Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ОмГМА: Международный обмен набирает обороты

Международное сотрудничество – основа создания безопасного и стабильного мирового сообщества. В этом контексте качество и доступность образования играют важную роль в установлении общих подходов к решению мировых межнациональных и межкультурных проблем в обучающемся обществе. Омская государственная медицинская академия успешно работает с Европейскими образовательными грантами.

Просмотров: 2387

Омская государственная медицинская академия успешно работает с Европейскими образовательными грантами

А.И. НОВИКОВ, ректор Омской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ

В Болонский процесс через TEMPUS

Международное сотрудничество – основа создания безопасного и стабильного мирового сообщества. Оно немыслимо без совместных усилий в области образования, направленных на воспитание гуманистических общекультурных ценностей. В этом контексте качество и доступность образования играют важную роль в установлении общих подходов к решению мировых межнациональных и межкультурных проблем в обучающемся обществе.

За минувшие десятилетия многое изменилось, но международный обмен только набирает обороты. Особенно важным для Омской государственной медицинской академии стал 2006 год: международным отделом были выиграны сразу 5 трехгодичных грантов индивидуальной мобильности и грант для участия в программе совместных европейских проектов (TEMPUS-JEP) Евросоюза на сумму 470 тыс. евро.

Бюджетное управление программой TEMPUS осуществляется Европейским Парламентом и Советом министров Европейского Союза. В центре ее внимания лежит совершенствование систем высшего образования в странах-партнерах и, как следствие, оказание помощи в безболезненном вхождении в Болонский процесс.

Омск – Страсбург

Целью гранта ЕС явилась модернизация образовательных программ для онкологической службы в Омском регионе. В рамках его 55 преподавателей ОмГМА и врачей клинического онкологического диспансера прошли стажировку во Франции. В Омске в свою очередь побывали 29 коллег из Страсбургского и Люксембургского университетов. Результатом явилось создание современных образовательных программ по онкологии для подготовки студентов, ординаторов, интернов и врачей. Написаны учебно-методические комплексы по торакальной и абдоминальной хирургии, урологии, гинекологии, патологии головы-шеи, опухолям мягких тканей и молочной железы, фармакологии боли, а также по актуальным социальным, психологическим и этическим проблемам в онкологии.

Грант позволил академии закупить новейшее оборудование и медицинскую литературу. Были оснащены учебный компьютерный класс и методический кабинет, приобретена и введена в эксплуатацию типография. Все это время работали лингвистические курсы по оказанию помощи участникам проекта в изучении французского и английского языков.

Используя наработанный материал, более 300 врачей города Омска и Омской области прошли цикловую переподготовку. Оказана помощь в создании «канцер-центра» для онкологических больных. Создан Интернет-портал и обучающий веб-сайт по актуальным проблемам онкологии. Получила дальнейшее развитие система дистанционного обучения ОмГМА. В рамках проекта прочитаны лекции, проведено несколько координационных советов, конференций, консультаций сложных больных, показательных операций, телемостов Омск – Страсбург.

Ориентир – новейшие модули и курсы

В 2010 году академия выиграла трехгодичный образовательный грант на структурные мероприятия в сумме 776,6 тыс. евро, единственный в области медицины в России. Название проекта – «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов». Участниками с российской стороны стали Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 1-й Московский государственный медицинский университет, Омская государственная медицинская академия, Северный медицинский государственный университет, медицинские государственные университеты Волгограда и Владивостока и Иркутская академия усовершенствования врачей.

С зарубежной стороны интерес к сотрудничеству проявили уже знакомые партнеры ОмГМА из Страсбургского и Люксембургского университетов, а также новые коллеги из Римского, Рурского университетов и Виртуального медицинского университета франкофонии.

Задачами проекта являются модернизация квалификационных требований и программы подготовки преподавателей медицинских вузов к педагогической деятельности в России, а также создание интерактивного ресурса с открытым доступом «Дидактика медицинского образования».

На последнем координационном совете были подведены некоторые итоги работы над проектом, выделены дидактические единицы образовательного процесса для преподавателей медицинских вузов. Ориентиром послужили предоставленные зарубежными партнерами новейшие модули и курсы: современные образовательные технологии в медицине, медико-экспертная деятельность преподавателя, психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, образовательный менеджмент в медицинском вузе и методология исследований в медицинском образовании. По этим образовательным модулям с сентября 2011 года началось обучение в российских вузах-партнерах по проекту ТЕМPUS. В дальнейшем – с учетом материала, накопленного в российских вузах и предоставленного зарубежными партнерами ОмГМА, – обобщенные и проанализированные дидактические единицы образовательного процесса будут поданы для получения грифа УМО. В задачи гранта входят определение квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу медицинских вузов и модернизация учебных программ дидактической подготовки педагогических кадров. Все подготовленные и обобщенные материалы будут предоставлены в Минздравсоцразвития РФ для распространения полученного опыта в России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-51, акцент, ОмГМА, болонский процесс, медицинское образование

Похожие материалы:
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Николай Володин: о реформах медицинского образования
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
Финансирование образования в Европе. Уроки кризиса
Российское и зарубежное медицинское образование
Четвертый Болонский политический форум
Есть ли шанс у российских университетов?
Качество образования определяет содержание
Есть ли шанс у российских университетов?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ