Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке

Основную ставку в стратегии своего развития Дальневосточный институт международного бизнеса сделал ставку на создание и реализацию такой модели управления вузом, которая способствовала бы развитию и внедрению инноваций, направленных на модернизацию образования в соответствии с требованиями современности.

Просмотров: 2209

Развивая конкурентный потенциал

ШИШМАКОВ Станислав Владимирович – ректор Дальневосточного института международного бизнеса, кандидат экономических наук, доцент

Основную ставку в стратегии своего развитии Дальневосточный институт международного бизнеса (ДВИМБ), основанный в Хабаровске в 1991 году как первое на Дальнем Востоке негосударственное образовательное учреждение ВПО, сделал ставку на создание и реализацию такой модели управления вузом, которая способствовала бы развитию и внедрению инноваций, направленных на модернизацию образования в соответствии с требованиями современности.

О том, что позволяет негосударственному вузу оставаться конкурентоспособным в условиях новых вызовов времени, в беседе с нашим корреспондентом рассказывает его ректор Станислав ШИШМАКОВ.

Нельзя не признать, что оставаться конкурентоспособным негосударственному вузу сегодня в России очень сложно. Для этого вывода есть серьезные основания: обострение проблемы «демографической ямы», отсутствие моральной и материальной поддержки государства негосударственному сектору образования.

В то же время очевидно, деятельность негосударственных образовательных учреждений – это увеличение занятости населения, подготовка нужных экономике регионов и страны в целом специалистов – без каких-либо затрат со стороны государства.

Одними из главных приоритетных направлений деятельности Дальневосточного института международного бизнеса являются высокое качество образования и углубленная научная деятельность, базирующаяся на активном участии в решении актуальных социально-экономических проблем региона.

С первых лет существования вуза его педагогический коллектив, в который вошли научные сотрудники различных НИИ, преподаватели, отличающиеся инициативой, смелостью и творческим подходом к делу, сплотился под крышей института с целью самореализации. Такой креативный «сплав» профессионалов позволил создать отличный от традиционного, консервативного, стиль процесса обучения. Новые подходы в подготовке экономистов – со знанием английского, японского, китайского, корейского языков – были внедрены в образовательный процесс и в дальнейшем позаимствованы многими языковыми центрами и школами иностранных языков на территории Хабаровского края. ДВИМБ подготовил более полутора тысяч высококлассных специалистов для работы на рынках стран Северо-Восточной Азии, многие из которых являются лауреатами и победителями краевых конкурсов «Предприниматель года». Деятельность вуза в 90-х годах теперь уже прошлого столетия сыграла важную роль в подготовке предпринимателей и бухгалтеров для малых предприятий, создаваемых в то время в Хабаровском крае. Реалии жизни, прежде всего борьба за конкурентоспособность вуза, определили активное участие профессорско-преподавательского состава института в актуальных научных исследованиях, осуществляемых как по хоздоговорным работам, так и по инициативе различных государственных органов, общественных организаций и самих преподавателей. Руководство вуза всегда поощряло научную деятельность своих сотрудников и хорошо оплачивало их научные изыскания, тем самым, повышая заинтересованность в получении научных результатов и их внедрении в учебный процесс, привлечении студентов к обработке полученных данных и активизации их участия в межвузовских научных конференциях и форумах.

Эффективность научно-исследовательской работы во многом определяется хорошими деловыми контактами ученых института со специалистами промышленных предприятий и администрациями краев и областей региона.

Важной особенностью выполнения НИР является тот факт, что руководство вуза осуществляет их путем формирования творческих коллективов учебных и отраслевых научно-исследовательских институтов и институтов Дальневосточного отделения Российской Академии наук.

Научная деятельность ДВИМБ осуществляется по трем основным направлениями: проблемы экономики, организации и управления отраслями промышленности и транспорта; количественная оценка и анализ инновационного потенциала предприятий промышленности и транспорта; изучение опыта ведения отечественного и зарубежного бизнеса.

К наиболее значимым научным работам можно отнести: «Социально-экономическое обоснование основных направлений стратегии развития Хабаровского края», «Стратегия развития г. Тынды и Тындинского района Амурской области», «Освоение Куранахского месторождения титаномагнетитов». Всего за прошедшие годы насчитываются десятки проведенных вузом научных, научно-технических работ, выполненных ТЭО и ТЭС в различных отраслях материальной сферы.

Институт работает в тесном содружестве с российскими вузами. Среди зарубежных партнеров – Кюнвонгский университет (Республика Корея), университет Аляска-Анкоридж (США), Дунбэйский финансово-экономический университет (КНР), университет Кюсю Санге (Япония).

В ДВИМБ создана научная школа по новым подходам к системе управления предприятиями отраслей промышленности и транспорта на основе количественной оценки их инновационного потенциала. Этим вопросам посвящены монографии «Управление бизнесом» (Сеул, 2004), «Международный бизнес» (Сеул, 2006), «Инновационный менеджмент на транспорте» (Москва, 2006) и другие. Существование указанной научной школы позволило коллективу института подготовить 10 кандидатов экономических наук.

Сильной стороной ДВИМБ является подготовка специалистов по экономическим специальностям с международной специализацией. Учитывая, что предприятия региона интенсивно развивают экономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), проблем с трудоустройством у выпускников вуза нет – они востребованы. Это результат правильного выбора направления деятельности, которое определило руководство вуза еще при его создании. Мы убеждены, что в перспективе востребованность в экономистах, менеджерах, маркетологах с международной специализацией будет только возрастать. Наша убежденность строится на трезвом анализе складывающейся ситуации.

Объем торговли стран АТР и России постоянно растет. В 2009 году он достиг почти 10 млрд долларов. В этой связи очень важно рассматривать Дальний Восток в качестве сцены для реализации двустороннего сотрудничества между странами АТР и Россией.

Предвидя это, руководство вуза в первые годы своей деятельности приняло ряд мер по участию в развитии экономического сотрудничества со странами АТР (Япония, Республика Корея, КНР) и обмену достижениями в сфере науки и образования.

Для решения этих задач в 1994 году была создана Российско-корейская ассоциация ученых России и Республики Корея по обмену достижениями в сфере науки и образования. Президентом Ассоциации с российской стороны был избран ректор ДВИМБ (ныне – проректор по научной работе), профессор В.Т. Шишмаков, а с корейской – доктор, профессор Кюнвонского университета Ким Чжун-бе.

Ассоциация активно работает и в настоящее время. За период ее существования было проведено 15 международных конференций в университетах и на предприятиях России, КНР, Республики Корея и Японии с участием ученых и специалистов предприятий и компаний этих стран.

Основными темами конференций по экономическому сотрудничеству стран АТР с Дальним Востоком России являлись: сотрудничество в области торговли и инвестиций, энергетики и природных ресурсов, транспорта и информационных технологий.

Ассоциация играла важную роль в создании благоприятных условий для роста товарооборота и инвестиций на Дальнем Востоке, оценке торгово-инвестиционного климата в России и степени актуальности наиболее острых проблем, а также в области обмена делегациями ученых, специалистов и студентов.

Выявлены основные препятствия при проникновении зарубежных компаний на российский рынок, в том числе на этапах создания юридических лиц и непосредственной работы компаний, получения информации о российском рынке в зависимости от региона.

К наиболее значимым результатам международной деятельности института следует отнести оценку факторов, препятствующих увеличению иностранных инвестиций в российскую экономику. Именно за эти достижения в международной деятельности правительство РФ в 2008 году наградило коллектив института почетным дипломом «За заслуги в развитии конкурентного потенциала экономики страны и продвижение российских товаров и образовательных услуг на мировые рынки».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: хабаровский край, дальневосточный институт международного бизнеса, негосударственное образование, ВПО, личный опыт, ао-39

Похожие материалы:
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Качество образования – гарантия будущего
ДемиУрГИ гуманитарного образования
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Западно-Уральский институт экономики и права
Негосударственный бизнес-колледж
Юридическое образование в негосударственном вузе
Качественное образование – основа компетентности специалиста!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#98России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний