Фактор качественного обученияУправление учебно-познавательной деятельностью обучающегося может осуществляться непосредственно преподавателем, или опосредованно с использованием информационных технологий, или самим обучающимся. При этом интернет-технологии предоставляют массу возможностей для активизации познавательной деятельности студента и оптимизации процесса обучения. Просмотров: 325
ВНЕДРЕНИЕ систем менеджмента качества в работу вузов вносит коррективы во взаимодействие основных участников процесса обучения. В организации взаимодействия обучающегося и преподавателя прослеживается два основных направления. Первое – процесс функционирования – деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и развитию компетенций. Последовательность учебно-познавательных действий при этом может быть представлена в виде системы ориентированных, исполнительных, контрольных и корректировочных процессов. Вторым направлением взаимодействия является процесс управления. Он представляет собой систему отслеживания, коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся и контроля с целью поддержания достаточной стабильности в выполнении процесса функционирования и достижения заданных целей обучения. В период выполнения ориентированных процессов, когда происходит изучение целей и задач курса, ознакомление с его структурой, последовательностью изучения и методикой обучения, учебная деятельность приобретает для обучающегося личностный смысл и превращает внешне заданные цели во внутренние потребности. Поэтапная отработка каждой темы курса и применение полученных знаний в других дисциплинах образовательной программы осуществляется с помощью исполнительных процессов. Как правило, при этом обучающийся играет роль пассивного слушателя, что снижает интерес и уровень его мотивации к образовательной деятельности, не позволяет сформировать на должном уровне необходимые профессиональные компетенции. В сложившейся ситуации содержательная сторона обучения теряет свой истинный смысл, а исполнительные процессы выходят из-под контроля. Проверка усвоения учебного материала осуществляется через контрольные процессы с помощью выполнения письменных работ, тестов различного уровня. Однако ожидание обучающимися помощи от преподавателя для проверки и выполнения корректировочных действий приводит к снижению познавательной активности и, как следствие, низкому качеству знаний и неуспеваемости. УПРАВЛЕНИЕ учебно-познавательной деятельностью обучающегося может осуществляться непосредственно преподавателем, или опосредованно с использованием информационных технологий, или самим обучающимся. При этом интернет-технологии предоставляют массу возможностей для активизации познавательной деятельности обучающихся и оптимизации процесса обучения. Разработка и применение электронного образовательного ресурса (далее– ЭОР) в образовательной деятельности позволяет модернизировать учебный процесс и организовать управление с использованием информационных технологий, а также самоуправление. Как источник знаний и инструмент работы с информацией ЭОР позволяет преподавателю на этапе организации ориентированных действий активно включить обучающихся в учебный процесс и поддержать интерес к изучаемой дисциплине. Сочетание во время лекции традиционного подхода к обучению и использования информационных технологий помогает преподавателю сместить акцент значимости с предоставления готовой информации на развитие умения добывать ее и применять на практике. Во время реализации исполнительных процессов у студентов появляется возможность получать ответы на свои вопросы здесь и сейчас, ставить цели, искать пути их достижения, предвидеть предполагаемые последствия собственных решений. При этом важно, что есть возможность делать ошибки, исправлять их и получать поощрение за исправление, то есть учиться применять знания и приобретать опыт. Постепенно роль преподавателя сводится к управлению через консультирование на всех этапах освоения образовательной программы и контроля качества знаний. Применение электронных практикумов и тестов способствует повышению эффективности обратной связи между взаимодействующими сторонами. Использование преподавателем ЭОР стимулирует развитие процессов самообучения через систему упражнений и задач, самоконтроля и самокоррекции как сделанных ошибок, так и прочности усвоенных знаний. Таким образом, достигается самоуправление учебно-познавательной деятельностью со стороны обучающегося. Оптимальное сочетание традиционных методов и форм обучения с использованием информационных технологий в образовательном процессе оказывает существенное влияние на качество взаимодействия основных участников процесса обучения и повышает его эффективность. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|