Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста

Одним из важных факторов становления личности молодого специалиста является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти. Такие отношения основаны на учете взаимных интересов.

Просмотров: 4736

Тесней сотрудничество – выше результат

Е.Т. МИСЬКО, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке труда и развивается предпринимательская деятельность, выпускники должны быстро адаптироваться на производстве, уметь непосредственно выполнять сложные операции, организовывать и планировать коллективный труд с наибольшей эффективностью.

Одним из условий качественной подготовки специалистов является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти – управлением образования, центрами по трудоустройству и занятости населения и др. Такие отношения носят главным образом партнерский, то есть добровольный и инициативный характер. Они основаны на учете взаимных интересов: студентов – в получении добротного профессионального образования и включении в трудовую деятельность; педагогического коллектива – в качественной реализации своих функций; работодателей – в привлечении квалифицированных кадров; общества – в развитии профессионально-образовательного потенциала.

Естественно, что процесс формирования такой сложной, многообразной системы взаимоотношений происходит неоднозначно. Одни связи устанавливаются быстро, другие развиваются сложнее, требуя большего внимания.

Под социальным партнерством понимается динамично развивающееся сотрудничество колледжа, органов управления образованием (федеральный, региональный и местный уровни), заказчиков и работодателей (отраслевые министерства, службы занятости, предприятия, организации и т.д.), профсоюзов и иных общественных организаций, направленное на комплексное решение проблем подготовки востребованных специалистов и их трудоустройства. Интеграция сферы образования с внешней средой дает возможность формировать у студентов нужные личностные и профессиональные качества. Главными критериями эффективности социального партнерства являются качество подготовки и востребованность выпускников.

Сегодня как никогда остро стоит еще одна проблема – совершенствования содержания профессиональной подготовки. Для ее решения необходимо объединить усилия образовательных учреждений и работодателей и сообща разработать профессиональные образовательные стандарты, учебные планы и программы, базирующиеся на принципиально иной методологической основе, а также системы и методики независимой оценки качества подготовки молодых специалистов.

В колледже действует трехуровневая система партнерства с работодателями:

  1. уровень образовательного заказа;
  2. уровень трудоустройства (содействие в устройстве на работу);
  3. уровень профессионального и карьерного роста выпускника.

Для полной реализации программ производственного обучения студентов идет постоянный поиск новых партнеров. Сегодня до 50 учебных заведений, организаций, предприятий различных уровней и форм собственности являются союзниками учебного заведения в деле профессиональной подготовки кадров. Сотрудничество с ними в основном строится на договорных отношениях. В настоящее время заключены 44 договора об организации и проведении практики студентов, из них 18 долгосрочных и 26 краткосрочных.

Полноправными партнерами колледжа в формировании профессиональных умений и навыков студентов-практикантов являются волгоградские лицеи № 8 «Олимпия» и № 9, средние школы №№ 128, 40, 85 им. Героя России Г.П. Лячина, 89 и 101, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10, центр-детский сад № 342, общества с ограниченной ответственностью «Парус-Онлайн», «Копак», рекламно-производственная компания «Пилот» и другие. Их условия позволяют качественно проводить все виды практики по каждой специальности. Сотрудники этих учреждений участвуют:

  • в экспертной оценке рабочих учебных программ по профессиональной практике по всем специальностям очной и заочной форм обучения, а также в работе ГАК при проведении итоговой государственной аттестации выпускников;
  • в проведении производственной практики, содействуя реализации программ; предоставляя лаборатории и оборудование для обучения, участвуя в разработке и апробации эффективных моделей организации производственной (профессиональной) практики;
  • в развитии института наставничества, что значительно увеличивает эффективность обучения и дает работодателю возможность оценить в производственных условиях профессиональный потенциал студентов, выбрать лучших и пригласить их на работу;
  • в проведении совместных мероприятий, таких как научно-практические конференции, презентации, круглые столы, педагогические гостиные и проч.;
  • в организации конкурсов профессионального мастерства, готовя задания, работая в комиссиях, оказывая ресурсную поддержку, предоставляя призы;
  • в создании педагогических условий, способствующих эффективной подготовке студентов к поведению на рынке труда, путем анализа профессиональных намерений выпускников, тенденций трудоустройства, оценки ситуации и существующих условий на рынке труда и т.п.;
  • в содействии трудоустройству выпускников, оказывая им конкретную помощь;
  • в реализации совместных проектов (колледж – работодатели).

Так, проект «Подготовка рабочего места со студенческой скамьи» заключается в сотрудничестве с работодателями по вопросам трудоустройства. Проект «Школе будущего – нового учителя» реализуется совместно с руководителями образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области. Он нацелен на формирование профессиональных компетенций современного педагога в условиях перехода на государственные стандарты нового поколения.

С 2002 года в рамках практического обучения студентов колледж сотрудничает с Волгоградской организацией «Клуб пожилых людей» и с Волгоградской региональной общественной организацией «Содействие детям-инвалидам». Студенты участвуют в проектах «Добровольцы – пожилым», «Помощь пожилому человеку в быту», «Дети-инвалиды в век информации», «Детство без границ», взяв на постоянное социальное обслуживание на дому 25 семей. В ходе практики подготовлена электронная база учреждений, оказывающих различные виды помощи детям с инвалидностью, оформлены социальные карты и альбомы социальной истории подопечных.

Летняя педагогическая практика ежегодно проводится на базе загородных оздоровительных лагерей «Босоногий гарнизон» (ООО «Лукойл-
Волгограднефтепереработка») и федерального детского оздоровительно-образовательного центра «Смена» Краснодарского края (г. Анапа), где студенты активно реализуют профильные программы по работе с социально неблагополучными детьми, проекты «Лето – 2011», «Всё начинается с детства», «Зимние каникулы в «Босоногом гарнизоне», добиваясь высоких результатов. В течение всего учебного года при содействии организаторов летнего отдыха будущие вожатые проходят интенсивную подготовку в студенческом отряде «Альтаир».

Названные проекты и программы направлены на формирование позитивного социального опыта и гражданское становление молодых людей. Они способствуют приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни, создают условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка.

Содержание и процесс организации практики постоянно требуют внесения корректив. С этой целью созданы модель профессионально-образовательного кластера, модель формирования профессиональных качеств студентов колледжа с учетом интересов работодателей, программа по использованию имитационных форм организации и проведения практики для получения первичных профессиональных умений и навыков. Ежегодно проводится мониторинг уровня подготовки выпускников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях.

В складывающихся экономических условиях колледж стремится к поиску новых форм сотрудничества, учитывая интересы и потребности реальных и потенциальных партнеров.

Активизация деятельности по совершенствованию социального партнерства всех заинтересованных лиц, учреждений, служб и представителей власти может значительно повысить качество подготовки специалистов, что впоследствии благотворно отразится на устойчивом развитии региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена мисько, волгоградская область, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, социальное партнерство, ао-48

Похожие материалы:
Московский колледж – возможности и перспективы
Художественный вуз непрерывного образования
Модель профессионализма и успеха
Обучение на практической основе
Вектор развития - социальное партнерство
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?

Проблема подготовки кадров для туриндустрии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний