Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель профессионализма и успеха

Переходу колледжа на качественно новый уровень подготовки и переподготовки специалистов способствует реализация инновационной программы. Она является мощным фактором модернизации профессионального образования. Благодаря ее реализации ВЭТК - колледж, соответствующий европейским стандартам качества.

Просмотров: 1723
ВЯЛЫХ Эдуард Петрович – директор Волгоградского экономико-
технического колледжа, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Волгоградская область – один из крупнейших промышленных регионов России, где развиты машиностроение, электроэнергетика, химическая и металлургическая отрасли, предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Все они испытывают острую нехватку в квалифицированных рабочих для обслуживания высокотехнологических производств. Поэтому сегодня возникла потребность в хорошо организованной подготовке специалистов принципиально нового типа, обладающих актуальными времени знаниями и умениями и сочетающих в своей деятельности функции квалифицированного рабочего и инженерно-технического работника. Такие специалисты являются не просто исполнителями, а профессионалами, которые умеют самостоятельно осваивать и обновлять знания, моделировать на основе приобретенных компетенций умения, приспосабливать их к производственной ситуации, выбирать наиболее выгодный вариант и приносить себе и фирме желаемый успех. Подготовить такие кадры без четко выстроенной системы взаимодействия с социальными партнерами невозможно.

Совместно с социальными партнерами в колледже разработаны положение о сотрудничестве и образовательная программа «Формирование системы инновационной профессиональной подготовки квалифицированных специалистов экономического и технического профилей», которые учитывают перспективы развития региона. Общими усилиями коллектива учебного заведения и работодателей создан и учебно-производственный центр, представляющий собой новую форму управления инновационными и интеграционными процессами взаимодействия учебного заведения и производства.

Здесь сосредоточены современные образовательные и материально-технические ресурсы. В структуру центра включены службы маркетинга, дополнительного профессионального образования, производственного комплекса и научно-исследовательской лаборатории методического обеспечения образовательного процесса колледжа. Деятельность этого подразделения строится на основе эффективного участия социальных партнеров (предприятий и вузов) и компетентности педагогических работников колледжа.

Инновационная инфраструктура развивается по следующим направлениям:

  • формирование содержания теоретической и производственной (профессиональной) составляющих образования;
  • проектирование образовательных программ;
  • развитие лабораторно-производственной базы;
  • обновление методического обеспечения специальностей и дисциплин;
  • применение современных методик обучения;
  • обеспечение роста квалификации инженерно-педагогических работников;
  • развитие направлений исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

Подобная модель социального партнерства решает такие проблемы, как трудоустройство выпускников, включение специалистов-практиков в процесс профессионального образования, создание материально-технической базы в цехах предприятий и учебного заведения. Таким образом, идеология формирования учебно-производственной базы колледжа способствует созданию системы профессионального образования обучающихся по заказу промышленных предприятий и организаций.

Материально-техническая база колледжа представлена современными учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и позволяет вести многопрофильную подготовку. Ведущие специалисты-производственники читают лекции по специальным предметам, проводят экскурсии, мастер-классы, уроки в цехах и подразделениях предприятий, презентации специальностей.

Важная роль в организации взаимодействия с социальными партнерами отводится маркетинговой службе как посреднику между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проводится регулярный мониторинг текущих и перспективных потребностей работодателей в кадрах различной квалификации, отслеживается трудоустройство выпускников. В настоящее время колледж активно сотрудничает с крупнейшими организациями города. Среди них ООО «Волгоградская машиностроительная компания» и ОАО «Тракторная компания», являющиеся подразделениями Волгоградского государственного тракторного завода, а также ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», производственное объединение «Баррикады», Волгоградская торгово-промышленная палата, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», подразделения Главного управления ГО и ЧС по Волгоградской области, Главное управление банка России по Волгоградской области и другие.

Давними и основными социальными партнерами учебного заведения являются Росгосстрах и Страховой дом «ВСК», а более поздними – десятки страховых компаний: «СОГАЗ», «Ренессанс страхование», «Царица», Ингосстрах, «МАКС», «Югория» и др.

Реализация инновационной программы не просто способствует переходу колледжа на качественно новый уровень подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов для Волгоградской области и развитию эффективной системы социального партнерства. Она является мощным фактором модернизации профессионального образования.


Волгоградский государственный экономико-технический колледж (ранее экономический колледж) был образован в 2002 году путем объединения с двумя другими учебными заведениями – металлургическим и механическим техникумами, некогда готовившими специалистов для волгоградских заводов-гигантов «Красный Октябрь», «Тракторный» и «Баррикады». Сегодня он имеет два филиала: один – в Краснодаре, другой – в Знаменске. Обучение проводит высококвалифицированный коллектив преподавателей, в котором 70 процентов педагогов имеют высшую категорию и 7 из них – ученую степень.

Опыт работы колледжа был представлен на Всероссийском образовательном форуме «Образовательная среда – 2009», (ВВЦ г. Москва) и удостоен гран-при за разработку проекта «Роль преподавателя в организации учебного процесса в период перехода на федеральные образовательные стандарты нового поколения». На базе учебного заведения открыта исследовательская лаборатория по методической работе. Колледж признан лауреатом конкурса среди ссузов РФ и удостоен Золотой медали «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России».

За участие в конгрессе-выставке «Образование без границ – 2010» колледж награжден дипломом за разработку проекта «Научно-методические аспекты в подготовке учебно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения». А по итогам Всероссийского форума «Образовательная среда – 2010» дипломом отмечен проект «Социальное партнерство как гарант развития профессиональной компетентности будущего специалиста».

В апреле 2011 года колледж получил звание лауреата за представленную экспозицию и инновационный проект «Модульно-компетентностный подход при подготовке специалистов технического профиля» на Международном конгрессе-выставке «Global Education» – («Образование без границ»).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: эдуард вялых, волгоградская область, волгоградский экономико-технический колледж, СПО, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Ориентир – личность выпускника
Колледж большой химии: стратегия и результат
Совет директоров как инструмент развития системы СПО
Учебное моделирование рабочего процесса
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Дуальная подготовка в системе аграрного образования
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#99Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний