Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дальновидность преобразований

Орловская банковская школа (колледж) Банка России находится сегодня на пороге преобразований. Они нацелены на повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки специалистов с учетом международных требований и стандартов, а также выведением на новый уровень сотрудничества с партнерами-заказчиками.

Просмотров: 1748
В.Г. Дёмкина, заведующий отделением среднего профессионального образования Орловской банковской школы

Одно из старейших учебных заведений России – Орловская банковская школа (колледж) Банка России – находится сегодня на пороге преобразований. Они нацелены на повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки специалистов с учетом международных требований и стандартов, а также выведение на новый уровень сотрудничества с партнерами-заказчиками, прежде всего территориальными учреждениями Банка России и кредитными организациями.

Специалистами колледжа разработан комплекс мероприятий по взаимодействию с профильными учреждениями и организациями, учебными заведениями Банка России в Москве, Казани, Омске, а также библиотеками, музеями, архивами, центрами культуры и творчества, психологическими службами, детскими домами, другими структурами г. Орла.

С профессиональной точки зрения основополагающими, безусловно, являются тесные партнерские отношения с кредитными организациями, в рамках которых в ОБШ(к) организуются встречи студентов со специалистами комиссий по защите курсовых работ, проведение квалификационных экзаменов, оказывается содействие в трудоустройстве. Благодаря этому почти 60 процентов выпускников имеют гарантированную возможность трудоустроиться согласно полученной профессии.

Формы и методы сотрудничества с работодателями постоянно совершенствуются. Например, внедренным новшеством стала публичная защита курсовых работ и проектов непосредственно в кредитных организациях. Специалисты Орловских филиалов ОАО «МБ «Темпбанк», ОАО АКБ «Авангард», отделения Сбербанка РФ имеют возможность не только ознакомиться с лучшими работами выпускников, но и проанализировать их в деталях. Помимо этого, профессионалы-практики принимают участие в рецензировании рабочих программ по учебным дисциплинам или отдельным модулям и в некоторые из них внесены определенные значимые коррективы.

Первый выпуск специалистов в этом учебном заведении состоялся в 1933 году. За более чем восьмидесятилетнюю историю здесь воспитали целую плеяду банкиров, экономистов, бухгалтеров – более 23 тыс. специалистов. Почти 20 тыс. специалистов и руководителей учреждений Банка России и кредитных организаций повысили квалификацию и прошли профессиональную переподготовку.

Сегодня Орловская банковская школа (колледж) – многофункциональный центр банковского образования. Здесь реализуются образовательные программы профобразования базового и углубленного уровней, а также программы ДПО, повышения квалификации банковских специалистов. Ежегодно реализуется более 100 разноплановых по тематике семинаров и тренингов, корпоративных учебных мероприятий повышения управленческой компетентности, совершенствования делового взаимодействия, формирования навыков партнерских взаимоотношений с клиентами, изучения современных информационных технологий и иностранных языков.

Практика по профилю специальности студентов, а также стажировка проходят в финансовых учреждениях г. Орла и 12 субъектов РФ. Аттестация проводится с учетом оценок всех видов и в соответствии с требованиями регламентов. Вот как оценила этот этап обучения одна из выпускниц ОБШ(к): «Значение практики трудно переоценить, ведь по ее итогам мне, на тот момент еще студентке, была предложена работа в Орловском отделении Сбербанка».

Преподаватели колледжа и учебные занятия нередко проводят с участием практических работников кредитных организаций. На базе отделения дополнительного профобразования не первый год реализуется масштабная программа переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов и руководителей учреждений Банка России, кредитных организаций и их филиалов. Такой возможностью уже воспользовались более 1,5 тыс. специалистов среднего и высшего звена.

Особо следует отметить и организацию профильных стажировок для преподавателей, проведение в территориальных учреждениях Банка России выездных учебных мероприятий, бинарных уроков с практическими работниками, встреч с представителями кредитных организаций по проблемам организации обучения персонала по программам ДПО через постоянно действующее совещание при Главном управлении Банка России по Орловской области, участие в работе методсовета по профессионально-экономической учебе персонала.

Осуществление партнерства на самом серьезном уровне стало возможным благодаря современным технологиям. Банковская школа активно работает над внедрением в учебный процесс дистанционного обучения. Это позволяет осваивать образовательную программу непосредственно на месте работы обучающегося и значительно экономит финансовые и временные ресурсы.

Но было бы недальновидным заботиться лишь о количестве мероприятий, расширении списка партнеров колледжа – важно объединить в систему уже имеющиеся и вновь включаемые элементы этих отношений. Необходим анализ деятельности. Так, специалисты ОБШ(к) регулярно готовят отчет о проделанной работе за определенный промежуток времени. Раз в полгода выпускается информационный вестник, который направляется, в том числе, в территориальные учреждения Банка России, обучающие в колледже своих сотрудников.

Не почивая на лаврах, коллектив Орловской банковской школы вновь и вновь задается вопросом: чем еще колледж может быть интересен, а главное полезен потенциальному партнеру?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, профиль, орловская банковская школа (колледж), СПО, социальное партнерство

Похожие материалы:
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Расширяя круг социального партнерства
Дополнительное образование – гарантия самореализации
На принципах опережающего образования
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Ориентир – трудоустройство выпускника
Рука об руку с социальными партнерами
В согласии с социальными партнерами
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Круглый стол: торгово-экономическое образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ