Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рабочие традиции Боровичского техникума

За годы своей работы Боровичский техникум строительной индустрии и экономики подготовил более 17 тысяч специалистов для разных отраслей промышленности страны.

Просмотров: 1853

За годы своей работы Боровичский техникум строительной индустрии и экономики подготовил более 17 тысяч специалистов для разных отраслей промышленности страны.

В 1932 году в Боровичах появился горно-керамический техникум – так переименовали переведенный сюда Московский горно-химический техникум. Тогда он готовил специалистов для важной городской отрасли – огнеупорного дела. В начале войны он был эвакуирован на Урал, а восстановлен в Боровичах в 1944 году. Свое нынешнее название – Боровичский техникум строительной индустрии и экономики учебное заведение получило в 1995 году. Но самое главное – принципы работы, традиции, позволяющие готовить хороших специалистов, – здесь остались прежними.

За многолетнюю историю техникума произошло немало изменений в содержании его образовательного и воспитательного процессов. Сегодня здесь созданы достойные условия для обучения и развития студентов: 40 кабинетов и лабораторий; механические, слесарные электромонтажные мастерские; спортивный и актовый залы, тренажерный зал, медицинский пункт, столовая, музей керамики и комната Боевой славы 177-ой стрелковой Любанской дивизии; стрелковый тир. Библиотека техникума постоянно приобретает новые учебники, справочную и художественную литературу.

За годы существования учебного заведения количество специальностей, по которым ведется обучение в техникуме, выросло до пяти. Кроме того, есть возможность получить подготовку по одиннадцати рабочим профессиям. Таким образом, техникум стал настоящей кузницей кадров для всех отраслей промышленности. Всего на дневном и заочном отделениях обучается более шестисот студентов. Ежегодно члены комиссии по защите дипломных проектов отмечают сложность и практическую значимость работ, выполненных выпускниками, их четкие и грамотные доклады, умение отвечать на вопросы. Полученный уровень квалификации позволяет выпускникам работать на современном производстве: быть инициаторами модернизации производства, осваивать выпуск новых видов продукции, самостоятельно добывать новые знания и быть их источником на предприятии. После окончания техникума выпускники имеют возможность продолжить свое образование по сокращенной программе в престижных вузах страны: Северо-Западном технологическом университете, Московском институте металлов и сплавов, Ивановском химико-технологическом университете, Белгородском государственном технологическом университете. Коллективом техникума ведется большая работа по трудоустройству выпускников и мониторинг рынка труда.

В техникуме работают семинары для повышения педагогического мастерства классных руководителей, начинающих преподавателей по новым педагогическим технологиям. Занятия проводят опытные педагоги. В учебный процесс внедряются инновационные виды обучения: деловые и ролевые игры, интегральные уроки, уроки на производстве, конференции, конкурсы, семинары, олимпиады. Для повышения эффективности обучения и заинтересованности студентов введены модульное обучение и рейтинговая система контроля знаний. Большое внимание уделяется компьютеризации учебного процесса: в техникуме три компьютерных класса. У студентов формируются навыки самостоятельной работы через подготовку докладов, рефератов, изучение отдельных вопросов, решение проблемных задач, выполнение творческих индивидуальных и коллективных работ.

Здесь много лет действует система студенческого соуправления – студенты являются активными участниками модернизации всех сторон жизни техникума. Ежегодно выбираются председатель студенческого соуправления и профильные комиссии по направлениям: социально-значимые дела, патриотическое воспитание, культурно-массовые мероприятия, совет общежития. Интересной и запоминающейся студенческую жизнь делают такие праздники, как День знаний, посвящение в студенты, День студента, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы. Стаж команды КВН техникума «Первый приход» – 8 лет. Студенты техникума – активные участники городских и областных мероприятий. Работа студенческого соуправления ежегодно отмечается дипломами Совета директоров ссузов Новгородской области. Победители конкурсов награждаются дипломами, грамотами, благодарственными письмами, денежными надбавками. Лучшие студенты получают стипендию «Господин Великий Новгород» Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

В 2010 году техникум будет осуществлять прием на специальности: «Программист», «Бухгалтер-экономист», «Техник-технолог», «Техник-механик», «Техник-электрик» (на базе основного общего образования). Техникум ждет всех, кто хочет получить качественное образование, профессию, востребованную на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Переход к педагогическому сотрудничеству
Подготовка мастеров производственного обучения
В согласии с социальными партнерами
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
Экспресс-форум: образование взрослых в системе СПО
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Инновационная деятельность – залог развития
Электронное обучение как часть образовательного процесса
Региональное развитие профессионального образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ