Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На принципах опережающего образования

Индустриально-педагогический колледж Калининградской области – это современное, многоуровневое и многопрофильное образовательное учреждение, дважды становившееся победителем конкурса как инновационное, в том числе на федеральном уровне в рамках ПНПО «Образование».

Просмотров: 1546
Е.А. КОМАРНИЦКАЯ, директор Индустриально-педагогического колледжа Калининградской области

В последние пять лет практически все выпускники Индустриально-педагогического колледжа Калининградской области востребованы на рынке труда региона. Это современное, многоуровневое и многопрофильное образовательное учреждение, дважды становившееся победителем конкурса как инновационное, в том числе на федеральном уровне в рамках ПНПО «Образование».

История этого во многом уникального учебного заведения берет начало в 1947 году, когда для обеспечения системы народного образования учительскими кадрами в городе Черняховске было решено открыть педагогическое училище.

Сохраняя лучшие традиции в подготовке специалистов, колледж постоянно развивается, совершенствует материально-технические ресурсы и информационное обеспечение, осуществляет профессиональную подготовку специалистов для системы образования, социальной и экономической сферы региона. При этом педагогическое направление является приоритетным.

Миссия колледжа – построение образовательного процесса на принципах опережающего образования, определение в качестве главного результата достижений социальной и профессиональной компетентности выпускника, адекватной современным требованиям общества и экономики.

Образовательный процесс осуществляется по уровням: общее среднее образование (профильные 8-11 классы), начальное профессиональное образование по 12 профессиям, среднее профессиональное образование по 20 специальностям, дополнительное профессиональное образование по 66 направлениям.

В программе инновационного развития колледжа определены приоритетные направления: создание модели непрерывного образования, формирование личности профессионала, востребованного на рынке труда в соответствии с социальным заказом потенциальных работодателей, реализация обучения на модульно-компетентностной основе.

Образовательный процесс ведется с использованием IT‑технологий. Лаборатории оснащены современным технологическим и интерактивным оборудованием.

В последнее время растет популярность экстернатных форм получения профессионального образования с использованием дистантных технологий по сокращенным программам, что делает обучение доступным для разных слоев населения.

С учетом потребности в получении дополнительного образования в колледже функционирует несколько центров.

Центр межкультурной коммуникации пропагандирует изучение английского, немецкого, польского и литовского языков, знакомит с культурными традициями соседних с Калининградской областью стран и их учебных заведений – колледжем в городе Оденсе (Дания), Мариямпольской коллегией (Литва), общеобразовательными лицеями городов Пунск и Бжег-Дольны (Польша) и другими. Участие в международных образовательных проектах, организация языковой практики для студентов, международных лагерей – всё это реалии сегодняшнего дня.

Библиотечно-информационный и медиацентры позволяют формировать навыки самостоятельной работы обучающихся, профессиональные компетенции в соответствии с запросами работодателей.

Специалисты центра социальной помощи молодежи осуществляют социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении, организуют волонтерское движение.

В ресурсном центре, созданном в 2009 году в результате реализации ПНПО «Образование», сконцентрированы модернизированные образовательные ресурсы по родственным профессиональным профилям (группам профессий), предназначенным для совместного использования учреждениями профобразования региона (13 лабораторий).

В колледже при поддержке немецко-латвийской фирмы «Кнауф» регулярно проводятся международные обучающие семинары. В феврале 2012 года открыта мастерская отделочников, позволяющая осуществлять подготовку рабочих кадров по строительному профилю с использованием новых технологий и строительных материалов.

Учащиеся и студенты колледжа неоднократно являлись победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня, принимали активное участие в региональных и международных конференциях, олимпиадах, семинарах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
СМК как основа перемен
Опыт преодоления кризиса
Дальновидность преобразований
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Через тернии – к звёздам
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
Музыкальное образование в Ставрополье
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Взаимодействие с работодателем как показатель качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ