Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса

Инновационные технологии в сочетании с лучшими традициями были и остаются крепкой опорой на пути к достижению высокой цели – сделать Волгоградский государственный аграрный университет динамично развивающимся, современным и престижным вузом России.

Просмотров: 1414

Ретроспектива и реалии вуза

ОВЧИННИКОВ Алексей Семенович – ректор Волгоградского государственного аграрного университета, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член­корреспондент Российской академии сельскохозяйственных наук, академик Российской академии естествознания, МАЭП, МААО, заслуженный работник высшей школы РФ. Автор 272 научных и методических работ, обладатель 45 патентов на изобретения.

История Волгоградского государственного аграрного университета началась 17 июля 1944 года, когда постановлением Совета народных комиссаров СССР в г. Урюпинске был открыт Сталинградский сельскохозяйственный институт, состоящий из 4 факультетов: агрономического, зоотехнического, ветеринарного и механизации сельского хозяйства. Позже, в 1994 году, решением Комитета по высшей школе России учебное заведение преобразовали в Волгоградскую государственную сельскохозяйственную академию.

За десятилетия работы созданы традиции аграрного образования, вобравшие лучшее из достижений коллектива. Высшей оценкой многолетнего творческого труда нескольких поколений ученых и преподавателей стало решение Минобрнауки РФ о присвоении вузу статуса университета. Произошло это в октябре 2011 года. Впервые за последние годы система ВПО России пополнилась университетом аграрного профиля.

Сегодня ВолГАУ является одним из крупнейших образовательных и научных центров по подготовке квалифицированных кадров для агропромышленного комплекса Нижнего Поволжья. На 8 факультетах обучается почти 11 тыс. студентов. В учебном процессе задействованы свыше 650 преподавателей, в их числе заслуженные работники по отраслям народного хозяйства, профессора, академики и действительные члены РАСХН. Обучение ведется по 30 специальностям, 26 направлениям бакалавриата, 12 направлениям магистратуры, 11 программам среднего профессионального образования (первый набор выпускников 9­х и 11­х классов состоялся в августе этого года). Имеется учебно­научно­производственный комплекс «Горная поляна», который служит базой для научных исследований и практической подготовки студентов.

В академгородке университета располагаются 10 учебных корпусов, научная библиотека, единственная среди вузов Волгоградской области военная кафедра, 7 студенческих общежитий, институт повышения квалификации кадров агробизнеса, учебно­выставочный павильон, профильные центры (переподготовки кадров перерабатывающей промышленности, энергоэффективных технологий, ветеринарной клинической медицины, прикладной информатики и систем управления информации, профессиональной иноязычной коммуникации, повышения педагогического мастерства, молодежный инновационный центр, учебный центр художественного творчества).

Являясь членом Европейской ассоциации науки и образования (EASE), университет выдает выпускникам Европейское приложение к диплому и активно развивает международные связи, о чем свидетельствуют 57 соглашений о сотрудничестве в сфере науки и образования с партнерами из 17 стран. В 2009 году по инициативе учебного заведения принята Международная хартия аграрных вузов, объединившая 24 зарубежных и российских участника.

В приоритете – наука

Приоритетным направлением деятельности университета является создание среды, генерирующей и в то же время воспринимающей инновации. Это подразумевает внедрение современных образовательных технологий, сотрудничество с партнёрами, применение новых методик организации воспитательной деятельности. Но при этом особое место отводится прикладной науке, стимулированию новейших разработок.

Ныне в докторантуре идет подготовка по 3, а в аспирантуре – по 23 специальностям шести отраслей науки, обучается около 300 аспирантов и соискателей. Созданы 9 проблемных научно­исследовательских лабораторий, 3 научных и 9 образовательных центров, 28 научно­педагогических школ разрабатывают 250 тем. Ведутся исследования по ветеринарной нанобиологии и биотехнологии сельскохозяйственных растений, применению инновационных технологий в программировании урожая, возделывании зерновых и масличных культур на основе точного земледелия‚ минимальной и нулевой обработки почвы, интенсификации животноводства, технике полива на оросительных системах.

Авторы научных работ неоднократно отмечались высокими наградами и грантами. Второй год подряд на самой престижной агропромышленной выставке России «Золотая осень» университет получает наград больше, чем любой другой участник. Отмечен золотой медалью журнал вуза «Известия аграрного университетского комплекса», входящий в перечень российских рецензируемых изданий.

В рамках научно­инновационного направления развития университета планируется внедрить территориальную систему дистанционного консультирования товаропроизводителей, завершить работу по усовершенствованию и внедрению автоматизированной системы прогнозирования урожайности, создать кластер по селекционной работе, ориентированный на сорта растений и породы животных для экстремальных природных условий, открыть центр мониторинга и моделирования продовольственной безопасности, составить программу реализации инновационных технологий ученых.

В 2012 году, получив поддержку зарубежных партнеров, вуз выступил с инициативой создания на своей базе Международного аграрного университетского комплекса, объединяющего профильные вузы, научные организации и сельхозпроизводителей стран­участниц. Это позволит увеличить научный потенциал российских и зарубежных ученых, обеспечить академическую мобильность, повысить конкурентоспособность ученых, преподавателей, студентов и удовлетворить потребность в квалифицированных кадрах.
Параллельно ведется работа по созданию современной базы для внедрения в производство новых технологий, одновременно являющейся исследовательской, демонстрационной, образовательной площадкой, центром подготовки и переподготовки специалистов, бизнес­инкубатором. Такой базой станет инновационно­производственный агротехнопарк ВолГАУ.

В рамках продуманной стратегии

Вступление России в ВТО предполагает, что аграрному сектору экономики придется конкурировать с зарубежными товаропроизводителями, работающими на основе современных, передовых технологий. В такой ситуации от качества подготовки специалистов зависит много. С учетом этого составлена программа стратегического развития университета до 2017 года, нацеленная на создание совместно с зарубежными коллегами научного, образовательного и бизнес­пространства для устойчивого развития сельского хозяйства стран, чьи организации вошли в международный комплекс. Для реализации программы в вузе создан и успешно работает центр иноязычных коммуникаций, позволяющий не только углубить подготовку студентов, но и совершенствовать навыки преподавателей и сотрудников, необходимые для качественного ведения и сопровождения образовательных программ. В дальнейших планах – международная аккредитация образовательных программ, расширение географии программ повышения квалификации, стажировок в ведущих фирмах, обмена студентами и преподавателями, то есть развитие партнерства со странами Европы, Азии и Латинской Америки.

Значительное место в международных образовательных, научных и бизнес­проектах отводится IT­технологиям. В текущем учебном году при активном участии компаний «Microsoft», «Oracle», «Лаборатория Касперского» и «Техэксперт» в вузе открыты центр прикладной информатики и систем управления информацией, новая научная библиотека. В перспективе создание IT­инкубатора, электронного кампуса и системы дополнительного образования в области ИКТ.

Для обеспечения комплексной подготовки кадров создается система непрерывного аграрного образования, причем ведущую роль в этом направлении играет Институт повышения квалификации кадров агробизнеса ВолГАУ, который на протяжении полувека успешно удовлетворяет запросы рынка труда.

Внедряется система стратегического партнерства, предусматривающая практическую подготовку студентов. Сегодня будущие специалисты постигают секреты профессионального мастерства в 75 базовых хозяйствах вуза и на ведущих предприятиях области.

Успешно завершен пилотный проект прохождения практики в зарубежных компаниях. В дальнейшем он получит новую жизнь в рамках международного комплекса. В период производственной практики большое внимание уделяется взаимодействию образовательных, научных и производственных структур.

В рамках продуманной стратегии открываются новые направления подготовки, развиваются научно­исследовательские программы и международные проекты, укрепляется партнерство науки, образования и бизнеса, расширяется инфраструктура.

Инновационные технологии в сочетании с лучшими традициями были и остаются крепкой опорой на пути к достижению высокой цели – сделать Волгоградский государственный аграрный университет динамично развивающимся, современным и престижным вузом России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-58, alma mater, ВолГАУ, ВПО, волгоградская область, аграрное образование

Похожие материалы:
Путеводная звезда Налоговой академии
Исследовательская деятельность в Пермской фармацевтической академии
Новые знания – в практику
Три ключевые роли Волгоградского ГАУ
Опыт реализации положений Болонского процесса
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
Академическая жизнь в старинном парке
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
ТвГТУ: основа успеха – труд
Образование с учетом специфики Севера

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ