Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона

Формирование личностных компетенций – ответственности, креативности, самостоятельности, уважения к истории и общечеловеческим ценностям – одна из задач высшего образования и для физиков, и для лириков. Что касается связи гуманитарных исследований со сферой социальной жизни, тут эффективному взаимодействию мешают и предрассудки о том, что социальной сферой можно эффективно управлять просто на основании здравого смысла.

Просмотров: 1913

Помочь не на словах, а словом

Н.Ю. ВОРОНИНА, ректор Самарской гуманитарной академии, кандидат философских наук, профессор

В начале 90-х годов неоднократно поднимался вопрос о необходимости гуманитаризации российского образования. С тех пор многое изменилось, открылось много вузов этой направленности, возникли новые направления и специализации. Тренд настоящего момента – участие образования в инновационных процессах, разработке новых технологий и коммерциализации научных достижений. Вновь встает вопрос о роли гуманитарных наук в стремящемся к инновационному развитию обществе. Если техническое знание реализуется в технологиях, патентах и производстве, то гуманитарное – в сфере гражданской и социальной жизни. Оно влияет на благополучие в общественной сфере, сбалансированность традиций и новаций, развитость гражданского самосознания.

Формирование личностных компетенций – ответственности, креативности, самостоятельности, уважения к истории и общечеловеческим ценностям – одна из задач высшего образования и для физиков, и для лириков. Что касается связи гуманитарных исследований со сферой социальной жизни, тут эффективному взаимодействию мешают и предрассудки о том, что социальной сферой можно эффективно управлять просто на основании здравого смысла.

Сказываются и неготовность вузовских преподавателей переключаться на прикладные задачи, и отсутствие запроса власти. Как всегда, недостает финансирования подобных исследований. Но есть и положительный опыт включения гуманитарных вузов в исследования и развитие социальной сферы.

В 2011 году Самарская гуманитарная академия совместно с благотворительным фондом «Радость» приступила к реализации проекта «Стоп – обман!» по профилактике правонарушений против социально незащищенных граждан. Этот вид преступлений представляет большую общественную опасность и отличается особым цинизмом, ведь целью злоумышленников становится обман инвалидов, пенсионеров, сирот. Проект направлен на снижение уровня виктимного поведения одиноких пожилых людей, выпускников интернатных учреждений и детских домов, на оказание адресной правовой помощи нуждающимся в ней.

Открытие центра юридической поддержки выпускников детских домов и приютов Самарской области – филиала юридической клиники академии, новоселье социальной гостиницы «Радость» в Чапаевске, распространение печатной продукции, открытие консультационных пунктов в центрах «Семья» в Самаре, Тольятти, Чапаевске, индивидуальное и групповое информирование в консультационных пунктах, выездные консультации в учреждениях интернатного типа, создание клубов правового просвещения при детских домах – вот неполный перечень сделанного за год.

Результативность проекта являлась следствием большого опыта юридической клиники академии, с 2001 года занимающейся оказанием бесплатной правовой помощи населению, но в первую очередь – поддержки областной властью и общественными организациями. Активное участие в реализации оказывали представители законодательной власти федерального уровня и региона, министерства социально-демографической и семейной политики, образования и науки области, уполномоченный по правам человека и уполномоченный по правам ребенка в Самарской области, ГУВД региона и представители общественной палаты.

Логическим продолжением этой работы является реализация нового регионального проекта «Шаг в будущее», направленного на создание модели правового постинтернатного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей. Работа по нему началась в конце 2012 года. «Стоп – обман!» высветил целый комплекс проблем.

К сожалению, выпускники детских домов по достижении ими восемнадцати лет оказываются никому не нужными. Формально они уже не относятся к интернатным учреждениям, в которых воспитывались, но всё равно идут туда за помощью. И здесь уже поддержка нужна самим детским домам, которые не могут отвернуться от своих бывших воспитанников, но зачастую не имеют реальной возможности им помогать. Ведь сиротам необходимы адресная юридическая помощь в решении жилищных проблем, трудоустройстве, психологическая поддержка.

Кроме того, выяснилось, что следует организовать рациональное взаимодействие всех ведомств, занимающихся этими детьми. Таким образом, к социальной составляющей добавилась исследовательская часть. Анализ, обобщение лучшего опыта и распространение его на другие регионы – такова цель начинания. Финансирование проекта осуществляет благотворительный фонд «Радость», хотя задача направлена на оптимизацию деятельности государственных органов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, негосударственное образование, СаГА, личный опыт, ао-61

Похожие материалы:
Качественное негосударственное образование на Дальнем Востоке
Качество образования – гарантия будущего
Международные перекрестки вуза
Институт технологии и бизнеса использует все возможности для развития
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!
Негосударственные вузы: выживание или развитие?
Негосударственный бизнес-колледж
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Омский региональный институт: в поисках новизны

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#103В Индии состоялась конференция APQN
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ