Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная политика в медицинском образовании

В КрасГМУ основные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества, которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям.

Просмотров: 2026

Модель Красноярского государственного медицинского университета

В.А. Егоров, директор Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития РФ

И.П. Артюхов, ректор КрасГМУ, доктор медицинских наук

Качество высшего образования – это сбалансированное соответствие образовательных услуг и подготовки специалиста установленным требованиям общества и государства и многообразным потребностям личности. Оно формируется самой деятельностью вуза и во многом зависит от наличия в учебном заведении системы обеспечения гарантии качества основных процессов и продуктов учебной и научной деятельности.

В Красноярском государственном медицинском университете им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ) вышеназванные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества (СМК), которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям. Эта система базируется на государственных образовательных стандартах, требованиях учредителя и учебных планах, утверждённых учёным советом вуза. В 2010 году университет прошел процедуру ресертификации и получил сертификат соответствия системы менеджмента качества вуза требованиям ИСО 9001:2008 применительно к деятельности в области образования и проведения научных исследований.

СМК образовательного учреждения, основанная на философии ИСО 9001:2008, позволяет выявлять слабые и сильные стороны в управлении организацией и, следовательно, определять методы устранения недостатков и улучшения достоинств.

Создание стройной системы менеджмента качества в КрасГМУ началось с определения миссии и политики в области качества.

Миссия была сформулирована так: «Мы стремимся сохранять здоровье и развивать медицинскую культуру нашего общества через подготовку и нравственное воспитание высококвалифицированных специалистов, работающих на основе последних достижений науки и принципов этики и гуманизма».

Несомненно, что достижение высокого качества управления вузом невозможно без надлежащего профессионализма, прежде всего, менеджеров высшего звена. Согласно принципам, заложенным в серии ИСО 9000, «руководители создают единство целей организации и ее управления». В нашем университете ректор, первый проректор, проректор по учебной работе, начальник отдела управления качеством подготовки специалистов, специалисты СМК прошли обучение в сертифицированной организации с получением соответствующих документов.

Управление качеством требует системы эффективного инновационного контроля. Внутренние аудиты подразделений вуза – как плановые, так и внеплановые – позволяют выявлять « слабые места» в рабочих процессах. Любые идентифицированные ошибки открыты тем, кто вовлечен в следующий процесс, и заканчиваются корректирующими действиями со стороны менеджеров организации.

Красноярский государственный медицинский университет развивает новые направления в образовательной деятельности, призванные обеспечить формирование инновационного потенциала региона. В течение последних лет в вузе реализуется концепция «студент-исследователь – врач-исследователь», базирующаяся на адаптации международных стандартов и системы управления качеством к национальным и региональным потребностям и обеспечивающая наиболее адекватное потребностям общества развитие системы высшего медицинского образования. С 2010 года КрасГМУ активно работает со Всемирной федерацией медицинского образования, являясь координатором ее взаимодействия с медицинскими и фармацевтическими вузами России.

В учебном заведении имеется пять научно-образовательных центров, где ведутся исследования по шести приоритетным направлениям. Изыскания ученых поддержаны государственными контрактами в рамках федеральной целевой программы и крупными грантами: Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований, краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности, а также фондов и университетов зарубежных стран. Центры сотрудничают с аналогичными учреждениями и университетами Российской Федерации в Красноярске, Москве, Томске, Новосибирске и других городах, а также в зарубежных странах – Японии, США, Германии, Франции, Италии и других.

Руководители и ученые КрасГМУ считают, что интеграция играет ведущую роль в становлении инновационной инфраструктуры Красноярского края. Университет является инициатором создания Красноярского биомедицинского кластера, представляющего собой объединение крупных университетов, научно-исследовательских центров и лечебно-профилактических учреждений. Он призван обеспечить технологический прорыв в биомедицинской науке и здравоохранении региона, эффективную трансляцию результатов фундаментальных исследований в клиническую практику, повышение качества услуг здравоохранения и подготовку медицинских кадров для предупреждения и снижения тяжести и последствий социально значимых заболеваний. Кластер формируется посредством развития внутренних и внешних кооперационных связей с российскими и иностранными партнерами и реализации интеграционных проектов, которые обеспечивают:

  1. эффективную трансляцию инновационных медицинских технологий и результатов фундаментальных исследований в клиническую практику;
  2. выпуск техники, изделий, услуг и препаратов медицинского назначения;
  3. развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных услуг здравоохранения и телемедицины;
  4. развитие краевого рынка товаров медицинского назначения, услуг здравоохранения и адресную подготовку кадров, необходимых для реализации идей и методов трансляционной медицины.

Основная идея кластера заключается в реализации в регионе полного цикла «научная идея – технология – клиническая практика». Проект реализуется под патронажем губернатора и правительства края. В период с января по июль 2010 года подготовлены основные документы, касающиеся механизмов формирования, цели и задач деятельности кластера, сформирована рабочая группа, идентифицированы приоритетные направления, определена организационно-правовая форма деятельности, подписано соглашение о формировании Красноярского биомедицинского кластера 25 «якорными организациями», в том числе 5 университетами.

Совместно с партнерами Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого работает над формированием технологической платформы «Трансляционная медицина», которая будет служить механизмом эффективного государственно-частного партнерства в области научно-технологического развития, разработки и производства инновационной продукции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, красноярский государственный медицинский университет, медицинское образование, ВПО, акцент, ао-43

Похожие материалы:
Инновационная составляющая развития медицинского вуза
В приоритете – традиции и новации
Как школьника превратить в студента
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Формирование общеславянского образовательного пространства
Сибирский педагогический консорциум
Международная ассоциация гуманитариев – «республика» ученых
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Совет ректоров вузов Красноярского края
Интернет-олимпиада: тренировка для ума и продвижения таланта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний