Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Электронное обучение как часть образовательного процесса

Сибирскйи профессионально-педагогический колледж развивает E-learning, как часть образовательного процесса в современных условиях.

Просмотров: 2645

Прорыв и обновление

ЧАЩИН Евгений
Ермолаевич

директор Сибирского
профессионально-
педагогического
колледжа (г. Омск)

Именно эти слова являются девизом коллектива Сибирского профессионально-педагогического колледжа.

Технологии в современном мире развиваются так стремительно, что нам требуются более быстрые и дешёвые способы и процессы генерации и передачи знаний. Появляется необходимость разработки и применения инновационных методов, форм и технологий, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих выпускников.

Бесспорно, одним из главных условий осуществления деятельности и достижения поставленных целей является мотивация, поскольку в основе лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших результатов в обучении студентов, особенно младших курсов, необходимо сделать этот процесс привлекательным.

Преподаватели колледжа применяют разнообразные методы повышения мотивации учебной деятельности, но сами студенты считают, что самый мощный стимул ее повышения – информационные и коммуникационные технологии, именно они позволяют сделать процесс обучения более интересным и, следовательно, результативным.

В течение нескольких лет коллектив колледжа интенсивно работает над созданием интеллектуальной информационно-образовательной среды – «Инфосферы». Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс электронные информационно-образовательные ресурсы.

В связи с признанием актуальности проблемы повышения мотивации и роли самостоятельной работы студентов, основанной на использовании электронных учебных пособий, в колледже создана лаборатория электронного обучения. Основные направления деятельности:

  • планирование, организация и координация всех видов методической работы по оптимальному использованию в учебном процессе цифровых информационных ресурсов, в том числе программных;
  • аккумуляция и распространение передового педагогического опыта по методике использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
  • содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • мониторинг методики использования компьютерной и телекоммуникационной техники с целью определения реального обучающего эффекта.

В колледже уделяется большое внимание разработке компьютерных электронных пособий и учебников, работу над которыми можно рассматривать как серьезный шаг к решению проблемы создания учебников нового поколения. На сегодняшний день преподавателями и мастерами профессионального обучения разработано более 100 электронных учебных пособий, которые внесены в электронную систему управления учебным материалом «А-Tutor», размещенную в локальной сети колледжа. Создана единая регистрационная база студентов и преподавателей, позволяющая осуществлять доступ к ресурсам системы управления учебным материалом.

В учебный процесс внедрены такие виды электронных продуктов, как лекционные демонстрации с использованием мультимедиа проектора, видеолекции и видеоуроки, электронные учебники и пособия.

Преподаватели и студенты колледжа видят основные преимущества электронных средств обучения в возможности:

  • включения в учебное электронное пособие блоков информации различного вида, в том числе и элементов мультимедиа;
  • организации связи между элементами информации, что обеспечивает быструю навигацию по тексту;
  • получения объективной оценки результатов тестирования.

Помимо всестороннего внедрения Е-learning в учебный процесс, широкий спектр методов электронного обучения позволил колледжу автоматизировать процесс выполнения практической части государственной итоговой аттестации по специальностям «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложения» и «Менеджмент».

Одно из важнейших достижений в области электронного обучения – использование в учебном процессе интерактивной доски. На сегодняшний день она является полноправным, уважаемым средством обучения, которое оказывает большую помощь в организации инновационной образовательной среды.

Перспективой развития Е-learning в Сибирском профессионально-педагогическом колледже является создание центра сертификации компетенций. Педагогический коллектив уверен, что наличие у выпускников сертификата, подтверждающего уровень компетентности в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, даст им ряд преимуществ на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: омская область, СПО, сибирский профессионально-педагогический колледж, профессия, ао-37, дистанционное обучение

Похожие материалы:
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Профессионалы для угольной отрасли
Сотрудничество педагогов и студентов играет определяющую роль в достижении качества образования
Кого, чему и зачем учить?
Из колледжа на производство
Инновационная деятельность – залог развития
Рабочие традиции Боровичского техникума

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#109Будущее рынка труда в России и мире
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ