Социальное партнерство - фактор становления молодого специалистаОдним из важных факторов становления личности молодого специалиста является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти. Такие отношения основаны на учете взаимных интересов. Просмотров: 4918
Тесней сотрудничество – выше результат
Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке труда и развивается предпринимательская деятельность, выпускники должны быстро адаптироваться на производстве, уметь непосредственно выполнять сложные операции, организовывать и планировать коллективный труд с наибольшей эффективностью. Одним из условий качественной подготовки специалистов является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти – управлением образования, центрами по трудоустройству и занятости населения и др. Такие отношения носят главным образом партнерский, то есть добровольный и инициативный характер. Они основаны на учете взаимных интересов: студентов – в получении добротного профессионального образования и включении в трудовую деятельность; педагогического коллектива – в качественной реализации своих функций; работодателей – в привлечении квалифицированных кадров; общества – в развитии профессионально-образовательного потенциала. Естественно, что процесс формирования такой сложной, многообразной системы взаимоотношений происходит неоднозначно. Одни связи устанавливаются быстро, другие развиваются сложнее, требуя большего внимания. Под социальным партнерством понимается динамично развивающееся сотрудничество колледжа, органов управления образованием (федеральный, региональный и местный уровни), заказчиков и работодателей (отраслевые министерства, службы занятости, предприятия, организации и т.д.), профсоюзов и иных общественных организаций, направленное на комплексное решение проблем подготовки востребованных специалистов и их трудоустройства. Интеграция сферы образования с внешней средой дает возможность формировать у студентов нужные личностные и профессиональные качества. Главными критериями эффективности социального партнерства являются качество подготовки и востребованность выпускников. Сегодня как никогда остро стоит еще одна проблема – совершенствования содержания профессиональной подготовки. Для ее решения необходимо объединить усилия образовательных учреждений и работодателей и сообща разработать профессиональные образовательные стандарты, учебные планы и программы, базирующиеся на принципиально иной методологической основе, а также системы и методики независимой оценки качества подготовки молодых специалистов. В колледже действует трехуровневая система партнерства с работодателями:
Для полной реализации программ производственного обучения студентов идет постоянный поиск новых партнеров. Сегодня до 50 учебных заведений, организаций, предприятий различных уровней и форм собственности являются союзниками учебного заведения в деле профессиональной подготовки кадров. Сотрудничество с ними в основном строится на договорных отношениях. В настоящее время заключены 44 договора об организации и проведении практики студентов, из них 18 долгосрочных и 26 краткосрочных. Полноправными партнерами колледжа в формировании профессиональных умений и навыков студентов-практикантов являются волгоградские лицеи № 8 «Олимпия» и № 9, средние школы №№ 128, 40, 85 им. Героя России Г.П. Лячина, 89 и 101, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10, центр-детский сад № 342, общества с ограниченной ответственностью «Парус-Онлайн», «Копак», рекламно-производственная компания «Пилот» и другие. Их условия позволяют качественно проводить все виды практики по каждой специальности. Сотрудники этих учреждений участвуют:
Так, проект «Подготовка рабочего места со студенческой скамьи» заключается в сотрудничестве с работодателями по вопросам трудоустройства. Проект «Школе будущего – нового учителя» реализуется совместно с руководителями образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области. Он нацелен на формирование профессиональных компетенций современного педагога в условиях перехода на государственные стандарты нового поколения.
С 2002 года в рамках практического обучения студентов колледж сотрудничает с Волгоградской организацией «Клуб пожилых людей» и с Волгоградской региональной общественной организацией «Содействие детям-инвалидам». Студенты участвуют в проектах «Добровольцы – пожилым», «Помощь пожилому человеку в быту», «Дети-инвалиды в век информации», «Детство без границ», взяв на постоянное социальное обслуживание на дому 25 семей. В ходе практики подготовлена электронная база учреждений, оказывающих различные виды помощи детям с инвалидностью, оформлены социальные карты и альбомы социальной истории подопечных.
Летняя педагогическая практика ежегодно проводится на базе загородных оздоровительных лагерей «Босоногий гарнизон» (ООО «Лукойл- Названные проекты и программы направлены на формирование позитивного социального опыта и гражданское становление молодых людей. Они способствуют приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни, создают условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка. Содержание и процесс организации практики постоянно требуют внесения корректив. С этой целью созданы модель профессионально-образовательного кластера, модель формирования профессиональных качеств студентов колледжа с учетом интересов работодателей, программа по использованию имитационных форм организации и проведения практики для получения первичных профессиональных умений и навыков. Ежегодно проводится мониторинг уровня подготовки выпускников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях. В складывающихся экономических условиях колледж стремится к поиску новых форм сотрудничества, учитывая интересы и потребности реальных и потенциальных партнеров. Активизация деятельности по совершенствованию социального партнерства всех заинтересованных лиц, учреждений, служб и представителей власти может значительно повысить качество подготовки специалистов, что впоследствии благотворно отразится на устойчивом развитии региона. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|