Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Электронное обучение как часть образовательного процесса

Сибирскйи профессионально-педагогический колледж развивает E-learning, как часть образовательного процесса в современных условиях.

Просмотров: 2705

Прорыв и обновление

ЧАЩИН Евгений
Ермолаевич

директор Сибирского
профессионально-
педагогического
колледжа (г. Омск)

Именно эти слова являются девизом коллектива Сибирского профессионально-педагогического колледжа.

Технологии в современном мире развиваются так стремительно, что нам требуются более быстрые и дешёвые способы и процессы генерации и передачи знаний. Появляется необходимость разработки и применения инновационных методов, форм и технологий, которые способствуют формированию профессиональной компетентности будущих выпускников.

Бесспорно, одним из главных условий осуществления деятельности и достижения поставленных целей является мотивация, поскольку в основе лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших результатов в обучении студентов, особенно младших курсов, необходимо сделать этот процесс привлекательным.

Преподаватели колледжа применяют разнообразные методы повышения мотивации учебной деятельности, но сами студенты считают, что самый мощный стимул ее повышения – информационные и коммуникационные технологии, именно они позволяют сделать процесс обучения более интересным и, следовательно, результативным.

В течение нескольких лет коллектив колледжа интенсивно работает над созданием интеллектуальной информационно-образовательной среды – «Инфосферы». Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс электронные информационно-образовательные ресурсы.

В связи с признанием актуальности проблемы повышения мотивации и роли самостоятельной работы студентов, основанной на использовании электронных учебных пособий, в колледже создана лаборатория электронного обучения. Основные направления деятельности:

  • планирование, организация и координация всех видов методической работы по оптимальному использованию в учебном процессе цифровых информационных ресурсов, в том числе программных;
  • аккумуляция и распространение передового педагогического опыта по методике использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
  • содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
  • мониторинг методики использования компьютерной и телекоммуникационной техники с целью определения реального обучающего эффекта.

В колледже уделяется большое внимание разработке компьютерных электронных пособий и учебников, работу над которыми можно рассматривать как серьезный шаг к решению проблемы создания учебников нового поколения. На сегодняшний день преподавателями и мастерами профессионального обучения разработано более 100 электронных учебных пособий, которые внесены в электронную систему управления учебным материалом «А-Tutor», размещенную в локальной сети колледжа. Создана единая регистрационная база студентов и преподавателей, позволяющая осуществлять доступ к ресурсам системы управления учебным материалом.

В учебный процесс внедрены такие виды электронных продуктов, как лекционные демонстрации с использованием мультимедиа проектора, видеолекции и видеоуроки, электронные учебники и пособия.

Преподаватели и студенты колледжа видят основные преимущества электронных средств обучения в возможности:

  • включения в учебное электронное пособие блоков информации различного вида, в том числе и элементов мультимедиа;
  • организации связи между элементами информации, что обеспечивает быструю навигацию по тексту;
  • получения объективной оценки результатов тестирования.

Помимо всестороннего внедрения Е-learning в учебный процесс, широкий спектр методов электронного обучения позволил колледжу автоматизировать процесс выполнения практической части государственной итоговой аттестации по специальностям «Правоведение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложения» и «Менеджмент».

Одно из важнейших достижений в области электронного обучения – использование в учебном процессе интерактивной доски. На сегодняшний день она является полноправным, уважаемым средством обучения, которое оказывает большую помощь в организации инновационной образовательной среды.

Перспективой развития Е-learning в Сибирском профессионально-педагогическом колледже является создание центра сертификации компетенций. Педагогический коллектив уверен, что наличие у выпускников сертификата, подтверждающего уровень компетентности в области использования ИКТ в профессиональной деятельности, даст им ряд преимуществ на современном рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная деятельность – залог развития
Кого, чему и зачем учить?
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Формирование новой оценочной практики педагогов
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Рабочие традиции Боровичского техникума
Сотрудничество педагогов и студентов играет определяющую роль в достижении качества образования
Из колледжа на производство
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ