Сибирский педагогический консорциумБыстрые перемены во всем мире поставили перед российским образованием важные задачи. Одна из них – обновление педагогического образования. Всей системе отрасли предстоит совершить непростой выход за пределы привычной профессиональной картины мира, стать открытой и в большей степени социально активной и эффективной. Просмотров: 1967
Развитие среды образования и воспитания
Быстрые перемены, происходящие в мире, поставили перед российским образованием несколько важных задач. Одна из них – обновление педагогического образования. Чтобы решить эту задачу, всей системе отрасли предстоит совершить непростой выход за пределы привычной профессиональной картины мира, стать открытой и в большей степени социально активной и эффективной. Только в таком случае образование сможет стать реальным стимулятором разрешения актуальных социально-экономических проблем и развития страны. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», важнейшую роль в этом процессе должен сыграть учитель новой формации. Ему предстоит быть не только хранителем и творческим транслятором накопленного знания и ценностей мировой и национальной культуры, но и ключевым субъектом формирования человеческого, культурного и социального капитала страны, необходимого для ее успешной модернизации и инновационного развития. Это единственный путь, который позволит нашему обществу стать конкурентоспособным, обеспечить гражданам достойную жизнь. «Наша новая школа» обострила задачу повышения качества обучения и воспитания студентов педагогических университетов, что, в свою очередь, потребовало обновления среды обучения и воспитания и освоения управленческой практики – так называемого открытого внешнего развития. В настоящее время почти все виды педагогических образовательных учреждений финансово, кадрово и организационно ослаблены, их интенсивное развитие ограничено многими причинами. Повысить качество дошкольного, школьного и педагогического образования не позволяет значительный дефицит ресурсов. Тем не менее, сложившаяся ситуация имеет свой плюс. Повышение внешних конкурентных угроз существенно меняет видение будущего и дает возможность преодолеть управленческие стереотипы прежних периодов развития. В наше время образовательные учреждения стремятся к взаимодействию с внешней средой и объединению ресурсов, что меняет стиль управления, делает его гибким. Интеграция педагогических ресурсов (реальная, а не декларируемая!) может стать важным шагом к обновлению педагогического образования региона. На наш взгляд, наиболее перспективной формой интеграции является консорциум (consortium – c лат. cоучастие, сообщество) – такой вид объединения различных независимых образовательных организаций, который направлен на достижение одной общей цели – повышение качества образования и воспитания. Самой эффективной юридической формой консорциума служит некоммерческое партнёрство без образования юридического лица. Оно может стать важной основой сетевого взаимодействия университета и других педагогических учреждений региона по преодолению финансового, информационного и кадрового дефицитов. Именно такой консорциум и был создан в Красноярске 2 ноября 2010 года. Принципы его организации были определены, исходя из независимости и самостоятельности участников. Участники консорциума сформулировали их следующим образом:
Сибирский образовательный педагогический консорциум позволит в короткие сроки повысить конкурентоспособность всех участников, поможет им достичь необходимых индикаторов развития, увеличить ресурсы для выполнения новых задач. Очевидно, что это будет способствовать эффективному решению проблемы непрерывного педагогического образования, повысит качество подготовки будущих учителей по новым стандартам образования и самое главное – расширит и разовьет среду обучения и воспитания. В консорциум вошли Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, Сибирский федеральный университет, Краевой институт повышения квалификации работников образования и 5 педагогических колледжей. В основу организации положен многолетний опыт Красноярского государственного педагогического университета по созданию сетевых образовательных сообществ. Важной особенностью консорциума является открытость, предполагающая, что каждый участник может иметь свою сеть партнеров, необходимых для развития: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, социальной сферы, культуры (музеи, библиотеки). Руководящим органом консорциума является совет, куда, помимо представителей участников, могут входить и депутаты Законодательного собрания, и представители Министерства образования и науки Красноярского края. Для каждого члена консорциума определены свои функции. Красноярский государственный педагогический университет выступает в роли координатора сетевого сообщества и ведущего учреждения, ответственного за подготовку кадров с высшим профессиональным образованием на территории Красноярского края. Сибирский федеральный университет предоставляет работникам учебных заведений возможность поступать в магистратуру по психологическим, педагогическим и предметным направлениям. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования координирует деятельность по формированию перечня и содержания образовательных программ, нацеленных на повышение педагогического мастерства, проводит мероприятия по поддержке профессионального развития различных категорий работников, а также выступает организатором экспертизы качества программ дополнительного профессионального образования. Педагогические колледжи обеспечивают развитие академической мобильности учащихся, основанной на интеграции ресурсов членов консорциума, реализуют в сокращенные сроки сопряженные программы подготовки бакалавров, совместно с другими участниками создают и развивают сетевые технологии и новые формы организации образовательного процесса, способствующие расширению доступности предоставляемых услуг. Интересы каждого из участников консорциума отражены в целевых матрицах обмена ресурсами, позволяющих учебным заведениям выбрать индивидуальный маршрут достижения общей цели – непрерывное повышение качества образования. Очевидно, что подобная форма самоорганизации требует освоения новых управленческих технологий и управленческих компетентностей нового вида. Стимулами для этого являются не только вызовы и потребности развития педагогического образования, но и осознанное желание и стремление коллектива Красноярского государственного педагогического университета на самом высоком уровне выполнять свою благородную миссию – подготовку талантливых, активных и успешных учителей, формирующих будущее России. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|