Модульно-рейтинговая технология обученияВ махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика». Просмотров: 4099
Проблемы качества подготовки специалистов являются одним из ведущих направлений деятельности высших учебных заведений России. Качество высшего образования определяется качеством результата образовательного процесса и образовательной системы в целом: контингентом студентов, квалификацией преподавательского состава, методическим обеспечением учебного процесса и эффективностью педагогических технологий. Повышенный образовательный уровень подготовки будущих специалистов является предпосылкой для внедрения новых педагогических технологий в уже существующий процесс профессиональной подготовки. Педагогические технологии, предназначенные для внедрения преподавателями, должны включать использование эффективных методов обучения и воспитания студентов, иметь учебно-методическое обеспечение. Чтобы определить соответствие методики преподавания современным требованиям, а также выявить тенденции развития процесса обучения, необходима регулярная оценка качества производимой деятельности. Наибольший эффект достигается в результате разветвленного контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование и т.д., – позволяющего определить не только уровень и качество усвоения учебной информации, но и выявить степень и причины незнания каждой конкретной, наиболее значимой темы курса. В настоящее время в учебном процессе в основном используются такие виды перспективных технологий, как модульная, модульно-рейтинговая, игровая, проектная и др. В Махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации (УМК МРТО) по курсу «Прикладная механика». Суть модульного построения учебного процесса заключается в том, что за единицу и основу планирования изучения дисциплины берется модуль. Точнее, весь изучаемый материал разделен на модули. Учебный процесс организуется как последовательное продвижение по модулям, а значимость – трудоемкость и важность той или иной темы – определяется количеством баллов. Рейтинг студента как комплексная мера качества подготовки специалистов представляет собой сумму баллов, полученных учащимся в процессе обучения. Формирование рейтинга студента учитывает все стороны учебной деятельности: посещение и активность на учебных занятиях; ритмичность и качество выполнения курсовой работы, объем и качество усвоенных знаний. Обучение и контроль знаний с применением модульно-рейтинговой технологии позволяет организовать ритмичную работу студентов, что повышает качество подготовки специалистов. В чем заключаются основные преимущества и новизна модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика»? Во-первых, это непрерывный контроль знаний, стимулирующий студента к регулярной и качественной учебной работе и формированию мотивации продуктивной учебной деятельности, – мотивационная составляющая структуры МРТ. Во-вторых, оценка активности учебной работы и творческого блока модуля (курсовая работа), являющиеся творческой составляющей. И, наконец, использование рейтинговой системы оценки качества знаний – качественная составляющая. Модульно-рейтинговая технология обучения и контроля усвоения учебной информации обеспечивает большую объективность оценки учебной работы студента и ее результатов, формирующих личностные качества учащихся, и позволяет устанавливать и поддерживать режим непрерывной продуктивной учебной деятельности студентов, последовательно формировать их «техническую культуру», повышать качество профессиональной подготовки. Методическое обеспечение учебнометодического комплекса модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика» содержит учебно-методические пособия по всем разделам дисциплины, контрольно-диагностические задания и тесты для проверки остаточных знаний. Разработанная структура учебно-методического комплекса дает возможность легко дополнять его новыми элементами (учебными, методическими, диагностическими), а также элементами деловых игр.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|