Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Учебное моделирование рабочего процесса

Гусевский политехнический техникум – одно из старейших учебных заведений Калининградской области, осуществляющих подготовку рабочих кадров. Для гарантии качества производственного обучения учащихся и студентов в техникуме осуществляется учебное моделирование рабочего процесса.

Просмотров: 2429
Е.Н. КУРИЛОВИЧ, директор Гусевского политехнического техникума (Калининградская область)

Как в период кризиса, так и на стадии выхода из него обостряющаяся конкуренция на сократившихся рынках заставляет компании искать пути снижения издержек, в том числе за счет применения более высокотехнологичных способов производства и оптимизации затрат на оплату труда. С одной стороны, предприятия вынужденно сокращают свои штаты, с другой – испытывают нехватку квалифицированной рабочей силы с набором компетенций, адекватным внедряемым на производстве прогрессивным технологиям.

Современным профессиональным школам, действующим в рамках достаточно жестких образовательных стандартов и длительных основных образовательных программ, нелегко находиться в балансе с запросами бизнеса – среды очень динамичной. Для сокращения разрыва между декларируемой целью – подготовкой востребованных на рынке труда конкурентоспособных специалистов – и реальными обстоятельствами, в том числе финансовыми, необходимо не столько адаптироваться, сколько предвидеть и моделировать некоторые бизнес-процессы уже в образовательной среде.

На сегодняшний день образовательная технология «Учебная фирма» – одна из наиболее эффективных, применяемых в сфере профессионального образования и повышения квалификации взрослых с целью развития комплексной системы профессиональных навыков и компетенций.

Учебная фирма имитирует деятельность реальной фирмы какой-либо отрасли производства со всеми присущими ей организационными формами и рабочими процессами. Это позволяет на практике отработать теоретические знания, полученные в рамках основных и специальных дисциплин профильного учебного заведения. Рабочие места в такой фирме соответствуют рабочим местам и функциональным обязанностям сотрудников реальных предприятий.

Гусевский политехнический техникум – одно из старейших учебных заведений Калининградской области, осуществляющих подготовку рабочих кадров в области металлообработки, технического обслуживания и ремонта оборудования. Для гарантии качества производственного обучения учащихся и студентов по всем направлениям, обеспечения мест производственной практики и сокращения периода адаптации в реальной производственной среде в учебном заведении создана и работает сеть взаимосвязанных учебных фирм, сформированных на базе профильных мастерских техникума.

Созданные фирмы – наглядный пример так называемых фирм-юниоров, работающих на выполнение реальных заказов в реальном секторе экономики. При этом малые учебные фирмы (МУФ) техникума не являются самостоятельными юридическими лицами и исполняют свои функции без организационно-правового оформления. Их работа интегрирована в учебный процесс, в частности, производственное обучение, поэтому финансовые результаты учитываются в общих результатах финансовой деятельности учебного заведения.

Особо отметим МУФ «Металл», основными целями которой являются выполнение заказов по обработке металла, изготовлению металлических изделий. В группах по направлениям «Электромонтер», «Слесарь», «Станочник (металлообработка)» и «Технология машиностроения» эта учебная фирма способствует развитию профессиональных компетенций, индивидуальных способностей у обучающихся, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда машиностроительной отрасли.

Фирма работает с подростками различной степени подготовки. Так, студенты третьих-четвертых курсов принимают заказы на изготовление продукции, разрабатывают необходимую техническую документацию и готовят проект к выполнению, а учащиеся первого-второго курсов реализуют этот проект. В итоге, каждый обучающийся техническим профессиям и специальностям участвует в производственном процессе, приобретает умение строить трудовые отношения в коллективе и закрепляет практические навыки работы на всех стадиях заказа.

Важное место в работе фирмы «Металл» играет взаимовыгодное сотрудничество с социальными партнерами – реальными организациями, работающими в сфере металлообработки. Со стороны учебного заведения происходит грамотное формирование учебно-регламентирующей документации, разработка профессиональных требований к конкурсам профессионального мастерства, руководство и рецензирование дипломных работ обучающихся, экспертиза закупаемого оборудования и прочее. А со стороны работодателей – выполнение мелкосерийного заказа на изготовление изделий из металла, где МУФ выступает одним из звеньев предприятия, которое также приобретает квалифицированного специалиста с минимальным адаптационным производственным периодом.

Учебные фирмы, несомненно, относятся к наиболее перспективным образовательным технологиям, открывающим для студентов техникума широкие возможности применения теоретических знаний на практике, способствуя социализации и профессиональной адаптации молодых людей к реальным условиям рынка труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: екатерина курилович, калининградская область, гусевский политехнический техникум, СПО, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Негосударственный бизнес-колледж
Модель профессионализма и успеха
Научить профессии и милосердию
Колледж и комбинат – яркий пример содружества
Колледж большой химии: стратегия и результат
И техникум, и экспериментальная площадка
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент
Цель педагога – освоить инновационную среду
От учебы в колледже – к успеху в жизни

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ