Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Елецкий промышленно-экономический техникум: взаимодействуя с работодателем

Открытие центра стало большим шагом вперед в направлении подготовки рабочих кадров и специалистов, квалификация которых соответствует требованиям высокотехнологичных производств машиностроения для удовлетворения кадровых потребностей работодателей – промышленных предприятий города Ельца и Липецкой области.

Просмотров: 3430

Точечная подготовка кадров – одна из сильных сторон Елецкого промышленно-экономического техникума

Роман Евсеев директор Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО

Преодолевая стодесятилетний рубеж, Елецкий промышленно-экономический техникум ставит новые стратегические задачи. В перспективе это многопрофильный, многоотраслевой образовательный кластер. О том, какие шаги предпринимаются для достижения обозначенной цели, мы беседуем с директором Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидатом педагогических наук, почетным работником СПО Романом ЕВСЕЕВЫМ.

– Роман Юрьевич, прошел год с момента создания на базе вашего техникума ресурсного центра машиностроительного профиля по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Какие первые результаты работы центра вы бы отметили?

– Открытие центра стало большим шагом вперед в направлении подготовки рабочих кадров и специалистов, квалификация которых соответствует требованиям высокотехнологичных производств машиностроения для удовлетворения кадровых потребностей работодателей – промышленных предприятий города Ельца и Липецкой области.

С первых дней открытия ресурсный центр заявил о себе как серьезная база:

  • по реализации образовательных программ профессионального образования, соответствующих профилю «Металлообработка»;
  • организации курсов повышения квалификации;
  • профессионального обучения различных групп граждан;
  • профессиональной ориентации;
  • получения второго профессионального образования;
  • повышения профессиональной квалификации и переподготовки;
  • развития системы дополнительных образовательных услуг.

В рамках национального проекта «Образование» закуплено самое современное на сегодняшний день оборудование. В состав ресурсного центра входят мастерская станков с ЧПУ (2 станка модели LT-52), лаборатория симуляторов токарной и фрезерной обработки (на системы ЧПУ «Fanuk», «Siemens»), токарная мастерская (6 токарно-винторезных станков модели CDS), комплекс мультимедийного интерактивного оборудования (12 специализированных рабочих мест, интерактивная доска со встроенным проектором, 4 интерактивных планшета, набор специализированного сетевого оборудования с высокоскоростной кабельной системой).

В настоящее время разработана учебно-планирующая и программная документация по профессии «оператор станков с программным управлением, токарь», программы курсов повышения квалификации по профессиям НПО «контролер станочных и слесарных работ», «слесарь-ремонтник».

Техникум принимает участие в реализации программ опережающего профессионального обучения: для незанятого населения города проведены курсы по профессии «оператор ЭВМ», для высвобождаемых работников ОАО «Елецгидроагрегат» – курсы операторов станков с программным управлением третьего разряда.

– В образовательный процесс техникума активно внедряются новые формы обучения. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Современная экономика диктует все более высокие и жесткие требования к квалификации работников в соответствии с новыми задачами, видами организации производства, появлением новой техники и технологий.

В течение последних двух лет в техникуме модернизирован образовательный процесс – осуществляется многоуровневая подготовка кадров в соответствии с требованиями и запросами работодателей.

Внедряются современные образовательные технологии. Обучение рабочим профессиям «токарь» и «электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования» осуществляется по модульной учебной программе. В ходе выполнения лабораторного практикума по ряду дисциплин специального цикла для студентов специальности «технология машиностроения» применяются имитационные технологии, реализация которых возможна в классе по металлообработке с использованием CAD-CAM технологий.

Для обучающихся специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» применяется практико-ориентированный подход. Уже в первый год обучения студенты получают свидетельство об уровне квалификации.

Вообще, мы проводим практикоориентированный эксперимент, направленный на реализацию подготовки кадров для двух уровней: начального профессионального образования и среднего профессионального образования. Для этого были созданы два экспериментальных интегрированных плана по специальностям «Технология машиностроения» + «Токарь-универсал», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» + «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Задача эксперимента – выпуск специалиста, имеющего рабочую профессию, желательно с повышенным разрядом, и освоение программы среднего профессионального образования в сокращенные сроки. Процессы интеграции в рамках сложившейся и хорошо отработанной системы СПО должны привести к повышению уровня ее целостности и организованности, увеличению объема и интенсивности взаимосвязей и взаимодействия между элементами – модулями НПО и СПО.

Реализация интегративно-дифференцированного содержания непрерывного профессионального образования позволяет сократить время обучения при сохранении нормативного срока и качественной реализации государственных образовательных стандартов. К тому же, это направление работы реализуется в контексте подготовки Образовательного кодекса, в котором четко определено, что среднее профессиональное образование включает подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. При этом начальное профессиональное образование как отдельный уровень в законе не присутствует, но этот компонент сохраняется в системе СПО. Создание в нашем образовательном учреждении системы непрерывного образования, а также подготовки и переподготовки кадров обеспечивает гражданам возможность учиться и переучиваться в течение всей жизни, оставаясь успешными на рынке труда.

– Каким образом процесс подготовки кадров приводится в соответствие с требованиями современного производства?

– В техникуме модернизирован уровень взаимодействия с работодателями, подписан ряд соглашений с организациями-партнерами: акционерными обществами «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «Энергия», «ЕлМаЗ». Договоры с предприятиями позволяют два раза в год проходить повышение квалификации мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин, что дает возможность детально знакомиться с требованиями работодателей при предоставлении рабочих мест, способствует точечной подготовке специалистов и рабочих кадров для конкретного предприятия.

В этом году на базе ресурсного центра создан отдел развития содержания и сертификации профессиональных образовательных программ. Его главной целью является подтверждение соответствия профессиональных компетенций выпускников квалификационным требованиям повышенного уровня, сформированным с участием работодателей, и внедрение механизма независимой оценки уровня профессиональной компетентности – сертификации профессиональных квалификаций.

Уже сделаны первые существенные шаги в этом направлении. В настоящее время техникум работает над созданием центра сертификации профессиональных квалификаций, активно взаимодействуя с Липецкой торгово-промышленной палатой, в состав которой образовательное учреждение вошло в мае. Мы участвуем в рабочей группе по созданию Центра сертификации профессиональных квалификаций Липецкой области.

– В техникуме большое внимание уделяется трудоустройству выпускников. Какие новые подходы в этом направлении используются?

– Трудоустройство выпускников техникума решается через связи с руководителями учреждений, предприятий и организаций города Ельца и Липецкой области. Действует «биржа по образованию», созданная в 2003 году. В ее ежегодной работе участвуют представители предприятий, службы занятости населения, администрации города Ельца. Выпускники технического профиля получают направления «биржи по образованию» на предприятия региона.

Кроме того, функционирует центр трудоустройства выпускников техникума, работает электронный интерактивный киоск, содержащий данные о наличии свободных рабочих мест и условиях работы в городе Ельце и Липецкой области.

По отзывам руководителей предприятий и организаций, качество теоретической и практической подготовки выпускников позволяет им быстро адаптироваться в производственных условиях.

– В этом году Елецкому промышленно-экономическому техникуму исполняется сто десять лет. Роман Юрьевич, а каким видится ваше образовательное учреждение, скажем, лет через десять?

– К 2020 году техникум будет многопрофильным, многоотраслевым образовательным кластером, активно взаимодействующим с общеобразовательными учреждениями, промышленными предприятиями различных отраслей, организациями сферы услуг. Планируется создание базы для подготовки специалистов строительного профиля, кадров пищевой и перерабатывающей промышленности. Многоуровневость образовательного процесса и получения выпускниками дополнительных профессий будет способствовать мобильности и востребованности специалистов на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: роман евсеев, елецкий промышленно-экономический техникум, социальное партнерство, СПО, дата, ао-42

Похожие материалы:
Грани социального партнерства
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Обучение на практической основе
Проблемы модернизации профессионального образования
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Московский колледж – возможности и перспективы
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России

Вектор развития - социальное партнерство
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ