НИ ИрГТУ представил в Минобрнауки РФ результаты работы по созданию высокоэффективных технологий изготовления авиалайнера МС-21Комплекс высокоэффективных технологий изготовления пассажирского авиалайнера МС-21 представили сотрудники НИ ИрГТУ на выставке-конференции в Москве. Проект в 2010 году стал победителем конкурса Минобрнауки России, общий объем инвестиций составил 499 млн. рублей. Просмотров: 1247
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. В выставке-конференции приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Участников мероприятия приветствовала О. Голодец: «Данная программа востребована, она привлекает тем, что есть конкретные результаты, понятные нашему производству и ученым. Программа началась в 2010 году, в ее рамках было поддержано около 100 проектов. Более трех тысяч ученых вовлечено в работу, в результатах которой заинтересованы производственные предприятия. Опыт возобновления сотрудничества науки и промышленности, который мы сейчас имеем, уникален. Каждый новый шаг дается с огромным трудом, но именно этот шаг позволяет нам говорить о будущем развитии науки и производственных сфер. Наша промышленость жива, у нее появились реальные запросы, которые позволят разным отраслям встать на современный уровень. Это, в свою очередь, дает импульс научным кадрам. Наука может развиваться только тогда, когда она востребована производством».
«Сегодня нужно думать о технологической модернизации ведущих отраслей экономики нашей страны. Этим мы и будем заниматься в ближайшие годы с точки зрения кадровой подготовки, и с точки зрения разработки новых технологий, новых материалов, а также с точки зрения инжиниринга. Отраслевая наука перестала существовать, ведущие университеты должны занять это место на стыке генерации новых знаний и тех запросов, которые предъявляет промышленность. Вузы, участвующие в данной программе, являются примером того, как можно успешно выполнить эту работу. В ходе реализации проектов созданы новые организационные модели,новые коллективы,научные лаборатории. Я надеюсь, что компетенции наших вузов, которые появились в рамках проекта, помогут им наладить контакты с другими предприятиями и реализовывать многие свои идеи без государственной поддержки. Что касается новой программы в рамках Постановления Правительства РФ № 218, рассчитанной на 2013 – 2015 годы, то она аналогична по своим условиям. Между тем, выросла конкуренция, так как мы допустили к участию в конкурсе не только ведущие университеты, но и научно-исследовательские организации. Считаю, что наши вузы вполне конкурентоспособны, чтобы участвовать в программе на равных с академическими институтами и научными центрами. На конкурс поступило уже более 500 заявок, поддержку получат самые интересные проекты. Для нас важно, чтобы в проектах работали аспиранты, студенты, которые через 5-10 лет станут высококлассными специалистами, способными поднимать российские предприятия на новый уровень», - подчеркнул Д. Ливанов.
Руководитель проекта профессор кафедры оборудования и автоматизация машиностроения ИрГТУ Андрей Пашков рассказал, что проект по созданию авиалайнера МС-21 осуществляется по 16 направлениям, которые включают в себя научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы: «Перед Иркутским техническим университетом были поставлены задачи по оптимизации режимов механической обработки при изготовлении деталей на современных металлорежущих станках с целью повышения эффективности процесса. Также специалисты вуза работают над методами формообразования деталей (дробеударный, раскатка, сверхпластичность), совершенствуют технологию безэталонного монтажа сборочной оснастки с помощью лазерной техники и оптических систем. В результате планируется увеличить производительность работ по изготовлению планера самолета МС-21. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15% снижение эксплуатационных расходов, повышение комфорта пассажиров и экипажа, а также высокий уровень безопасности полетов». А. Даниленко отметил, что ИрГТУ ответственно участвует в работе по сопровождению МС-21: «По сути, создан боевой инструмент, и есть шанс, что данные технологии будут сопровождать не только серию МС-21, но и все машины, которые будет делать Иркутский авиазавод».
А. Повалко одобрил данный подход. «Смело беритесь за дело», - сказал замминистра.
К выполнению проекта привлечены ведущие отечественные авиационные институты НИАТ и ВИАМ, а также известные зарубежные фирмы такие, как AB Sandvik Coromant (Швеция), ESI (Чехия), ACB S.A.S. (Франция), Atlas Copco (Швеция), MAL (Manufacturing Automation Laboratory) UBS (Канада) и другие. В проекте занято 122 сотрудника ИрГТУ и ОАО «Корпорации «Иркут», в том числе 6 докторов и 21 кандидат наук, более 40 молодых ученых в возрасте до 35 лет, включая студентов, аспирантов. За два прошедших года опубликовано 40 научных работ, шесть из которых – в зарубежных изданиях, подано шесть заявок на патенты, получен – один. В настоящее время сотрудники института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ совместно с Иркутским авиационным заводом – филиалом ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» готовят заявку на очередной конкурс Минобрнауки РФ по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|