Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образовании

Основной нерешенный вопрос отечественного образования – снижение мотивации студентов. Стимуляция творческой и учебной активности студентов в Саратовском государственном медицинском университете заключается в назначении именных стипендий, направлении студентов на студенческие конференции в другие города России, в сотрудничестве с социальными партнерами, профориентационной работе.

Просмотров: 1461

Инновации и консерватизм: противоречие или стимул к развитию отечественного высшего медицинского образования?

В.М. ПОПКОВ, ректор Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского

А.А. ПРОТОПОПОВ, проректор по учебной работе СГМУ

Н.А. КЛОКТУНОВА, начальник управления обеспечения качества образовательной деятельности СГМУ

Система образования не стоит на месте, и, если не учитывать тенденции ее развития, неизбежно окажешься в роли догоняющего. На первый план выходит важная задача модернизации образования, внедрения инновационных способов преподавания. Но при этом имеет смысл отделить слепое следование моде от действительно полезных изменений, не выбросить в пылу перемен то ценное, чем характеризуется отечественное высшее медицинское образование: во-первых, использование в преподавании принципа ориентированности на пациента, или пациентцентрированных технологий; во-вторых, фундаментальность образования, то есть сохранение высокого уровня теоретической подготовки; в-третьих, неразрывную связь обучения и воспитания будущего врача в духе традиционной именно для нашей страны системы ценностей.

Какие принципиальные изменения предстоит внести в учебный процесс в ближайшее время?

Основой учебного процесса должно быть приобретение компетенций (навыков и умений), а не время, затраченное на их получение. Конечная цель – достижение требуемого уровня клинических и других компетенций, которые диктуются практикой здравоохранения.

Актуален переход на проблемное обучение. Вопрос установления тесных междисциплинарных связей, увязка проблем одной кафедры или дисциплины с другой, додипломного и последипломного уровней подготовки решаются за счет построения вертикальной связи компетенций. В вузе создана программа приобретения компетенций по терапевтическим специальностям. На выходе – по специальностям «Педиатрия», «Терапия». Оптимальное решение видится в создании учебно-образовательно-лечебных центров или кластеров, в которых будут сосредоточены наука и обучение и обеспечен междисциплинарный подход.

В подавляющем большинстве ведущих учебных центров Европы и мира используется модульная система обучения. По нашему мнению, дисциплинарную систему обучения можно сохранить на младших курсах, а на пятом и особенно шестом курсах – целесообразнее внедрять модульную систему.

Все активнее применяются действительно инновационные формы преподавания: модульный принцип подачи материала, ситуационные задачи, деловые игры, моделирование ситуаций. Разработаны и внедрены разнообразные электронные образовательные ресурсы, и в основном инновации в обучении касаются различных вариантов использования компьютерной техники.

Основной нерешенный вопрос отечественного образования – снижение мотивации студентов. Стимуляция творческой и учебной активности студентов заключается в назначении именных стипендий, повышенной стипендии, направлении студентов за счет средств университета на студенческие конференции в другие города России, в сотрудничестве с социальными партнерами, которые создают стипендиальные фонды: фонд В. Потанина, фирма «Никомед» и другие. Главным резервом стимуляции позитивной студенческой активности является поощрение стремления к самореализации. Так, созданы все условия для научной работы на кафедрах, занятий спортом и участия в художественной самодеятельности.

Решение проблемы повышения мотивации видится в качественном отборе абитуриентов, изначально нацеленных на приобретение медицинской специальности. С этой целью проводится профориентационная работа во многих школах города Саратова, Саратовской области, близлежащих территорий.

Однако использование инноваций в современной системе довузовского образования будет неэффективным без реализации приоритетного направления работы вуза – воспитания будущих специалистов. Одна из важнейших задач системы довузовского образования Саратовского государственного медицинского университета – воспитание личности будущего врача. В этом деле стержнем всегда было и остается духовное воспитание, которое ориентируется на общечеловеческие ценности и национальные традиции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, личный опыт, саратовский государственный медицинский университет, медицинское образование

Похожие материалы:
РеаВиЗ: Первый постулат - качество
Ярославская медакадемия: выбор антикризисной программы
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Последипломное медицинское образование
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
Актуальность и перспективы дуального обучения
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
Технология измерения образовательной активности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ