Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для эффективных сельхозпредприятий

Брянская государственная сельскохозяйственная академия осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием по широкому спектру специальностей, а также специалистов со средним специальным сельскохозяйственным образованием. Выпускники академии востребованы на рынке труда.

Просмотров: 1528
БЕЛОУС Николай Максимович – ректор Брянской государственной сельскохозяйственной академии, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Брянская государственная сельскохозяйственная академия отметила в этом году свое тридцатилетие. За сравнительно небольшой отрезок времени вуз делал заметные шаги в развитии. Рассказать о факторах, которые привели к позитивному результату, редакция попросила ректора учебного заведения Николая Белоуса.

– Уважаемый Николай Максимович, прежде всего хотелось бы узнать, какие существенные изменения происходят в настоящее время в агропромышленном комплексе Брянской области?

– В последние годы аграрное производство существенно увеличило объемы. Несмотря на засушливое лето 2010 года и ухудшение условий для заготовки кормов, производство свинины возросло на 31,2 процента, мяса птицы – на 13,8 процента, молока – на 2 процента. В область пришел известный в России агропромышленный холдинг «Мираторг», который реализует крупнейшие проекты по разведению специализированного мясного скота и производству «мраморной» говядины. Инвестиции составляют около 30 млрд. рублей. Кроме того, расширяются посевы под такими перспективными культурами, как кукуруза на зерно, подсолнечник, рапс, соя. А если учесть, что Брянский регион известен как крупный производитель картофеля, будет понятно, что для решения таких задач необходимы квалифицированные специалисты, способные разрабатывать новые технологии и внедрять их в производство, а также обеспечивать их научное сопровождение.

– Что предпринимается Брянской ГСХА, чтобы готовить именно такие кадры?

– Необходимо сказать, что прочную основу для развития вуза заложил первый ректор Егор Павлович Ващекин, бессменно работавший на этом посту двадцать три года.

За три десятилетия деятельности относительно молодой вуз сделал заметные шаги в своем развитии. Так, если в первый год подготовка кадров велась по 5 специальностям, то со временем к ним прибавились еще 17 образовательных программ ВПО и 9 программ СПО, причем один филиал работает исключительно по программам СПО. В настоящее время завершается процедура присоединения к академии двух техникумов и колледжа, которые впоследствии будут преобразованы в филиалы и продолжат подготовку специалистов со средним образованием в тесном контакте с академией. Цель такой реорганизации – создание системы непрерывной подготовки кадров для аграрных предприятий, повышение качества подготовки выпускников как на уровне среднего, так и высшего образования.

В декабре 2010 года академия успешно прошла процедуру государственной аккредитации и получила соответствующие документы.

– Сейчас в вашем вузе проводится интенсивная работа по переходу на образовательные стандарты третьего поколения и связанной с этим модернизацией учебного заведения. Напрашивается вопрос: какие специалисты нужны сельскому хозяйству, основанному на новейших технологиях?

– Тот набор специальностей и направлений подготовки выпускников, который недавно предлагали сельскохозяйственные вузы, сегодня уже не удовлетворяет все запросы аграрных предприятий. Например, в тепличных комбинатах, корпусах для выращивания и откорма свиней и птицы, цехах по переработке сельскохозяйственной продукции почти не осталось ручного труда. Освещение, микроклимат, раздача кормов и другие производственные операции регулируются автоматическими приборами. Однако программа подготовки инженера-механика, которая реализуется в большинстве сельскохозяйственных вузов, не рассчитана на изучение автоматизированных систем в объеме, достаточном для квалифицированной эксплуатации техники. Учитывая это, мы получили лицензию на подготовку студентов по направлению «Автоматизация технологических процессов» и приступили к делу.

Сокращение посредников в цепи от производства продукции в поле и на животноводческом объекте до получения готового переработанного продукта способствует не только повышению его качества, но и экономической эффективности сельхозпредприятий. Принимая во внимание этот фактор, мы начали подготовку по таким направлениям,
как «Механизация переработки сельскохозяйственной продукции», «Пищевая инженерия», «Технология продуктов общественного питания».

В 1988 году к нашему вузу был присоединен Брянский филиал Московского гидромелиоративного института, ныне университет природообустройства, и мы выпускали в рамках факультета специалистов по мелиорации, комплексному использованию и охране водных ресурсов. В 90-е годы и в начале 2000 годов объемы мелиоративных работ значительно снизились. Престижность профессии и соответственно приток абитуриентов упали почти до нуля. В течение нескольких лет набора на названные специальности в академии не было. Но жизнь показала, что пренебрежение мелиоративными мероприятиями ведет к снижению продуктивности полей, увеличению риска пожаров и прочим проблемам. Сейчас подготовка выпускников по этому направлению возрождается.

– В конце 90-х годов в академии открылась подготовка по специальности «Прикладная информатика в экономике». Что это дало?

– В вузе заметно ускорился процесс информатизации. Сейчас все кафедры, деканаты, библиотека и другие структурные подразделения объединены в локальную сеть. В библиотеке создан электронный каталог, которым охотно пользуются читатели, организована электронная книговыдача. Полностью компьютеризирован бухгалтерский учет. Разработаны и применяются программы определения рейтинга как студентов, так и преподавателей. Это очень важно. С учетом рейтинговой оценки видов деятельности преподаватели получают стимулирующие надбавки к зарплате, что положительно сказывается на качестве подготовки специалистов. Выпускники академии, а их около 17 тыс., трудятся специалистами и руководителями во всех сельскохозяйственных предприятиях области, работают в соседних регионах. Характерный пример: из 27 районов Брянской области выпускники академии возглавляют 16 администраций.

Сотрудничая с НИИ Российской академии сельскохозяйственных наук, ведущими университетами России, Брянская государственная сельскохозяйственная академия успешно внедряет результаты научных исследований в производство. В 2010 году разработки ученых, представленные на Всероссийскую агропромышленную выставку «Золотая осень», награждены золотой, двумя серебряными и тремя бронзовыми медалями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: николай белоус, брянская область, брянская государственная сельскохозяйственная академия, аграрное образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Ориентир – личность выпускника
Роль аграрного кластера в развитии Брянского АПК
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Модель профессионализма и успеха
Кадры для олимпийских побед
Александровский сельскохозяйственный колледж. Цель - качество
Брянская ГСХА – центр аграрной науки и образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ