Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В согласии с социальными партнерами

До 70 процентов выпускников Анжеро-Судженского политехнического колледжа сегодня трудоустраиваются по специальности, во многом благодаря сложившейся в ссузе системе взаимодействия с социальными партнерами.

Просмотров: 3078
МАЛЫШЕВА Лидия Ивановна – директор Анжеро-Судженского политехнического колледжа

До 70 процентов выпускников Анжеро-Судженского политехнического колледжа трудоустраиваются по специальности

В 2009 году Анжеро-Судженский политехнический колледж отметил 55-летний юбилей. Его история началась в годы Великой Отечественной войны, когда в маленький сибирский город Анжеро-Судженск был переведен Московский химико-фармацевтический завод имени Н.А. Семашко. В издавна шахтерском городе стало развиваться производство лекарственных препаратов.

Завод рос, требовались кадры, и по инициативе директора завода А.Г. Постоловского в июне 1954 года был открыт химико-фармацевтический техникум. Вначале он размещался в горнопромышленном училище и в клубе завода, имел всего три аудитории и две лаборатории, велась подготовка по одной специальности – «Технология химико-фармацевтических препаратов». В 1962 году техникум переименован в химико-технологический. С 1991 года ссуз получил статус колледжа. С этого же года учебное заведение стало одним из первых в области, кто работает в системе непрерывного образования «Колледж-вуз» совместно с Томским политехническим университетом. С 2001 года на базе ссуза открыто представительство института дистанционного образования ТПУ.

Сегодня колледж – современное образовательное учреждение, которое включает учебный и лабораторный корпуса с 44 аудиториями и лабораториями, слесарные мастерские, спортивный и тренажерный залы, столовую, студенческое общежитие. Есть информационно-технический центр – это две мультимедийные аудитории, лекционный зал, 4 компьютерных класса, лаборатория современных средств обучения и библиотечно-информационный центр.

За 55 лет в колледже подготовлено более 9 тысяч специалистов. 1048 из них получили дипломы с отличием.

До настоящего времени основной специальностью подготовки является «Биохимическое производство». Полную подготовку специалистов по этой специальности в Сибири осуществляет только Анжеро-Судженский политехнический колледж. Обучение ведется по всем видам технологических процессов: технология фитохимических препаратов и готовых лекарственных средств, технология химико-фармацевтических препаратов и технология продуктов микробного синтеза.

Специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Менеджмент», как и «Биохимическое производство», сформированы с учетом потребностей рынка труда, ориентированы преимущественно на фармацевтическую и пищевую промышленность России. Cоциальное партнерство с предприятиями этих отраслей, расположенными в Хабаровске, Красноярске, Новосибирске, Бердске, Кургане, Новокузнецке, Кемерове, Анжеро-Судженске, позволяет успешно трудоустроить молодых специалистов. Самая молодая и перспективная специальность – «Фармация».

Выпускники-фармацевты являются сегодня наиболее востребованными на рынке труда. Специальность «Социальная работа» также очень удачно вписалась в уникальную студенческую семью.

В колледже есть отдел маркетинга, профориентации и содействия трудоустройству выпускников. Он работает с Центром занятости населения, со школами и учреждениями начального профессионального образования города и области. Проводятся профпробы «Школа – колледж – предприятие», а также профуроки по специальностям подготовки.

Разработана программа по социальному партнерству. Для производственного обучения заключено более 40 долгосрочных договоров. Сохранена система персонального распределения молодых специалистов. Ежегодно формируется заказ на кадры для предприятий отрасли, до 70 процентов выпускников трудоустраиваются по специальности. Кроме того, они имеют возможность получить высшее образование в Томском политехническом университете по интегрированным программам. К слову, специалисты, имеющие профессиональное образование двух уровней, сейчас особенно ценятся на производстве, так как имеют фундаментальную теоретическую подготовку и хорошие практические навыки. Они активнее адаптируются на рабочем месте, занимаются наукой, имеют лучшие перспективы карьерного роста.

Работодатели принимают участие в распределении выпускников, трудоустройстве и сопровождении их карьерного роста, помогают совершенствовать материальную базу учебного заведения. Главные специалисты предприятий и учреждений задействованы в промежуточной и итоговой аттестации студентов и выпускников, научно-практических конференциях, курсовых собраниях.

Для студентов и преподавателей колледжа созданы все условия для творческой самореализации, достижения успеха. Более 70 процентов преподавателей имеют высшую и первую квалификационные категории. При организации образовательного процесса коллектив использует современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, технологии проблемного обучения и модульно-рейтинговую систему обучения. Разработаны и реализуются авторские программы по допроизводственной адаптации студентов, формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в ссузе, развитию информационной среды, патриотическому воспитанию студентов, содействию трудоустройству выпускников.

В 2008 году специалисты колледжа разработали федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения по укрупненной группе специальностей «Химическая и биотехнологии». Сейчас занимаются разработкой примерных программ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Кроме того, в учебном заведении ведется работа по внедрению и сертификации системы менеджмента качества.

Ежегодно в колледже практически по всем дисциплинам проходят олимпиады, которые охватывают до 95 процентов студентов. Лучшие представляют колледж на кустовых, областных и региональных олимпиадах, занимая призовые места.

С 2006 года студенты участвуют в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования. 18 человек – стипендиаты губернатора Кемеровской области. Лучший студент колледжа по итогам рейтинга получает стипендию правительства РФ.

В колледже действует студенческий Совет самоуправления, члены которого являются активными участниками городского молодежного движения.

Внеучебная работа осуществляется через широкую сеть творческих объединений по интересам: познавательные – политклуб «21 век», поэтическая студия «Зеленая лампа»; поисково-исследовательские – клуб «Эколог; организаторско-пропагандистские – Школа волонтеров, Школа «Лидер», Школа милосердия, газета «Новости колледжа»; игровые – КВН, вокальная, танцевальная студии, студия «Гитара».

Особое значение в Анжеро-Судженском политехническом колледже придается формированию здоровьесберегающего образовательного пространства. В этих целях разработаны целевые подпрограммы Школы классных руководителей и Школы жизненных навыков, реализуется план работы по сохранению соматического здоровья и профилактике профессионального выгорания преподавателей.

Сохранение и укрепление здоровья будущего специалиста – важная составляющая воспитательной системы колледжа. К пропаганде здорового образа жизни широко привлекаются клубы и студенческие организации. Так, в политклубе «21 век» традиционно обсуждаются больные проблемы века, проходят заседания на темы: «Кто-то там проколол свою душу», «Быть или
не быть?», «Молодежь и религия», «Образ жизни современного человека». А волонтеры колледжа ежегодно осуществляют проект «Спасательный круг», проводят агитвыступления «Скажем: НЕТ!» и мини-лекции «Сверстник – сверстнику».

На укрепление здоровья студентов и преподавателей направлена спортивно-оздоровительная работа колледжа. Духовное здоровье укрепляется через традиции. Есть традиции, которые сохраняются уже 40 лет. Это автопробеги по земле Кузбасса, Дни памяти у могилы воинов, умерших в госпиталях нашего города в годы Великой Отечественной войны, Школа милосердия, где осуществляется шефство над ветеранами войны и труда и детьми-сиротами. За эти патриотические проекты студенты колледжа были отмечены тремя грантами губернатора Кемеровской области.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, социальное партнерство, анжеро-судженский политехнический колледж, кемеровская область, профиль, ао-37

Похожие материалы:
Расширяя круг социального партнерства
Инновационная деятельность – залог развития
Из колледжа на производство
Переход к педагогическому сотрудничеству
Система взаимодействия социальных партнеров
КемГУКИ: инновации в образовании
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Дальновидность преобразований
Профессионалы для угольной отрасли
Подготовка мастеров производственного обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний