Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модульно-рейтинговая технология обучения

В махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика».

Просмотров: 4099
Гасанов Гасан Магомедович – директор Махачкалинского филиала МАДИ, кандидат технических наук, президент Северо-Кавказского отделения Международной Ассоциации автомобильного и
дорожного образования

Проблемы качества подготовки специалистов являются одним из ведущих направлений деятельности высших учебных заведений России.

Качество высшего образования определяется качеством результата образовательного процесса и образовательной системы в целом: контингентом студентов, квалификацией преподавательского состава, методическим обеспечением учебного процесса и эффективностью педагогических технологий. Повышенный образовательный уровень подготовки будущих специалистов является предпосылкой для внедрения новых педагогических технологий в уже существующий процесс профессиональной подготовки.

Педагогические технологии, предназначенные для внедрения преподавателями, должны включать использование эффективных методов обучения и воспитания студентов, иметь учебно-методическое обеспечение. Чтобы определить соответствие методики преподавания современным требованиям, а также выявить тенденции развития процесса обучения, необходима регулярная оценка качества производимой деятельности. Наибольший эффект достигается в результате разветвленного контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование и т.д., – позволяющего определить не только уровень и качество усвоения учебной информации, но и выявить степень и причины незнания каждой конкретной, наиболее значимой темы курса.

В настоящее время в учебном процессе в основном используются такие виды перспективных технологий, как модульная, модульно-рейтинговая, игровая, проектная и др.

В Махачкалинском филиале Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) разработан учебно-методический комплекс модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации (УМК МРТО) по курсу «Прикладная механика».

Суть модульного построения учебного процесса заключается в том, что за единицу и основу планирования изучения дисциплины берется модуль. Точнее, весь изучаемый материал разделен на модули. Учебный процесс организуется как последовательное продвижение по модулям, а значимость – трудоемкость и важность той или иной темы – определяется количеством баллов.

Рейтинг студента как комплексная мера качества подготовки специалистов представляет собой сумму баллов, полученных учащимся в процессе обучения. Формирование рейтинга студента учитывает все стороны учебной деятельности: посещение и активность на учебных занятиях; ритмичность и качество выполнения курсовой работы, объем и качество усвоенных знаний.

Обучение и контроль знаний с применением модульно-рейтинговой технологии позволяет организовать ритмичную работу студентов, что повышает качество подготовки специалистов.

В чем заключаются основные преимущества и новизна модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика»? Во-первых, это непрерывный контроль знаний, стимулирующий студента к регулярной и качественной учебной работе и формированию мотивации продуктивной учебной деятельности, – мотивационная составляющая структуры МРТ. Во-вторых, оценка активности учебной работы и творческого блока модуля (курсовая работа), являющиеся творческой составляющей. И, наконец, использование рейтинговой системы оценки качества знаний – качественная составляющая.

Модульно-рейтинговая технология обучения и контроля усвоения учебной информации обеспечивает большую объективность оценки учебной работы студента и ее результатов, формирующих личностные качества учащихся, и позволяет устанавливать и поддерживать режим непрерывной продуктивной учебной деятельности студентов, последовательно формировать их «техническую культуру», повышать качество профессиональной подготовки.

Методическое обеспечение учебнометодического комплекса модульно-рейтинговой технологии обучения и контроля усвоения учебной информации по курсу «Прикладная механика» содержит учебно-методические пособия по всем разделам дисциплины, контрольно-диагностические задания и тесты для проверки остаточных знаний. Разработанная структура учебно-методического комплекса дает возможность легко дополнять его новыми элементами (учебными, методическими, диагностическими), а также элементами деловых игр.

Махачкалинский филиал Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета) создан по инициативе правительства Республики Дагестан на основании приказа Министерства образования России. Это произошло в 1997 году. Базой для организации учебного заведения высшего профессионального образования стал Махачкалинский автомобильно-дорожный колледж.

На МФ МАДИ (ГТУ) возложены задачи по подготовке квалифицированных специалистов для транспортной и дорожной отраслей экономики Северо-Кавказского региона.

Филиал является преемником головного вуза, имеющего более чем 75-летнюю историю, богатые традиции и непререкаемый авторитет в системе российского и мирового инженерного образования.

Сегодня в структуре Махачкалинского филиала насчитывается 4 факультета: автомобильного транспорта; дорожного строительства и экономики; заочного обучения; повышения квалификации. Сформированы 11 кафедр, объединяющих более 200 преподавателей, среди которых 21 доктор и 119 кандидатов наук. Среди них заслуженные деятели науки, заслуженные учителя Республики Дагестан и Российской Федерации, почётные дорожники, заслуженные строители РФ. Всего в филиале вуза обучается более 4 тыс. студентов.

Махачкалинский филиал МАДИ (ГТУ) готовит специалистов по очной и заочной формам обучения по следующим специальностям:

  • «Автомобили и автомобильное хозяйство»;
  • «Сервис на автомобильном транспорте»;
  • «Автомобильные дороги и аэродромы»;
  • «Мосты и транспортные тоннели»;
  • «Организация и безопасность движения»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)»;
  • «Экономика и управление на предприятии (на строительстве)»;
  • «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»;
  • «Управление персоналом».

 

 
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Гармонизация международных образовательных программ с учетом традиций российской высшей школы
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
РГУТИС в Дагестане
Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Последипломное медицинское образование
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Этнокультурное образование учащихся: опыт и перспективы
Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность
Филиал МГОУ в г. Махачкале

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ