Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РеаВиЗ: Первый постулат - качество

Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» единственный в своем роде. Это первый аккредитованный негосударственный медицинский вуз в нашей стране. Институт уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении.

Просмотров: 2625
Самарский медицинский институт «РеаВиЗ» (Реабилитация, Врач и Здоровье) – единственный аккредитованный негосударственный медицинский вуз в России. Здесь насчитывается 2 тыс. студентов. Обучают их 160 преподавателей, более 70 процентов из которых имеют ученые степени и звания, 22 процента – доктора наук, профессора. Целый студенческий городок составляют 4 учебных корпуса в центре Самары. При институте действует более 20 клинических баз в городе и области, ведущей из которых является многопрофильный лечебно-диагностический медицинский центр «Медгард», имеются собственная поликлиника, учебные и научные лаборатории. В перспективе планируется открытие филиалов в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге. Ректор института – Лысов Николай Александрович, доктор медицинских наук, профессор, хирург.

Одному из главных постулатов клятвы Гиппократа – все на благо больного – студенты Самарского медицинского института «РеаВиЗ» привыкают следовать с первых дней обучения. Качеству образования в вузе уделяют особое внимание. Определяющей успеха является внедрение инновационных технологий в учебный процесс.

Основную роль в становлении квалифицированного специалиста-врача играет подготовка на клинической базе. Вуз уникален в организации образовательного процесса и клинической работы в негосударственном лечебном учреждении. Например, студенты занимаются на базе многопрофильного лечебно-диагностического центра «Медгард».

Учебный процесс в институте организован на многопрофильных кафедрах, что позволяет подходить к вопросам образования комплексно, в полной мере соблюдая принцип преемственности. Дисциплины сгруппированы на кафедрах в соответствии с блоками государственного образовательного стандарта: кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра естественнонаучных дисциплин, кафедра медико-биологических дисциплин, кафедра клинической медицины. Таким образом, студент приходит на выпускающие кафедры, только полностью освоив материал гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального блоков, владея материалом не по разрозненным вопросам, а в срезе проблемы в целом – с анатомической, патофизиологической, естественнонаучной и философской точки зрения.

Еще одно реализуемое в институте направление – индивидуальное обучение, которое в государственных вузах, как правило, не практикуется. Этот вид особенно актуален для тех, кто стремится получить второе высшее образование. Для каждого студента по итогам аттестации составляется индивидуальный учебный план, который ежегодно утверждается ученым советом. При прохождении некоторых дисциплин возможно объединение студентов в группы из двух-трех человек. Таким образом, они получают уникальную возможность совмещения производственной деятельности с обучением в удобное для них время, принимают участие в планировании аудиторных и самостоятельных занятий под руководством высококвалифицированных преподавателей.

Более десяти лет в институте практикуется такая форма работы на практическом занятии, как видеоконсультация. Под присмотром видеокамеры студент самостоятельно принимает пациентов, оппоненты из числа студентов дают свое заключение по проведенному приему, а затем преподаватель с группой подробно разбирают положительные и отрицательные моменты занятия.

Одним из сложных вопросов при обучении в медицинском вузе является мотивация студентов к изучению блока гуманитарных дисциплин, особенно иностранного языка. В институте организован английский клуб. Основными формами проведения занятий являются интерактивные игры, проблемные лекции ведущих ученых-носителей языка, дискуссии. На заседаниях клуба все участники делятся на группы, каждой из которых предлагается виртуальный англоязычный пациент. Студенты должны после расспроса выбрать из списка необходимые обследования. А на следующем этапе, после получения результатов исследования, каждая группа ставит диагноз своему пациенту, составляет алгоритм диагностических и лечебных мероприятий. Одно из последних заседаний английского клуба было посвящено проблеме современной биотехнологии генномодифицированных продуктов. Лекцию читал профессор Университета Восточной Англии Мэтью Перри (Matthew Perry, University of East Anglia).

Сегодня перед Самарским медицинским институтом «РеаВиЗ» стоят, прежде всего, задачи повышения уровня научной подготовки студентов и молодых преподавателей, дальнейшее развитие инновационных технологий, в частности, дистанционного обучения, полная информатизация и компьютеризация образовательного процесса. Все это позволит институту перейти на новый качественный уровень подготовки медицинских кадров не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, РЕАВИЗ, негосударственное образование, медицинское образование, личный опыт, ао-48

Похожие материалы:
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Время «Ч» для ФГОС нового поколения
Колледж большой химии: стратегия и результат
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Управление качеством образования в медицинском колледже
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Отвечая запросам практического здравоохранени
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Алиночка Незарегистрированный пользователь
Добрый вечер! Скажите,пожалуйста, ректор института Реавиз профессор Николай Лысов и руководитель самарской клиники "Лазерный центр" профессор Николай Лысов', где превратили в 2003 г. Вице-мисс России фотомодель Екатерину Сумину в инвалида и которую очень быстро ликвидировали, чтобы не платить по решению суда компенсацию в несколько миллионов родственникам, это одно и то же лицо или нет?

2017-03-02 18:41:06 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ