Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Расширяя круг социального партнерства

Переход на ФГОС третьего поколения, модернизация здравоохранения и одновременно огромный дефицит кадров – соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в стране 1:2,2, хотя по рекомендациям ВОЗ должно быть 1:4 – заставляют, на наш взгляд, пересмотреть парадигму подготовки среднего медицинского персонала.

Просмотров: 88
О.В. СКОМОРИНА, директор Кемеровского областного медицинского колледжа, кандидат медицинских наук

Переход на ФГОС третьего поколения, модернизация здравоохранения и одновременно огромный дефицит кадров – соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в стране 1:2,2, хотя по рекомендациям ВОЗ должно быть 1:4 – заставляют, на наш взгляд, пересмотреть парадигму подготовки среднего медицинского персонала.

Чтобы подготовить выпускника, соответствующего запросам отрасли, требуется выполнение ряда условий. Во­-первых, необходимо иметь современную практическую базу, достаточное количество расходных материалов и профессиональное общение с квалифицированными специалистами­-практиками. Во­-вторых, в образовательной программе по каждой из специальностей следует учитывать модернизационный вектор здравоохранения РФ, научные достижения медицины, отраслевые тенденции в регионе, потребности рынка труда, новейшие реалии деятельности медицинских организаций и немало другого. В-третьих, при формировании профессиональных компетенций положено обеспечивать «накопление практического опыта» у обучающихся.

Кемеровский областной медицинский колледж всегда отличало тесное содружество практического здравоохранения и образования, что позволило создать в Кемеровской области открытое образовательное пространство и включить в него все заинтересованные стороны. С 2011 года в колледже реализуется программа развития социального партнерства, основными задачами которой являются:

  • создание правовых, организационных условий для формирования устойчивых связей с рынком труда и образовательных услуг и инновационной образовательной среды, формирующей востребованного конкурентоспособного специалиста;
  • приближение учебного процесса к производственным условиям, привлечение в систему подготовки специалистов инвестиций работодателей, реализация совместных проектов, способствующих повышению качества подготовки специалистов;
  • оптимизация целевой контрактной подготовки и прочее.

В пояс социального партнерства сейчас входят департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, более 200 медицинских организаций, региональная общественная организация «Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса» и другие структуры.

Начали складываться профессионально-­общественные объединения вокруг каждой из семи специальностей, реализуемых колледжем.

Подчеркнем, что социальное партнерство используется на всех этапах профессиональной подготовки обучающихся. Главные медицинские сестры, специалисты иных направлений участвуют в разработке образовательных программ и учебных планов, курируют практику, являются наставниками групп и отдельных студентов. Проект наставничества реализуется при организационной поддержке региональной ассоциации медицинских сестер.

В подготовке медицинского работника на отработку практических навыков отводится 70 процентов учебного времени, значит, нужно формировать не просто хорошую, а современную учебно-материальную базу. Коллектив учебного заведения пошел по следующему пути: часть современного оборудования, муляжей, тренажеров направляется в кабинеты и лаборатории колледжа (так воспроизводятся условия операционного и родильного залов, фельдшерско-­акушерского пункта, центров медицины катастроф, стоматологических лабораторий), а другая – в медицинские организации, с которыми взаимодействует ссуз. Во втором случае объединяются финансово-­материальные ресурсы.

Для практической подготовки используется база всех медицинских организаций Кузбасса. Руководство многих из них выделяет помещения для образовательных целей. В клиниках, центрах и больницах действуют 35 учебных кабинетов. Учреждения-партнеры оказали серьезную финансовую поддержку для их ремонта и оснащения. В результате формируется непрерывная профессионально­образовательная среда.

Во время практики студенты успевают побывать в максимальном количестве медицинских организаций. И к выпуску определяются, какой профиль им следует выбрать для трудоустройства.

Современные медицинские технологии требуют от специалистов высочайшей техники выполнения мануальных навыков. Некоторые из них – в виду объективности причин (этические аспекты, изменения в законодательстве РФ) – невозможно освоить или отработать на практике. Эти обстоятельства диктуют необходимость открытия специализированных симуляционных (тренажерных) классов и центров, которые позволяют моделировать определенный ход событий. Совместно с медицинскими организациями в колледже уже приступили к этой работе. На сегодня действуют 3 симуляционных класса на базах местных учреждений, и еще 3 – непосредственно в колледже. Таким образом, лишь объединение усилий социальных партнеров позволит качественно сформировать профессиональные компетенции у обучающихся.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-73, профиль, кемеровский областной медицинский колледж, СПО, социальное партнерство

Похожие материалы:
В согласии с социальными партнерами
Курский музыкальный колледж-интернат: Курские соловьи
Всероссийский конкурс «Мастер года»
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Дальновидность преобразований
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Рука об руку с социальными партнерами
Круглый стол: торгово-экономическое образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ