Расширяя круг социального партнерстваПереход на ФГОС третьего поколения, модернизация здравоохранения и одновременно огромный дефицит кадров – соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в стране 1:2,2, хотя по рекомендациям ВОЗ должно быть 1:4 – заставляют, на наш взгляд, пересмотреть парадигму подготовки среднего медицинского персонала. Просмотров: 116
Переход на ФГОС третьего поколения, модернизация здравоохранения и одновременно огромный дефицит кадров – соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в стране 1:2,2, хотя по рекомендациям ВОЗ должно быть 1:4 – заставляют, на наш взгляд, пересмотреть парадигму подготовки среднего медицинского персонала. Чтобы подготовить выпускника, соответствующего запросам отрасли, требуется выполнение ряда условий. Во-первых, необходимо иметь современную практическую базу, достаточное количество расходных материалов и профессиональное общение с квалифицированными специалистами-практиками. Во-вторых, в образовательной программе по каждой из специальностей следует учитывать модернизационный вектор здравоохранения РФ, научные достижения медицины, отраслевые тенденции в регионе, потребности рынка труда, новейшие реалии деятельности медицинских организаций и немало другого. В-третьих, при формировании профессиональных компетенций положено обеспечивать «накопление практического опыта» у обучающихся. Кемеровский областной медицинский колледж всегда отличало тесное содружество практического здравоохранения и образования, что позволило создать в Кемеровской области открытое образовательное пространство и включить в него все заинтересованные стороны. С 2011 года в колледже реализуется программа развития социального партнерства, основными задачами которой являются:
В пояс социального партнерства сейчас входят департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, более 200 медицинских организаций, региональная общественная организация «Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса» и другие структуры. Начали складываться профессионально-общественные объединения вокруг каждой из семи специальностей, реализуемых колледжем. Подчеркнем, что социальное партнерство используется на всех этапах профессиональной подготовки обучающихся. Главные медицинские сестры, специалисты иных направлений участвуют в разработке образовательных программ и учебных планов, курируют практику, являются наставниками групп и отдельных студентов. Проект наставничества реализуется при организационной поддержке региональной ассоциации медицинских сестер. В подготовке медицинского работника на отработку практических навыков отводится 70 процентов учебного времени, значит, нужно формировать не просто хорошую, а современную учебно-материальную базу. Коллектив учебного заведения пошел по следующему пути: часть современного оборудования, муляжей, тренажеров направляется в кабинеты и лаборатории колледжа (так воспроизводятся условия операционного и родильного залов, фельдшерско-акушерского пункта, центров медицины катастроф, стоматологических лабораторий), а другая – в медицинские организации, с которыми взаимодействует ссуз. Во втором случае объединяются финансово-материальные ресурсы. Для практической подготовки используется база всех медицинских организаций Кузбасса. Руководство многих из них выделяет помещения для образовательных целей. В клиниках, центрах и больницах действуют 35 учебных кабинетов. Учреждения-партнеры оказали серьезную финансовую поддержку для их ремонта и оснащения. В результате формируется непрерывная профессиональнообразовательная среда. Во время практики студенты успевают побывать в максимальном количестве медицинских организаций. И к выпуску определяются, какой профиль им следует выбрать для трудоустройства. Современные медицинские технологии требуют от специалистов высочайшей техники выполнения мануальных навыков. Некоторые из них – в виду объективности причин (этические аспекты, изменения в законодательстве РФ) – невозможно освоить или отработать на практике. Эти обстоятельства диктуют необходимость открытия специализированных симуляционных (тренажерных) классов и центров, которые позволяют моделировать определенный ход событий. Совместно с медицинскими организациями в колледже уже приступили к этой работе. На сегодня действуют 3 симуляционных класса на базах местных учреждений, и еще 3 – непосредственно в колледже. Таким образом, лишь объединение усилий социальных партнеров позволит качественно сформировать профессиональные компетенции у обучающихся. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|