Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые задачи Министерства образования и науки РФ

На заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ были озвучены новые задачи. В частности, ожидается увеличение статей российских авторов в авторитетных международных журналах, индексируемых в Web of Science, примерно на 1000 по сравнению с прошлым годом.

Просмотров: 1414

Около 30 000 статей российских авторов в журналах, индексируемых в Web of Science, порядка 25 тысяч разработок, ориентированных на промышленное применение, а также рост процентного соотношения числа исследователей до 39 лет в общей массе учёных, прорыв двух российских вузов в топ-200 мировых образовательных рейтингов, трудоустройство не менее половины выпускников профессиональных организаций по специальности уже в первый год после получения диплома. Таких результатов ждёт Министерство образования и науки РФ от подведомственного сектора по итогам 2014 года. Об этом стало известно 14 мая на заседании Общественного совета при министерстве.

Планы оцениваются как реальные. Выступая на заседании, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов напомнил, что все целевые показатели, намеченные на 2013 год, достигнуты. И уже отталкиваясь от них, министерство воздвигало новые задачи. В частности, в сфере фундаментальных наук ожидается увеличение статей российских авторов в авторитетных международных журналах, индексируемых в Web of Science, примерно на 1000 по сравнению с прошлым годом. Количество разработок, ориентированных на промышленное применение, почти на 3000. Доля исследователей в возрасте до 39 лет должна вырасти до 40 %, а средний срок службы научного оборудования сократиться до 4,5 лет.

Для таких прогнозов, по мнению министра, есть все основания.

«В прошлом году мы перешли к новой системе организации фундаментальных исследований, что должно способствовать более динамичному развитию этого сектора. Созданы более комфортные условия для реализации талантов учёных и более интенсивного развития кадрового потенциала нашей науки. Учреждение Российского научного фонда позволит направлять больше средств на инициативные проекты, и более эффективно распределять бюджетные средства, предназначенные науке», – отметил Дмитрий Ливанов.

Систему высшего образования продолжат интенсивно лечить, в том числе «хирургическим путём» – избавляясь от неэффективных вузов.

В ближайшие дни будут подведены прошлогодние итоги мониторинга высших учебных заведений со всеми вытекающими из этих итогов последствиями.

При этом, пообещал министр, все права учащихся будут соблюдены. Студенты реорганизуемых вузов смогут продолжить обучение в своих же альма-матер, если те просто подвергнутся некоему реформированию, а в случае, если «родные вузы» будут упразднены, в других учебных заведениях на аналогичных условиях.

Намечены планы и по эффективным вузам. В министерстве ожидают, что в топ-200 одного из международных образовательных рейтингов войдут два российских университета. Напомним, самыми авторитетными считаются «QS», «Times high education» и Шанхайский рейтинг. В топ-200 всех рейтингов пока входит лишь МГУ, причём, в последних двух он попадает даже в первую сотню.

Несколько новых задач поставлено перед вузами на приёмную кампанию 2015 года. Во-первых, необходимо будет до октября 2014 года сформировать и представить на официальном сайте все условия приёма (сейчас вузы публикуют эту информацию только в феврале-марте), во-вторых, определить для каждой специальности значение «индивидуальных достижений» абитуриента. Под такими достижениями подразумевают сочинение, которое в следующем году будут писать выпускники, а также выдающиеся результаты, полученные на различных олимпиадах и соревнованиях, в том числе спортивных, которые сегодня не учитываются при приёме в вузы.

За сочинение вуз сможет плюсовать до 10 баллов к общему баллу ЕГЭ (сочинение будут писать в школе, а баллы за него ставить в вузе). Важный момент: выпускник сам будет решать, стоит ли ему отдавать своё выпускное сочинение на «перезачёт» в вуз, или при поступлении ему будет достаточно баллов ЕГЭ.

За достижения в виде олимпийских медалей, значков ГТО, значков волонтёра и прочих символов успеха в различных сферах жизнедеятельности вузы тоже смогут начислять до 10 бонусных баллов в совокупности. На Общественном совете звучали предложения ещё и повысить стоимость «личных побед» относительно стоимости сочинения. Хотя, не очень понятно, почему именно так – дополнительными привилегиями при поступлении на любые факультеты – нужно премировать успехи в спорте, музыке, общественной жизни. Впрочем, решать будут сами вузы, учитывать или нет «непрофильные активы», на каких факультетах и в какой степени.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Республика Коми: необходимо осовременить систему профобразования
Владимир Путин о науке и образовании
Госдума приняла законопроект о создании Российского научного фонда
В Санкт-Петербурге проходит международная конференция «Наука Будущего»
Скончался лауреат Нобелевской премии в области медицины
Алтайский медуниверситет подвел итоги 2015 года
Председатель ВАК: Лучшие вузы и НИИ получат право присваивать ученые степени
Вузы лишат права голоса при распределении бюджетных мест
Степень PhD выдают и в России
АлтГМУ представил достижения на площадке Европейского респираторного общества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ