Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Демократичный фактор профессионального роста

Программа Иркутской государственной сельскохозяйственной академии «Непрерывное образование – успешное будущее» победила в конкурсе «Восточная Сибирь – территория карьеры». Характерной особенностью проекта является отношение к непрерывному образованию как самому демократичному фактору профессионального роста.

Просмотров: 2704
ТАКАЛАНДЗЕ Геннадий Орденович – ректор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат сельскохозяйственных наук

Программа Иркутской государственной сельскохозяйственной академии «Непрерывное образование – успешное будущее» победила в конкурсе «Восточная Сибирь– территория карьеры». Характерной особенностью проекта является отношение к непрерывному образованию как самому демократичному фактору профессионального роста. О вузе и его планах на будущее рассказывает ректор ИрГСХА Геннадий ТАКАЛАНДЗЕ.

Инновационный комплекс

Долгосрочной целью руководства ИрГСХА является создание ведущего аграрного учебно-научного инновационного комплекса в Восточной Сибири, отвечающего современным требованиям общества. Работа в этом направлении уже идет. Сегодня в состав академии входят Забайкальский аграрный институт, Читинский колледж агробизнеса и Институт дополнительного образования. В новом учебном году на базе академии будет открыт колледж.

В ближайших планах – обновление материально-технической базы вуза, открытие советов по защите кандидатских и докторских диссертаций. Этот шаг позволит академии готовить собственные высококвалифицированные научные кадры, без которых невозможно создание современного учебно-научного комплекса. Академия рассчитывает на помощь фонда науки, благодаря которой можно будет активизировать решение вопросов по созданию научных разработок и внедрению уже существующих.

Сегодня ИрГСХА – современный многопрофильный вуз с многоступенчатой системой обучения, в структуре которого 6 факультетов. Обучая студентов по классическим аграрным специальностям, вуз успешно развивает такие новые направления подготовки, как экономическая безопасность, ветеринарно-санитарная экспертиза, ландшафтная архитектура, бизнес-информатика и другие. Обучение ведется по направлениям специалитета, 14 – бакалавриата, 13 – магистратуры и 15 специальностям аспирантуры, а также по 3 рабочим и 6 специальностям СПО.

В реалиях сегодняшнего дня особое внимание в образовательном процессе уделяется созданию новых траекторий непрерывного профессионального образования в системе «школа – колледж – вуз», развитию комбинированной системы получения образования – два высших образования одновременно, а также двухуровнего образования «бакалавр плюс магистр». Без преувеличения, все перечисленные факторы открывают перед выпускниками академии огромные перспективы. В частности, выпускники «самого сельскохозяйственного» направления – агрономии, востребованы не только в сфере АПК, но и в госструктурах: например, в Россельхознадзоре, таможенной службе и прочих.

Стоит отметить, что абитуриентов, которые по достоинству оценивают перспективы получения образования в ИрГСХА, с каждым годом становится больше. География мест, откуда приезжают абитуриенты, обширна: помимо Иркутска и Иркутской области, это Красноярский край и Сахалинская область, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край и другие регионы России.

Сегодня в академии обучается около 9 тыс. студентов и 1,5 тыс. слушателей. Министерство сельского хозяйства России ежегодно выделяет ИрГСХА значительное количество мест, финансируемых за счет федерального бюджета: в 2011 году – 1035, в 2012 году – около 1000.

Вид из космоса – отличный!

Учебные корпуса, спортзалы и общежития ИрГСХА расположены в экологически чистом пригороде Иркутска – на берегу Ангары, в поселке Молодежный.

Академию видно невооруженным глазом из космоса. Ей принадлежит большое количество земель и угодий, в том числе 30 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения. В поселке на берегу Байкала, Большом Голоустном, – огромные охотничьи угодья, а в селе Оёк Иркутского района области – сельскохозяйственные земли. В распоряжении ИрГСХА находится учебно-опытное охотничье хозяйство площадью 180 тыс. га.

На столь внушительной территории – акватории Байкала и залива Иркутского водохранилища – студенты приобретают необходимые навыки по профилю избранных специальностей. На полях они внедряют новые технологии по выращиванию передовых сортов сельскохозяйственных культур, на учебной ферме – новые технологии животноводства, в лабораториях конструируют и испытывают современные двигатели, изучают энерго- и ресурсосберегающие технологии.

Территория карьеры

Павел СУМАРОКОВ, председатель правления Усольского свинокомплекса:

– Иркутскую сельскохозяйственную академию окончил я сам и вся моя семья: отец, мать, брат, супруга. Только на нашем предприятии, одном из ведущих в регионе в сфере АПК, работают 74 выпускника академии. Вывод однозначный: ИрГСХА готовит высококлассных специалистов. Для улучшения продовольственной безопасности региона требуются квалифицированные специалисты. Молодым и талантливым предстоит развивать агропромышленный комплекс.

Большая работа проводится академией по содействию в трудоустройстве выпускников. Недавно, в мае, вуз стал победителем областного конкурса программ «Восточная Сибирь – территория карьеры», который проводился минитерством по физической культуре, спорту и молодежной политике области в рамках долгосрочной целевой программы «Молодежь Иркутской области». В конкурсе участвовали программы, направленные на реализацию инновационных подходов в организации трудоустрой ства, профориентации и профессионализации молодежи, развитие молодежного кадрового ресурса для экономики региона.

В основу программы ИрГСХА «Непрерывное образование – успешное будущее» положены основные принципы, цели и задачи деятельности вузовского центра развития карьеры. Проект осуществляется совместно с органами законодательной и исполнительной власти, предприятиями АПК, другими компаниями-работодателями, учреждениями образования, учащимися и студентами. Реализация программы способствует решению важнейших задач социально-экономического развития Иркутской области и других регионов страны, а именно – формированию кадрового потенциала агропромышленного комплекса, способного обеспечить эффективное ведение современного сельскохозяйственного производства, на основе закрепления на местах сельской молодежи. Программа рассматривает непрерывное образование как самый демократичный фактор профессионального роста и, следовательно, роста благосостояния человека и общества. Постоянная актуализация знаний, обеспечивающая должный уровень конкурентоспособности молодежи, переводит ее из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, что способствует максимальному использованию инновационного потенциала молодого поколения.

Возрождение отрасли

Один из главных трендов современного рынка труда ясно свидетельствует о том, что без специалистов-аграриев невозможно дальнейшее развитие других отраслей производства – и на региональном, и на федеральном уровнях. По статистике одно рабочее место на селе создает 7 сервисных рабочих мест в городе.

Сегодня государство уделяет большое внимание развитию АПК, модернизируя и развивая все направления сельского хозяйства. Доказательством этому служат многомиллиардные финансовые вложения, позволяющие говорить о возрождении отечественной сельскохозяйственной отрасли. ИрГСХА органично влилась в процесс модернизации отечественного АПК и успешно сотрудничает с ведущими агрохолдингами, а также министерством сельского хозяйства области. Как результат подобного сотрудничества – в вузовский центр развития карьеры регулярно поступают многочисленные заявки на уникальных специалистов, которых готовит академия.

Выпускники ИрГСХА востребованы не только на предприятиях Приангарья, но и в других регионах России, многие из них работают за границей: в Австрии, Италии, Польше и Испании.

Благодаря участию академии в различных международных программах на протяжении всего периода обучения студенты имеют возможность выезжать за рубеж – в страны Европы и Азии. В соответствии с межвузовскими договорами производится взаимный обмен студентами – как перспективная форма сотрудничества. Иностранные, и российские студенты, помимо основного курса обучения, получают дополнительные знания, особенно в сфере лингвистики, совершенствуя языковые навыки.

Сегодня в ИрГСХА обучаются студенты из Франции, Монголии и стран СНГ, а такие зарубежные вузы, как Университет жизненных наук г. Познань (Польша), университет г. Лион (Франция), Сельскохозяйственный университет Внутренней Монголии (Китай), готовы принимать на обучение не только студентов академии, но и аспирантов. С каждым годом международные связи академии рас ширяются: появляются новые проекты, а значит новые возможности сотрудничества в учебном процессе и практической подготовке.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, профиль, ИрГСХА, ВПО, образовательные технологии, аграрное образование

Похожие материалы:
Новые идеи модульно-рейтинговой системы
Подготовка специалистов АПК
Аграрное образование на севере: опыт Якутской ГСХА
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Электронное обучение для развития экономики
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Сетевой университет СНГ
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Новая модель образования для подготовки кадров АПК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ