Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Красноярский край: региональный обзор

Особой заботой краевой власти является Сибирский федеральный университет, который с участием администрации региона готовит план развития до 2020 года. Губернатор Красноярского края отметил, что университет прошел период становления и ему пора приступать к выполнению стратегических задач.

Просмотров: 3422

Красноярский край: высокий стратегический потенциал

Красноярский край – субъект Российской Федерации. Образован 7 декабря 1934 года. Входит в состав Сибирского федерального округа. Административный центр – Красноярск.

Территория края простирается от Северного Ледовитого океана до южных склонов Алтайско-Саянской горной системы. Мыс Челюскина – крайняя полярная оконечность Евразии и самая северная точка России и материковых частей планеты. Южным пределам края за рубежом соответствуют широты Варшавы, Лондона, центральных районов Канады. На территории края в окрестностях озера Виви (Эвенкийский автономный округ) расположен географический центр России.

Граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с Тувой и Хакасией – на юге, с Кемеровской и Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами – на западе.

Общая площадь – 233 9,7 тыс. кв. км, что составляет 45,7 процента территории Сибирского федерального округа и 13,7 процента территории Российской Федерации. По площади край равен половине европейской части России или вместе взятым государствам СНГ, исключая Казахстан. Площадь территории края в 10 раз больше территории Великобритании, в 4,5 раза – Франции. Протяженность территории с севера на юг – около 3 тыс. км, с запада на восток – 1,25 тыс. км в северной части и 650 км вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали.

Население по состоянию на 1 января 2009 года равнялось 2889,8 тыс. человек, его плотность – 1,2 чел./кв. км, удельный вес городского населения – 75,7 процента.

Благодаря значительным запасам металлических руд, наличию энергетических ресурсов и доставшейся с советского времени тяжёлой индустрии, край является абсолютным лидером среди регионов страны по выработке промышленного продукта на одного жителя. На регион приходится 3,2 процента всего объема промышленной продукции, произведенной на территории России.

Ведущими отраслями промышленности сегодня являются цветная металлургия, электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, пищевая и лесная промышленность.

Красноярский край обладает крупнейшим в России гидроэнергетическим потенциалом, насчитывая 20 действующих электростанций и 1 строящуюся. Гидроэлектростанции, построенные на Енисее, являются одними из крупнейших в мире.

Регион является крупным транспортно-распределительным и транзитным узлом СФО. Комплекс представлен всеми видами транспорта, включая трубопроводный.

Конкурентными преимуществами Красноярского края, согласно стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, являются:

  • высокий уровень индустриального развития;
  • высокая инвестиционная активность;
  • многоотраслевая система высшего образования и научно-исследовательских учреждений;
  • богатый природно-ресурсный потенциал;
  • выгодное географическое и геополитическое положение в системе международных связей;
  • развитый топливно-энергетический комплекс;
  • высокий уровень развития сельского хозяйства;
  • развитая транспортно-коммуникационная инфраструктура центрального и южного районов края;
  • развитый строительный комплекс.

Основными приоритетами социально-экономического развития Красноярского края в 2010-2020 годах в стратегии названы комплексное освоение месторождений полезных ископаемых, развитие топливно-энергетического комплекса с внедрением инновационных технологий, а также развитие инновационного производства и научно-образовательного комплекса.

Свое видение основных направлений экономического и социального развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу предельно четко сформулировал губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, выступивший в октябре 2010 года с докладом перед расширенным составом губернаторского совета.

Определяя место системы образования в решении этих задач, губернатор, в частности, подчеркнул: «Современная экономика – это не только машины и технологии. Это, в первую очередь, – человеческий капитал, который включает труд и интеллект людей. Это возможность для жителей края реализовать свои способности, получить профессию и работу. Здесь ведущая роль принадлежит образованию».

Практическим воплощением национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» губернатор назвал, прежде всего, развитие в крае системы поддержки одаренных детей. Обозначив как центральный для профильного министерства вопрос о доступности качественного школьного образования, губернатор указал и пути его решения. Это внедрение дистанционных методик там, где они могут реально повысить качество образовательного процесса.

Следующим после школы этапом должно стать овладение профессией и трудоустройство. Поэтому как одну из стратегических задач губернатор сформулировал учет реальных потребностей экономики, партнерство с работодателями – по этим принципам необходимо модернизировать всю систему профобразования в крае, вплоть до высшей школы. Касаясь задач высшей школы края, губернатор акцентировал, что вузы должны генерировать инновационные научные разработки фундаментального и прикладного характера.

Особой заботой краевой власти является Сибирский федеральный университет, который с участием администрации региона готовит план развития до 2020 года. Не умаляя всего уже сделанного СФУ, губернатор, тем не менее, отметил: «Считаю, что университет прошел период становления, и ему пора приступать к выполнению стратегических задач, составляющих его миссию». Для достижения этой цели, по мнению губернатора, необходимо, чтобы все основные специализации в университете были ориентированы на партнерство с ведущими компаниями и другими крупными работодателями в регионе.

Однако, с точки зрения губернатора, сотрудничество с краевой властью – не монополия Сибирского федерального университета. Такие возможности есть у всех вузов края, если они нацелены на решение задач и проблем краевой экономики, на реальное участие в социальной и общественной жизни края.

P.S Редакция журнала «АО» продолжит публикацию о наиболее перспективных и актуальных направлениях работы вузов Красноярского края в следующем номере.

При подготовке материала использованы данные сайтов http://www.krskstate.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.sibfo.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, региональный обзор, регион, ао-43

Похожие материалы:
Республика Башкортостан. Развитие науки и образования
Ульяновская область. Региональный обзор
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Совет ректоров вузов Красноярского края
Как школьника превратить в студента
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
Первый негосударственный вуз Красноярского края

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#111Тульское образовательное пространство
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний