Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества

Статья посвящена Байконурскому медицинскому училищу. Для системы медицинского образования страны актуальным становится вопрос не только подготовки кадров, но и поддержания их профессиональной компетентности, поэтому на базе училища были созданы курсы повышения квалификации.

Просмотров: 2246
Директор ГОУ СПО «Байконурское медицинское училище»
МАКАРОВА Ирина Анатольевна

От преподавателей Байконурского медицинского училища зависит не только уровень профессиональных знаний будущих медицинских сестер, но и степень их готовности приложить эти знания в борьбе за здоровье, а зачастую и жизнь человека.

Требования возрастают

Государственная политика в области здравоохранения основана на повышении качества и доступности медицинской помощи, которая призвана обеспечить улучшение показателей здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и снижение уровня смертности. Поэтому специалисты сестринского дела, работающие в самом непосредственном контакте с пациентом и обеспечивающие качество оказываемой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, должны обладать высоким уровнем подготовки, отвечающим современным требованиям.

В жестких рыночных условиях требования как к базовому, так и к последипломному уровням среднего профессионального медицинского образования существенно возрастают. Вот почему для системы образования страны актуальным становится вопрос не только подготовки кадров новой формации, но и поддержания профессиональной компетентности уже работающих специалистов.

Байконур – город известный, но небольшой, и в роли единственной «кузницы» кадров среднего звена для здравоохранения здесь выступает медицинское училище. На его базе в 1999 году были созданы курсы повышения квалификации по направлениям «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии», «Первичная медико-санитарная помощь детям» и другим.

В нынешнем году училище отмечает первый юбилей со дня открытия курсов. Но за этот относительно небольшой промежуток времени свое право на дополнительное образование смогли реализовать 894 слушателей, успешно выдержали квалификационный экзамен и впервые получили сертификат специалиста 737 человек, подтвердили свои знания и навыки 157 медицинских работников.

Специфика

Как известно, медицина – специфичная область, так как, в отличие от иных профессиональных услуг, медицинская услуга ориентирована на особое благо – здоровье. Поэтому для медработников существует множество исключений из общих правил в отношении вопросов регулирования трудовых отношений. Например, для осуществления медицинской деятельности установлен особый порядок, в соответствии с которым медработник обязательно должен иметь сертификат специалиста. Выдается такой документ после получения дополнительного образования – повышения квалификации или прохождения специализации – и проверочных испытаний по теории и практике избранной специальности, а также по вопросам законодательства в области охраны здоровья. Не секрет, что обучение взрослых, по сравнению с обучением школьников и студентов, имеет особую специфику и свои принципы. Взрослые люди не станут учиться, пока сами не захотят этого или пока в этом не будет существенной необходимости. Однако даже при наличии желания им очень часто элементарно не хватает времени на обучение. Поэтому в Байконурском медицинском училище практикуется форма обучения с частичным отрывом от производства, которая наиболее приемлема для работающих слушателей. Более того, взрослые люди, как правило, достаточно критично относятся к преподавателю и получаемой от него информации. В связи с этим к преподаванию на курсах повышения квалификации в Байконурском медицинском училище с первых дней привлекаются наиболее квалифицированные работники, обладающие необходимым профессиональным опытом и навыками общения. Именно профессионалы могут легко наладить контакт с аудиторией на основе сотрудничества и взаимного обмена идеями.

– В ноябре 2008 года получили сертификаты выпускники юбилейного, пятидесятого, цикла курсов повышения квалификации, – рассказывает директор Байконурского медицинского училища Ирина Макарова. – К тому, чтобы слушатели курсов имели действительно качественное образование, администрация, преподавательский и учебно-вспомогательный персонал прилагают все возможные усилия. Поэтому хочется выразить слова признательности тем творческим и инициативным людям, которые стояли у истоков организации, развития и совершенствования курсов повышения квалификации, людям-единомышленникам, вложившим душу, педагогический и профессиональный опыт, творческий потенциал и знания для высокого уровня подготовки медицинских кадров среднего звена. В перспективе на курсах повышения квалификации планируется расширить направления оказываемых дополнительных услуг – освоить циклы «Сестринское дело в косметологии», «Сестринское дело в дерматовенерологии», «Сестринское дело во фтизиатрии» и другие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, медицинское образование, байконурское медицинское училище, профиль, ао-30

Похожие материалы:
Преемники уральских мастеров
В. Скворцова: «За 20 лет количество средних медицинских работников уменьшилось вдвое»
ЯПЭК: диалог с работодателем
Смоленская государственная медицинская академия: достижения, проблемы, перспективы
85 лет Йошкар­-Олинскому медицинскому колледжу
Оптимизация лесного образования
Кадры для ЖКХ Тульской области
Образование на Ямале: влияние культурных традиций
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
Из колледжа на производство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#100Новости образования «АО-100»
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний