Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Обучение на практической основе

Омский медицинский колледж Росздрава – среднее медицинское учебное заведение страны, в котором учатся более 2 тысяч студентов. Сегодня колледж имеет большую сеть партнерских отношений, заключены договоры с 44 учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 1518
АРТЕМЬЕВ Виктор Николаевич – директор Омского медицинского колледжа Росздрава, кандидат медицинских наук, доцент

Омский медицинский колледж Росздрава – одно из ведущих средних медицинских учебных заведений страны. Сегодня в нем получают образование более 2 тыс. студентов. Реализуются программы базового и повышенного уровней обучения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация» и «Лабораторная диагностика».

Профессия медицинского работника остаётся востребованной на рынке труда, привлекает внимание абитуриентов возможностью реализовать свои знания и умения в различных сферах практического здравоохранения. Ежегодно более 600 выпускников Омского медицинского колледжа пополняют ряды медработников среднего звена не только в Омской области, но и в других регионах России.

Коллектив учебного заведения уделяет большое внимание воспитанию личности будущего специалиста. На базе колледжа активно работают региональная общественная организация «Милосердие» и городские общественные организации – центр психологической поддержки молодежи и фитокомплекс «Зеленая аптека».

Проблема

Качественная подготовка медицинских кадров среднего звена невозможна без тесного взаимодействия учебного заведения с учреждениями практического здравоохранения. Такое социальное партнерство на современном этапе – это отношения, основанные на взаимной заинтересованности в конечном результате. Участие работодателей в коррекции содержания образования и создании единых требований к компетентности специалистов позволяет сформировать практико-ориентированного выпускника, не требующего «доучивания» на рабочем месте.

Современная проблема партнерских отношений состоит в том, что порой руководители лечебных учреждений расценивают студента как «помеху» в организации лечебного процесса. А их заявления о сотрудничестве носят декларативный характер.

Опыт

В Омской области в большинстве случаев администрация лечебно-профилактического учреждения идет навстречу, выделяя не только помещения под учебные кабинеты на базах, но и содействуя их оснащению. Таким образом, создаются условия, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности. Вопрос об организации современного учебного кабинета на клинической базе не раз поднимался на семинарах различного уровня: координационном совете Омской профессиональной сестринской ассоциации, региональном семинаре «Методология деятельности учебно-методического кабинета ЛПУ как фактор повышения качества сестринской помощи».

Под эгидой регионального министерства здравоохранения и Омской профессиональной сестринской ассоциации прошел смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет на клинической базе». Его девиз: «Качественное медицинское образование – залог безопасности пациентов и укрепление здоровья нации». Экспертная комиссия состояла из представителей и практического здравоохранения, и медицинских образовательных учреждений. Специалисты отметили достойный уровень всех участников конкурса, а также большую заинтересованность администрации и сотрудников лечебных учреждений в повышении качества подготовки медицинских кадров среднего звена. Победителями стали областная психиатрическая клиническая больница, клинический противотуберкулезный диспансер № 4 и клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова. К слову, два из трех призовых мест были присуждены учебным кабинетам Омского медицинского колледжа Росздрава.

Результат

На сегодняшний день Омский медицинский колледж имеет большую сеть партнерских отношений. Заключены договоры о совместной деятельности с 44 учреждениями здравоохранения. Важным моментом является и тот факт, что во время прохождения учебной и производственной практики на клинической базе студенты знакомятся со структурой лечебно-профилактического учреждения, его историей и сотрудниками. Таким образом, создавая необходимые условия для обучения, лечебное учреждение имеет гарантию кадрового обеспечения. А для молодых специалистов – это залог успешной профессиональной адаптации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, СПО, омский медицинский колледж, социальное партнерство, ао-30

Похожие материалы:
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Одна практика – две профессии
Новая высота
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Концепция управления качеством – в действии
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Энергетический колледж в Каспийске: нести свет людям

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#108Образовательные стандарты: проверка временем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ