Инновации и консерватизм в отечественном медицинском образованииОсновной нерешенный вопрос отечественного образования – снижение мотивации студентов. Стимуляция творческой и учебной активности студентов в Саратовском государственном медицинском университете заключается в назначении именных стипендий, направлении студентов на студенческие конференции в другие города России, в сотрудничестве с социальными партнерами, профориентационной работе. Просмотров: 1523
Инновации и консерватизм: противоречие или стимул к развитию отечественного высшего медицинского образования?
Система образования не стоит на месте, и, если не учитывать тенденции ее развития, неизбежно окажешься в роли догоняющего. На первый план выходит важная задача модернизации образования, внедрения инновационных способов преподавания. Но при этом имеет смысл отделить слепое следование моде от действительно полезных изменений, не выбросить в пылу перемен то ценное, чем характеризуется отечественное высшее медицинское образование: во-первых, использование в преподавании принципа ориентированности на пациента, или пациентцентрированных технологий; во-вторых, фундаментальность образования, то есть сохранение высокого уровня теоретической подготовки; в-третьих, неразрывную связь обучения и воспитания будущего врача в духе традиционной именно для нашей страны системы ценностей. Какие принципиальные изменения предстоит внести в учебный процесс в ближайшее время? Основой учебного процесса должно быть приобретение компетенций (навыков и умений), а не время, затраченное на их получение. Конечная цель – достижение требуемого уровня клинических и других компетенций, которые диктуются практикой здравоохранения. Актуален переход на проблемное обучение. Вопрос установления тесных междисциплинарных связей, увязка проблем одной кафедры или дисциплины с другой, додипломного и последипломного уровней подготовки решаются за счет построения вертикальной связи компетенций. В вузе создана программа приобретения компетенций по терапевтическим специальностям. На выходе – по специальностям «Педиатрия», «Терапия». Оптимальное решение видится в создании учебно-образовательно-лечебных центров или кластеров, в которых будут сосредоточены наука и обучение и обеспечен междисциплинарный подход. В подавляющем большинстве ведущих учебных центров Европы и мира используется модульная система обучения. По нашему мнению, дисциплинарную систему обучения можно сохранить на младших курсах, а на пятом и особенно шестом курсах – целесообразнее внедрять модульную систему. Все активнее применяются действительно инновационные формы преподавания: модульный принцип подачи материала, ситуационные задачи, деловые игры, моделирование ситуаций. Разработаны и внедрены разнообразные электронные образовательные ресурсы, и в основном инновации в обучении касаются различных вариантов использования компьютерной техники. Основной нерешенный вопрос отечественного образования – снижение мотивации студентов. Стимуляция творческой и учебной активности студентов заключается в назначении именных стипендий, повышенной стипендии, направлении студентов за счет средств университета на студенческие конференции в другие города России, в сотрудничестве с социальными партнерами, которые создают стипендиальные фонды: фонд В. Потанина, фирма «Никомед» и другие. Главным резервом стимуляции позитивной студенческой активности является поощрение стремления к самореализации. Так, созданы все условия для научной работы на кафедрах, занятий спортом и участия в художественной самодеятельности. Решение проблемы повышения мотивации видится в качественном отборе абитуриентов, изначально нацеленных на приобретение медицинской специальности. С этой целью проводится профориентационная работа во многих школах города Саратова, Саратовской области, близлежащих территорий. Однако использование инноваций в современной системе довузовского образования будет неэффективным без реализации приоритетного направления работы вуза – воспитания будущих специалистов. Одна из важнейших задач системы довузовского образования Саратовского государственного медицинского университета – воспитание личности будущего врача. В этом деле стержнем всегда было и остается духовное воспитание, которое ориентируется на общечеловеческие ценности и национальные традиции. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|