Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Башкирский институт физической культуры: кузница чемпионов

Башкирский институт физической культуры – одно из учебных заведений спортивного профиля республики Башкортостан, готовит спортсменов по различным видам спорта, тренеров, а так же специалистов для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Просмотров: 3180

Иду на рекорд

Павел Сергеевич ГОРУЛЕВ директор БИФК, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан, член-корреспондент международных академий наук МАПО и ПАНИ.

Каждый спортсмен, какой бы успешной ни была его карьера, мечтает об олимпийской медали. Башкирский институт физической культуры выпускает не только высокопрофессиональных тренеров и специалистов по физической культуре, но и по праву гордится своими олимпийскими чемпионами.

БИФК начал свою деятельность 20 лет назад как Уфимский учебно-консультационный пункт Челябинского института физической культуры. В 2000 году он поднялся на ступень филиала Уральской госакадемии физической культуры, а спустя пять лет – аккредитован в статусе Башкирского института физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры.

У него сложилась добрая репутация. Ежегодно он выпускает сотни специалистов, бакалавров и магистров по самым различным видам спорта и направлениям лечебно-оздоровительной работы. Физическая реабилитация и нетрадиционные методы оздоровления, валеология, менеджмент, туризм, спортивные танцы, физическая культура Востока, спортивная юриспруденция – вот далеко не все направления, по которым идет подготовка студентов.

За годы работы институт выпустил около 2000 специалистов, и сегодня здесь обучаются свыше 850 студентов очной формы и около 1000 заочников. Учебно-воспитательную, научную, методическую и спортивную работу со студентами, аспирантами и слушателями ведут около 130 преподавателей. Это ведущие специалисты региона в области физической культуры, спорта и медико-биологических проблем человека. Почти 50 % преподавателей имеют ученые степени и звания. Среди них 12 докторов наук, 41 доцент, 51 кандидат наук, специалисты, имеющие звания «Заслуженный работник физической культуры РФ», «Заслуженный тренер» и «Мастер спорта международного класса». Ежегодно эта профессорско-преподавательская команда публикует свыше 150 научных работ, получает в зачет 1-2 докторские и 3-4 кандидатские диссертации. Основными научно-исследовательскими направлениями работы преподавателей, студентов и аспирантов можно назвать медико-биологическое обеспечение спортивной деятельности, спорт инвалидов, оздоровительные и реабилитационные технологии для лиц с отклонением в состоянии здоровья, оптимизация спортивной подготовки спортсменов различной квалификации.

В структуре вуза четыре факультета, 11 кафедр, аспирантура, магистратура. Тренерско-преподавательский факультет готовит учителей физической культуры и тренеров по избранным видам спорта, владеющих теорией и методикой тяжелой атлетики, борьбы, гребли, легкой атлетики, лыжного спорта, футбола, хоккея, спортивных игр, восточных единоборств, зрелищных видов спорта.

Факультет адаптивной физической культуры создан в 2001 году в ответ на требование времени. Здесь идет особо необходимая сегодня подготовка специалистов для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Причем студенты, не имеющие медицинского образования, на 3 курсе параллельно могут пройти обучение в Башкирском медколледже и получить диплом, дающий право на работу в лечебных учреждениях.

На базе факультета создан реабилитационный центр института, он оснащен современным оборудованием, залом лечебной физкультуры, массажным кабинетом, кабинетом спортивной психологии, психореабилитации и психокоррекции. Здесь же имеется лаборатория функциональной диагностики. Научно-исследовательскую деятельность студентов развивают кафедры физических средств реабилитации, морфологии и физиологии человека и спортивной медицины.

Факультет социально-культурного сервиса и туризма готовит менеджеров, специалистов по связям с общественностью, сервису и туризму. Выпускники работают туроператорами и турагентами, специалистами по туризму, гостиничному бизнесу, ресторанному сервису, экскурсионной деятельности, зарекомендовали себя в индустрии развлечений. Бакалавры менеджмента подготовлены к управленческой деятельности.

Выпускники вуза открыли свою достойную страницу в развитии отечественного спорта. Среди них известные мастера, участники Олимпийских и Паралимпийских игр: тринадцатикратная паралимпийская чемпионка 1988 - 2004 годов Римма Баталова (легкая атлетика), бронзовый призер Олимпийских игр 2006 года Алексей Селиверстов (бобслей), бронзовые призеры Олимпийских игр 2004 года Руслан Насибуллин и Реналь Ганеев (фехтование), серебряный призер Олимпийских игр 2008 года Дмитрий Клоков (тяжелая атлетика), бронзовый призер Паралимпийских игр 2008 года Елена Паутова (легкая атлетика) и другие.

В вузе давно сложилась практика зачисления студентов-спортсменов в группы индивидуального обучения: учебный процесс там строится с учетом спортивно-профессиональной деятельности талантливых ребят. Выпускники такого уровня имеют перспективу дальнейшего профессионального роста и развития. Вуз располагает для этого необходимым материально-техническим и научным потенциалом. В настоящее время в аспирантуре обучаются несколько известных спортсменов международного класса.

Не подлежит сомнению, что вуз воспитает еще не одного студента, кто будет достойно представлять нашу страну на спортивных соревнованиях самого различного уровня. И обязательно – на будущих Олимпийских играх!

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: спортивное образование, башкирский институт физической культуры, республика башкортостан, личный опыт, ао-32

Похожие материалы:
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
И техникум, и экспериментальная площадка
Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Педагогические кадры для Башкортостана
Приоритеты спортивного вуза
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Образовательный эксперимент «Школа здоровья»
Производители одежды о системе образования
Психологический климат в ссузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ