Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На принципах опережающего образования

Индустриально-педагогический колледж Калининградской области – это современное, многоуровневое и многопрофильное образовательное учреждение, дважды становившееся победителем конкурса как инновационное, в том числе на федеральном уровне в рамках ПНПО «Образование».

Просмотров: 1546
Е.А. КОМАРНИЦКАЯ, директор Индустриально-педагогического колледжа Калининградской области

В последние пять лет практически все выпускники Индустриально-педагогического колледжа Калининградской области востребованы на рынке труда региона. Это современное, многоуровневое и многопрофильное образовательное учреждение, дважды становившееся победителем конкурса как инновационное, в том числе на федеральном уровне в рамках ПНПО «Образование».

История этого во многом уникального учебного заведения берет начало в 1947 году, когда для обеспечения системы народного образования учительскими кадрами в городе Черняховске было решено открыть педагогическое училище.

Сохраняя лучшие традиции в подготовке специалистов, колледж постоянно развивается, совершенствует материально-технические ресурсы и информационное обеспечение, осуществляет профессиональную подготовку специалистов для системы образования, социальной и экономической сферы региона. При этом педагогическое направление является приоритетным.

Миссия колледжа – построение образовательного процесса на принципах опережающего образования, определение в качестве главного результата достижений социальной и профессиональной компетентности выпускника, адекватной современным требованиям общества и экономики.

Образовательный процесс осуществляется по уровням: общее среднее образование (профильные 8-11 классы), начальное профессиональное образование по 12 профессиям, среднее профессиональное образование по 20 специальностям, дополнительное профессиональное образование по 66 направлениям.

В программе инновационного развития колледжа определены приоритетные направления: создание модели непрерывного образования, формирование личности профессионала, востребованного на рынке труда в соответствии с социальным заказом потенциальных работодателей, реализация обучения на модульно-компетентностной основе.

Образовательный процесс ведется с использованием IT‑технологий. Лаборатории оснащены современным технологическим и интерактивным оборудованием.

В последнее время растет популярность экстернатных форм получения профессионального образования с использованием дистантных технологий по сокращенным программам, что делает обучение доступным для разных слоев населения.

С учетом потребности в получении дополнительного образования в колледже функционирует несколько центров.

Центр межкультурной коммуникации пропагандирует изучение английского, немецкого, польского и литовского языков, знакомит с культурными традициями соседних с Калининградской областью стран и их учебных заведений – колледжем в городе Оденсе (Дания), Мариямпольской коллегией (Литва), общеобразовательными лицеями городов Пунск и Бжег-Дольны (Польша) и другими. Участие в международных образовательных проектах, организация языковой практики для студентов, международных лагерей – всё это реалии сегодняшнего дня.

Библиотечно-информационный и медиацентры позволяют формировать навыки самостоятельной работы обучающихся, профессиональные компетенции в соответствии с запросами работодателей.

Специалисты центра социальной помощи молодежи осуществляют социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учебном заведении, организуют волонтерское движение.

В ресурсном центре, созданном в 2009 году в результате реализации ПНПО «Образование», сконцентрированы модернизированные образовательные ресурсы по родственным профессиональным профилям (группам профессий), предназначенным для совместного использования учреждениями профобразования региона (13 лабораторий).

В колледже при поддержке немецко-латвийской фирмы «Кнауф» регулярно проводятся международные обучающие семинары. В феврале 2012 года открыта мастерская отделочников, позволяющая осуществлять подготовку рабочих кадров по строительному профилю с использованием новых технологий и строительных материалов.

Учащиеся и студенты колледжа неоднократно являлись победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня, принимали активное участие в региональных и международных конференциях, олимпиадах, семинарах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Непрерывное образование – залог успеха
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Колледж набирает высоту
Дальновидность преобразований
Стратегия развития образовательного пространства
Аграрные кадры для Ставрополья
В соответствии с профессионализмом и бизнес-планом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ