Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПИГ: партнерство без границ

Санкт-Петербургский институт гостеприимства является одним из первых негосударственных вузов, начавших подготовку специалистов в области туризма и гостеприимства в Северо-Западном регионе России.

Просмотров: 2446
АСАНОВА Ирина Маратовна – ректор Санкт-Петербургского
института гостеприимства, кандидат педагогических наук, доцент

Санкт-Петербургский институт гостеприимства (СПИГ), созданный в 1994 году, является одним из первых негосударственных вузов, начавших подготовку специалистов в области туризма и гостеприимства в Северо-Западном регионе России.

За последний год институт – в дополнение к востребованной образовательной программе «Менеджмент организации» со специализациями в сфере гостеприимства – открыл новые специальности и направления: «Туризм», «Коммерция», «Менеджмент» с присвоением квалификации бакалавр менеджмента и магистр. Образовательные услуги оказываются по всем формам обучения высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом: 82 процента преподавателей имеют ученые степени и звания, из них 18 процентов – доктора наук и профессора.

В соответствии с принятой концепцией развития вуз активно участвует в подготовке и осуществлении не только региональных, но и международных инновационных проектов. Эффективным в этом контексте стало сотрудничество института с Российским фондом фундаментальных исследований, а также с 2005 года – с Хельсинкской комиссией (ХЕЛКОМ). С 2003 года СПИГ сотрудничает с представителем французской правительственной организации «ЭдюФранс» в России, участвует в работе круглых столов с представителями французских и российских университетов. В этом плане партнерами СПИГ являются университет Париж-Пантеон-Сорбонна и Университет Анже ESTHUA.

Многие годы коллектив Санкт-Петербургского института гостеприимства достойно представляет образовательную систему вуза на форумах и конгрессах в Китае, Австралии, Польше, России, Югославии и других странах. Научные доклады сотрудников вуза становились заметным явлением на таких конференциях, как «Особо охраняемые природные территории», «Состояние и охрана воздушного бассейна и водноминеральных ресурсов курортно-рекреационных регионов», «Туризм на северо-западе России», на международной туристской выставке-форуме «Туризм и курорты» в выставочном центре «Ленэкспо» в 2009 году, III Санкт-Петербургском конгрессе «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке» в 2009 году.

Ежегодно в марте в Санкт-Петербурге проводится международный экологический форум «День Балтийского моря», который организуется и спонсируется ХЕЛКОМ. В рамках форума Санкт-Петербургский институт гостеприимства организует круглый стол «Охрана окружающей среды и развитие туризма в регионе Балтийского моря».

Студенты СПИГ участвуют в международных конкурсах студенческих работ и проектов и неоднократно занимали призовые места: Татьяна Бакланова стала лауреатом городского конкурса «Лучший выпускник года – 2003», а Янина Лопатина – лауреатом аналогичного конкурса в 2004 году, Надежда Шиманская победила на конкурсе дипломных работ выпускников туристских вузов, Анастасия Борисочкина первенствовала в разработке бизнесплана туристской фирмы в проекте, организованном генеральным консульством Нидерландов, Анастасия Бочарова заняла третье место на конкурсе «Новые лица туризма».

Институт является участником ряда международных проектов.

  • «Развитие туризма на приграничных территориях и северо-западе России» (международный проект «Tacis»).
  • «Разработка схемы и методов адаптации нового межрегионального туристского продукта «Серебряное кольцо России» для условий реализации на территории Ленинградской области».
  • «Методика исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения земель химическими веществами на территории Санкт-Петербурга».
  • Совместных советско-французских образовательных программ в сфере туризма (СПО, ВПО), в частности “Tempus”: разработка образовательных программ по сельскому туризму”.

Также вузом осуществляется международное сотрудничество с гостиничным колледжем города Марселя, университетом Висбю в Швеции, университетами Западной Европы и стран Балтики по проекту AGORA.

Регулярно осуществляется обмен преподавателями, студенты направляются на практику в Китай, Францию, Финляндию и другие страны.

Все это достаточно ясно определяет перспективы деятельности Санкт-Петербургского института гостеприимства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: санкт-петербург, негосударственное образование, санкт-петербургский институт гостеприимства, личный опыт, ао-41

Похожие материалы:
Омский региональный институт: в поисках новизны
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона
Компетентностный подход к подготовке специалистов
Методика внутреннего аудита
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Инженерное образование: от традиций к инновациям
ТИСБИ: инновационный рост
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний