных курсов постоянно увеличивается в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.

Сегодня отделение дополнительного образования может предложить студентам около сорока наименований профессий, охватывающих основной спектр рабочих специальностей по профилям основных образовательных программ, а также примерно тридцать дополнительных курсов, которые ориентированы на овладение современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях, основами предпринимательской деятельности и на углубление экономических знаний, необходимых современному специалисту.

На базе отделения дополнительного образования в колледже можно как обучиться рабочей профессии, так и пройти подготовку и переподготовку по следующим направлениям:

  • теоретическое и практическое обучение рабочим профессиям;
  • повышение квалификационного разряда в соответствии с требованиями работодателей;
  • повышение квалификации рабочих кадров с учетом ввода нового оборудования в горное производство;
  • стажировка преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных учреждений.

Работа отделения дополнительного образования в колледже позволяет обеспечивать угледобывающую отрасль профессиональными кадрами, максимально соответствующими запросам работодателей.

Качество подготовки специалистов технического профиля подтверждается востребованностью выпускников колледжа на предприятиях города и данными Центра занятости населения Междуреченска, которые подтверждают, что выпускники колледжа за содействием в поисках работы не обращаются и на учете в качестве безработных не состоят.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, междуреченский горностроительный колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Инновационная деятельность – залог развития
КемГУКИ: инновации в образовании
В согласии с социальными партнерами
Из колледжа на производство
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Региональное развитие профессионального образования
ЯПЭК: диалог с работодателем
Подготовка мастеров производственного обучения
Переход к педагогическому сотрудничеству
Оптимизация лесного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#110Кадровый потенциал Чукотки
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ