Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ДГМА: акцент на развитие общей культуры

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления образовательной и научной деятельности.

Просмотров: 1689

Уверенные шаги в завтрашний день

В Дагестанской государственной медицинской академии разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности

ОСМАНОВ Абдурахман Османович – ректор Дагестанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор

Имена, вписанные в историю

В 2007 году Дагестанской государственной медицинской академии исполнилось 75 лет. В год основания она носила статус института и имела всего 4 кафедры, причем 3 из них были общими с сельскохозяйственным институтом, образованным в том же году.

В учебном заведении работали многие видные ученые, труды которых известны далеко за пределами Дагестана, а также за рубежом. Из них наиболее известны академик О.В. Бароян, впоследствии главный эпидемиолог Советского Союза; член-корреспондент АМН СССР А.Ф. Серенко, ставший заместителем министра здравоохранения СССР; Г.П. Руднев, академик-секретарь АМН СССР. Творческий, научный и педагогический авторитет этих людей способствовал становлению и развитию учебного заведения, превращению его в крупный научный и лечебный центр Северного Кавказа. В итоге, за период существования скромный вуз регионального значения, в котором насчитывалось 60 преподавателей, превратился в институт первой категории с пятью факультетами.

На уровне современных требований

К настоящему времени в вузе сформирован высококвалифицированный коллектив, поддерживающий и развивающий традиции, заложенные ветеранами. В академии работают 698 преподавателей. Среди них 123 доктора, 402 кандидата наук, 4 заслуженных деятеля науки РФ, 46 заслуженных деятелей науки, 126 заслуженных врачей Республики Дагестан, 27 заслуженных врачей РФ. По удельному весу преподавателей с учеными степенями (76,3 процента) академия находится на уровне ведущих медицинских вузов России.

Образовательное учреждение является крупным учебным, научным и лечебным центром, в структуру которого входят 8 факультетов, включающих 70 кафедр, Институт экологии человека горных территорий, центр технического обеспечения, информационно-вычислительный отдел, аналитический отдел, Интернет-центр, научную медицинскую библиотеку, спортивный комплекс, хорошо оснащенный издательско-полиграфический центр. Имеется достаточно крупная собственная база для освоения фундаментальных и параклинических дисциплин, широкая сеть клинических баз всех профилей – более 35.

За период деятельности академия подготовила 25 тыс. 250 врачей, в том числе свыше 700 иностранных для здравоохранения более 35 стран. Ежегодный выпуск по всем факультетам насчитывает около 800 врачей. В настоящее время в вузе по 6 специальностям обучаются 4 тыс. 860 студентов. Среди них более 300 иностранных граждан из 29 стран мира.

В 1995 году, по результатам рейтинговой оценки медицинских вузов РФ, Дагестанский государственный медицинский институт получил статус академии.

Большое внимание в вузе уделяется расширению объема образовательных услуг с учетом потребностей практического здравоохранения республики. Так, в 1999 году открыты 3 новых факультета: медико-профилактический, фармацевтический и факультет высшего сестринского образования.

Широко используются разнообразные современные технические средства обучения, компьютерные и аудиовизуальные: учебное кино, диапроекционные и магнитофонные установки и др. Это делает информацию по изучаемым дисциплинам более доходчивой, повышает интерес к предмету, ускоряет процесс усвоения и запоминания материала.

Одним из приоритетных направлений деятельности является внедрение информационных технологий. Для этого создана необходимая база. Учебный процесс обслуживают такие подразделения, как Интернет-центр, информационно-вычислительный и аналитический отделы, центр технического обеспечения и др. В фонде научной библиотеки состоит на учете около 508 тыс. экземпляров книг, и он регулярно пополняется учебной, методической, научной, справочной и периодической литературой. В 2000 году здесь началось создание электронных каталогов, осуществляемое параллельно с традиционными формами и методами работы. Для этого был открыт соответствующий отдел.

В 2008 году заключено генеральное соглашение о культурном и научном сотрудничестве между Римским университетом «Ла Сапиеса» и Дагестанской медицинской академией. Согласно этому документу, взаимодействие вузов будет осуществляться по следующим направлениям: обмен научной информацией и данными, организация встреч, семинаров, взаимный студенческий обмен, участие в исследовательских программах.

Наука движется вперед

Хорошую репутацию имеют медицинские школы: хирургическая – члена-корреспондента АМН СССР, профессора Р.П. Аскерханова, стоматологическая – профессора М.М. Максудова, терапевтическая – профессора Х.Э. Гаджиева и лауреата Государственной премии СССР профессора И.А. Шамова, акушерско-гинекологическая – члена-корреспондента РАМН, профессора С.-М.А. Омарова. Но дальнейшее развитие медицинской науки является одним из важных разделов работы вуза. Именно научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава создает атмосферу, позволяющую вести подготовку молодых специалистов на уровне современных требований научно-технического прогресса.

В 1994 году был открыт Дагестанский центр РАМН, что свидетельствует о признании научным миром авторитета ученых-медиков республики. Большую роль в организации деятельности этого научного учреждения сыграл бессменный председатель центра – член-корреспондент РАМН, профессор С.-М.А. Омаров.

Сотрудниками академии за последние пять лет издано 75 монографий и 410 учебно-методических пособий. В различных научных периодических изданиях ежегодно публикуется более 500 научных статей. О высокой ценности научных исследований, проводимых в Дагестанской медицинской академии, говорит и тот факт, что ежегодно ученые получают 25-30 патентов на изобретения и примерно столько же свидетельств на полезные модели. А работа профессора Л.Г. Эккерт по проблеме пристеночного пищеварения признана научным открытием.

В 2000 году патентный отдел, созданный в 1982 году, был преобразован в центр охраны интеллектуальной собственности и научно-медицинской информации (ЦОИС). Благодаря этому, ряд инновационных разработок зарегистрирован во Всероссийском научно-техническом информационном центре в качестве интеллектуального продукта. Сотрудниками получено 14 свидетельств на интеллектуальный продукт (компьютерные программы) в различных областях медицины.

Высокий уровень инновационных разработок подтвержден дипломами международного форума «Высокие технологии XXI века» в 2004 и 2005 годах, Российской национальной выставки в Китае в 2006 году, юбилейного V Международного экономического форума «Кубань-2006», Международного инновационного салона «Архимед», дипломами и медалями Салона изобретений «Эврика» (Бельгия).

В настоящее время научные исследования в академии ведутся по 298 темам и 10 комплексным проблемам. Готовятся к защите 43 докторские и 256 кандидатских диссертаций. Следует отметить, что качество научных исследований за последние годы улучшилось, а количество защищенных диссертаций возросло. За время работы специализированного совета в ДГМА защищены 135 диссертаций, в том числе 26 докторских.

Стратегические приоритеты

В академии осознают, насколько сложны задачи, которые придется решать в процессе создания единого с Европой образовательного пространства. Разработан план участия в Болонском процессе и определены основные направления деятельности. В стратегическом плане приоритетами в области повышения качества подготовки специалистов являются:

  • расширение инновационных образовательных программ;
  • модернизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий;
  • создание системы управления качеством учебного процесса;
  • внедрение современных педагогических технологий;
  • построение более эффективной системы контроля качества профессиональной подготовки врачей;
  • расширение сотрудничества с зарубежными школами, впервую очередь, развитых стран;
  • проведение структурной реформы образования, направленной на развитие гибкой системы и разнообразие форм;
  • приведение материально-технической и социальной базы в соответствие с объемом проводимой работы и контингентом обучающихся.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, болонский процесс, республика дагестан, дагестанская государственная медицинская академия, alma mater, ао-31

Похожие материалы:
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
Отвечая запросам практического здравоохранени
Воспитание гражданственности как часть образовательного процесса
Исследования НИИ экологии человека горных территорий
Не намерены останавливаться на достигнутом
Болонский клуб в Донском государственном техническом университете
СМК как база для динамичного развития вуза
Развитие высшего сестринского образования в России
У истоков медицинской школы Оренбуржья
Медицинское образование на Дальнем Востоке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Новости образования «АО-98»
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний