Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Электронное обучение как часть образовательного процесса

Сибирскйи профессионально-педагогический колледж развивает E-learning, как часть образовательного процесса в современных условиях.

Просмотров: 2640

Прорыв и обновление

ЧАЩИН Евгений
Ермолаевич

директор Сибирского
профессионально-
педагогического
колледжа (г. Омск)

Именно эти слова являются девизом коллектива Сибирского профессионально-педагогического колледжа.

Технологии в современном мире развиваются так стремительно, что нам требуются более быстрые и дешёвые способы и процессы генерации и передачи знаний. Появляется необходимость разработки и применения инновационных методов, форм и технологий, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих выпускников.

Бесспорно, одним из главных условий осуществления деятельности и достижения поставленных целей является мотивация, поскольку в основе лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших результатов в обучении студентов, особенно младших курсов, необходимо сделать этот процесс привлекательным.

Преподаватели колледжа применяют разнообразные методы повышения мотивации учебной деятельности, но сами студенты считают, что самый мощный стимул ее повышения – информационные и коммуникационные технологии, именно они позволяют сделать процесс обучения более интересным и, следовательно, результативным.

В течение нескольких лет коллектив колледжа интенсивно работает над созданием интеллектуальной информационно-образовательной среды – «Инфосферы». Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс электронные информационно-образовательные ресурсы.

В связи с признанием актуальности проблемы повышения мотивации и роли самостоятельной работы студентов, основанной на использовании электронных учебных пособий, в колледже создана лаборатория электронного обучения. Основные направления деятельности:

  • планирование, организация и координация всех видов методической работы по оптимальному использованию в учебном процессе цифровых информационных ресурсов, в том числе программных;
  • аккумуляция и распространение передового педагогического опыта по методике использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
  • содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • мониторинг методики использования компьютерной и телекоммуникационной техники с целью определения реального обучающего эффекта.

В колледже уделяется большое внимание разработке компьютерных электронных пособий и учебников, работу над которыми можно рассматривать как серьезный шаг к решению проблемы создания учебников нового поколения. На сегодняшний день преподавателями и мастерами профессионального обучения разработано более 100 электронных учебных пособий, которые внесены в электронную систему управления учебным материалом «А-Tutor», размещенную в локальной сети колледжа. Создана единая регистрационная база студентов и преподавателей, позволяющая осуществлять доступ к ресурсам системы управления учебным материалом.

В учебный процесс внедрены такие виды электронных продуктов, как лекционные демонстрации с использованием мультимедиа проектора, видеолекции и видеоуроки, электронные учебники и пособия.

Преподаватели и студенты колледжа видят основные преимущества электронных средств обучения в возможности:

  • включения в учебное электронное пособие блоков информации различного вида, в том числе и элементов мультимедиа;
  • организации связи между элементами информации, что обеспечивает быструю навигацию по тексту;
  • получения объективной оценки результатов тестирования.

Помимо всестороннего внедрения Е-learning в учебный процесс, широкий спектр методов электронного обучения позволил колледжу автоматизировать процесс выполнения практической части государственной итоговой аттестации по специальностям «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложения» и «Менеджмент».

Одно из важнейших достижений в области электронного обучения – использование в учебном процессе интерактивной доски. На сегодняшний день она является полноправным, уважаемым средством обучения, которое оказывает большую помощь в организации инновационной образовательной среды.

Перспективой развития Е-learning в Сибирском профессионально-педагогическом колледже является создание центра сертификации компетенций. Педагогический коллектив уверен, что наличие у выпускников сертификата, подтверждающего уровень компетентности в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, даст им ряд преимуществ на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: омская область, СПО, сибирский профессионально-педагогический колледж, профессия, ао-37, дистанционное обучение

Похожие материалы:
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Формирование новой оценочной практики педагогов
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Переход к педагогическому сотрудничеству
Региональное развитие профессионального образования
Инновационная деятельность – залог развития
Рабочие традиции Боровичского техникума
Искусство сотворения кадров культуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний