Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для олимпийских побед

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма является одним из ведущих вузов России в контексте кадрового обеспечения организации и проведения олимпийских игр.

Просмотров: 1827
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, д.п.н., профессор

В числе аргументов за проведение в 2014 году XXII зимних Олимпийских игр в Сочи названо наличие высококвалифицированных кадров в Краснодарском крае.

Как считают специалисты, где, как и кто будет создавать корпус олимпийских кадров – вопрос не менее значимый, чем создание спортивной базы и всей инфраструктуры Олимпиады. Какие задачи в связи с этим стоят перед Кубанским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма в интервью нашему журналу рассказал ректор вуза Султан АХМЕТОВ.

– Султан Меджидович, какие направления научной деятельности в вашем вузе являются приоритетными?

– В России широко известны несколько научных школ нашего университета. Приоритетным является ряд направлений.

Разработка критериев оценки техники движений на различных этапах многолетней подготовки спортсменов, в том числе в адаптивном спорте. Важнейшей задачей является определение модельных характеристик основных критериев специальной работоспособности, технической, физической, психофункциональной подготовленности спортсменов, влияющих на эффективность их тренировочной и соревновательной деятельности на этапе высшего спортивного мастерства.

Психологическое сопровождение процесса многолетней подготовки спортсменов. При этом большое прикладное значение имеют исследования феномена спорта как образовательной среды формирования психологической культуры спортсменов.

Медико-биологическое и фармакологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов. В ходе данного направления исследования акцентируется определение структуры пограничных и патологических состояний у спортсменов высшей квалификации, а также дифференцированная фармакологическая коррекция нарушений функционального состояния организма.

– Насколько разработки ваших ученых востребованы на практике?

– Университет оказывает существенную помощь в научно-методическом обеспечении сборным командам Российской Федерации по гребле на байдарках и каноэ, прыжкам на батуте, пляжному волейболу. Кроме того, вуз обеспечивает научно-методическое сопровождение подготовки сборных команд Кубани по таким видам спорта, как гребля на байдарках и каноэ, художественная гимнастика, плавание, пляжный волейбол, тяжелая атлетика, стрельба, велоспорт (шоссе), самбо, дзюдо, греко-римская и вольная борьба. Только за 2010 год в университете проведено обследование более 2 тыс. человек, 550 из которых являются спортсменами высокой квалификации, 226 – членами сборных команд Краснодарского края и России по 22 видам спорта.

– Какую роль призван сыграть ваш вуз в проведении XXII зимних Олимпийских игр в Сочи?

– Первая задача заключается в необходимости подготовки специалистов в области международных отношений, коммуникаций в спорте, международного менеджмента в спорте и творческих индустриях. Мы считаем, что специалисты нашего университета могут внести значительный вклад в процесс подготовки олимпийских кадров.

Вторая задача – подготовка высококвалифицированных тренерских кадров по зимним видам спорта. Реализация этого направления ставит новые акценты в приоритетах деятельности университета. В связи с этим в вузе открыта кафедра теории и методики зимних видов спорта. Осуществлены два набора студентов. К работе на кафедре привлекаются опытные преподаватели, в том числе прошедшие стажировку в ведущих вузах физической культуры России. Для повышения эффективности учебного процесса в настоящее время по согласованию с краевой администрацией спланировано строительство учебно-тренировочной базы для зимних видов спорта в Апшеронском районе Краснодарского края.

Третья задача связана с тем, что необходимо подготовить профессиональные кадры, специализирующиеся на эксплуатации многочисленных спортивных сооружений на Кубани, которые возводятся в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Таким образом, наш вуз является одним из ведущих высших учебных заведений России в контексте кадрового обеспечения организации и проведения предстоящих спортивных событий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: султан ахметов, краснодарский край, КубГУФК, спортивное образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Цель педагога – освоить инновационную среду
Лесной профиль в почете
Колледж большой химии: стратегия и результат
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Архитектурная молодость Кубани
Ориентир – личность выпускника
Кадры для эффективных сельхозпредприятий
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Модель профессионализма и успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Новости образования «АО-97»
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#101Видеомост Москва – Калининград был посвящен вопросам развития международной аккредитации
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний