Маркетинговое исследование для Агентства по туризму Иркутской областиСотрудники института экономики, управления и права ИрГТУ проводят маркетинговое исследование по заказу агентства по туризму Иркутской области. В рамках работы предстоит определить состояние возможностей Приангарья в туристической отрасли. Предусмотрено два этапа: социологическое исследование и экономический анализ для выявления потенциальных возможностей, способствующих увеличению потока туристов. Просмотров: 1696
Сотрудники института экономики, управления и права ИрГТУ проводят маркетинговое исследование по заказу агентства по туризму Иркутской области. В рамках работы на сумму 400 тыс. рублей исполнителям предстоит определить состояние возможностей Приангарья в туристической отрасли. По словам руководителя проекта, доцента кафедры экономической теории и финансов Анатолия Меркулова, исследование проводится на базе Реинжинирингового центра НИ ИрГТУ. Предусмотрено два этапа: социологическое исследование и экономический анализ для выявления потенциальных возможностей, способствующих увеличению потока туристов. "В настоящее время туристско-рекреационный потенциал Приангарья сформирован такими факторами, как удобное географическое расположение, природно-ресурсные возможности, богатое историко-культурное наследие и др. Реализация нашего проекта позволит оказать существенную помощь руководству Иркутской области в подготовке концепции развития туризма, а также даст более четкое понимание существующих проблем. Кроме того, анализируя расходы туристов, мы намерены рассчитать экономический потенциал, который может принести региону увеличение туристического потока", - говорит А. Меркулов. Он сообщил, что в течение трех месяцев (в период с 26 июля по 26 октября 2012 г.) методом случайной выборки был проведен опрос 2500 туристов, совершающих поездки самостоятельно и в составе групп на территории Иркутска и Ольхонского района (г.Иркутск, г.Слюдянка, п.Еланцы, п. МРС, п.Хужир). Соцопрос проводился в аэропорту Иркутска, на железнодорожном вокзале и автовокзале, а также на паромной переправе на остров Ольхон. «Большинство участников соцопроса показали, что они постоянно проживают на территории Иркутской области (74%). Примерно четверть (23%) проживают в другом субъекте России, незначительная доля приходится на иностранных граждан (3%). В основном, гостями Иркутской области являются жители старше 25 лет, что может быть связано как с туризмом, так и с трудовой миграцией. Интересно, что пропорционально больше иногородних и иностранных граждан в возрастной группе свыше 46 лет. Возможно, это связано с тем, что отдых на Байкале является достаточно дорогим, - рассказывает А. Меркулов. - Среднее количество дней, проведенных в местах отдыха на Байкале, составляет 6 дней. Абсолютное большинство респондентов (85%) путешествуют по Приангарью в целях отдыха и проведения досуга. 7% направляются на лечение или пребывают в командировках. Примечательно, что 1% занимается паломничеством. Как правило, это жители Усть-Ордынского округа, Республики Бурятия, направляющиеся большими семейными группами на о. Ольхон для совершения паломнических буддистских обрядов». По результатам опросов исследователи делают вывод, что отдыхать в Иркутск больше всего приезжает новосибирцев и москвичей. Среди зарубежных туристов лидируют гости из Германии. Туристы обычно приезжают на 6-7 дней преимущественно группами по 2-4 человека и размещаются на турбазах, в гостиницах. Экономический анализ показал, что основные статьи расходов туристов сильно отличаются от типа проживания. Большая часть средств расходуется на проживание, питание, культуру и досуг. Значительной статьей также является переезд до места отдыха. Средний чек варьируется как от пола и возраста, так и – в наибольшей степени – от того, является ли респондент-турист местным или иногородним. «Стоимость отдыха для иностранного гражданина оказывается сопоставимой с пребыванием на курортах других стран. Если абсолютное большинство жителей Иркутской области в среднем готовы тратить на отдых до 14 тыс. рублей на одного человека, то большая часть иностранцев готова выложить более крупную сумму, - подчеркивает А. Меркулов.- Что касается молодежи до 25 лет, то они экономят буквально на всем, от проживания до продуктов питания и непродовольственных товаров. Часто молодые люди добираются до мест отдыха автостопом и размещаются в «благотворительном» жилье, которым в п. Хужир (о. Ольхон), например, является православный храм». А. Меркулов добавляет, что окончательные результаты маркетингового исследования будут известны в ноябре. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|